Доступно

Лекции о художниках-14

Тема в разделе "Курсы по дизайну", создана пользователем trav100, 29 янв 2018.

Цена: 1000р.-92%
Взнос: 80р.
100%

Основной список: 61 участников

Резервный список: 6 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 29 янв 2018
    #1
    trav100
    trav100 ОргОрганизатор

    Лекции о художниках-14

    [​IMG]
    «Какая-то голая уличная девка бесстыдно расположилась между двумя франтами в галстуках. У них вид школьников, старающихся подражать кутежам взрослых. Я тщетно пытаюсь понять, в чем же смысл этой непристойной загадки», - такая и подобные ей рецензии появляются в газетах регулярно после выставок, где участвует Эдуард Мане.
    Он мечтал стать художником с самого детства, но отец прочил ему карьеру юриста. Борьба отца с сыном длилась вплоть до окончание ненавистной мальчику учебы. Только после неудачных экзаменов в морское училище и путешествия в Бразилию, отец смирился с желанием сына. Но и в мастерской Кутюра, где начал свое обучение Мане, гладкая академическая манера мастера вызывает отторжение у молодого художника. Мане пишет свои картины в нетрадиционной для академистов манере. На лекции мы сравним откровенное изображение Венеры у Кабанеля, которое вызвало восторг и публики, и императора, с «Олимпией» Мане, которую критики назовут «самкой гориллы, сделанной из каучука» Мане достигает единства стиля, подчиняя все изображенное единому хроматическому эффекту, он сводит сюжет к почти осязаемому цветовому построению. Именно поэтому многие работы художника поэтичны, их очарование зачастую невозможно выразить словами, потому что оно полностью проистекает из жизненной силы, действенности и цельности самого художественного образа, предстающего перед зрителем.
    [​IMG]
    Забродина Елена
    Историк искусства, лектор, экскурсовод, писатель, участник Musea Brugge Research School и проекта Iconclass-Russia, член Ассоциации искусствоведов, работает в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина
    Выпускница Российского Государственного Гуманитарного Университета (факультет истории искусств)
    В 2014 году вместе с коллегами создала просветительский проект «Арт-Депо»
    Итальянский Ренессанс и арс нова (северное Возрождение) привлекают меня совершенством линий и удивительной палитрой, нюансами религиозных и мифологических сюжетов и гармонией, которая отчетливо видна в Гентском алтаре братьев ван Эйк и Урбинском диптихе Пьеро делла Франческо. В то же время искусство XIX века, особенно второй половины, тоже завораживает меня – и быстрой сменой направлений – от импрессионизма до символизма, и энергией революции, которую совершает каждый новый мастер – от Мане до Гогена и Сезанна. Живопись и архитектура, скульптура и графика полны идей и мастерства, которые очаровывают публику и позволяют находить новые ракурсы восприятия и получать удовольствие от тонкой игры с материалом и зрителем.
    [​IMG]
    Имя Клода Моне неразрывно связано с импрессионизмом, хотя сам термин появился как насмешка критика Луи Леруа после выставки 1874 года в фотоателье Надара. Однако сам мастер незадолго до смерти заметил: «единственное мое достоинство в том, что я писал непосредственно с натуры, стараясь передать свои впечатления от самых мимолетных эффектов, и я огорчен, что явился причиной названия, данного группе, большая часть которой вовсе не была импрессионистами».
    Моне – удивительное явление в истории европейской живописи, которое выходит за рамки любых течений. Каждое десятилетие мастер меняет свой стиль, ищет новые подходы, жалуется друзьям на неудовлетворенность работами, пока, наконец, не совершает снова и снова открытия – это касается и техники письма, и отказа от черного цвета, и попытки уловить мгновение, которая выливается в создание серий «Стога», «Маки», «Тополя». На фасаде Руанского собора день за днем Моне наблюдает, как свет преображает и цвет, и саму структуру материи камня. В зависимости от угла падения и силы света собор словно растворяется в световых рефлексах, утрачивая материальность, весомость и даже свое положение в пространстве. Эта серия побуждает одного из видных деятелей культуры Франции, будущего министра Жоржа Клемансо написать одну из программных статей, посвященных творчеству Моне – «Революция соборов».
    Поздние работы Клода Моне вызывают неоднозначные отклики у критиков. Его обвиняют в повторении пройденного, в отсутствии жизненности, в утрате актуальности. «Коллеги по цеху» называют его искусным, но неглубоким декоратором. Однако чувствительность Моне к природным эффектам, инкрустация слоев краски, огромные панно музея Оранжери, создающие медитативный эффект в огромном полуциркульном зале, - все это никак нельзя назвать лишь технической изощренностью. Не зря Кандинский писал, что работы Моне стали для него переворотом в понимании, что есть живопись.
    [​IMG]
    Забродина Елена
    Историк искусства, лектор, экскурсовод, писатель, участник Musea Brugge Research School и проекта Iconclass-Russia, член Ассоциации искусствоведов, работает в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина
    Выпускница Российского Государственного Гуманитарного Университета (факультет истории искусств)
    В 2014 году вместе с коллегами создала просветительский проект «Арт-Депо»
    Итальянский Ренессанс и арс нова (северное Возрождение) привлекают меня совершенством линий и удивительной палитрой, нюансами религиозных и мифологических сюжетов и гармонией, которая отчетливо видна в Гентском алтаре братьев ван Эйк и Урбинском диптихе Пьеро делла Франческо. В то же время искусство XIX века, особенно второй половины, тоже завораживает меня – и быстрой сменой направлений – от импрессионизма до символизма, и энергией революции, которую совершает каждый новый мастер – от Мане до Гогена и Сезанна. Живопись и архитектура, скульптура и графика полны идей и мастерства, которые очаровывают публику и позволяют находить новые ракурсы восприятия и получать удовольствие от тонкой игры с материалом и зрителем.
    Предыдущая часть
     
    Последнее редактирование: 15 окт 2023
    5 пользователям это понравилось.
  2. Последние события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      17 июн 2018
    2. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      15 июн 2018
    3. skladchik.com
      Складчина доступна.
      12 фев 2018
    4. rechka
      rechka участвует.
      11 фев 2018

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      17 июн 2018
    2. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      15 июн 2018
    3. skladchik.com
      Складчина доступна.
      12 фев 2018
    4. skladchik.com
      Взнос составляет 40р.
      7 фев 2018
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.

Поделиться этой страницей