Доступно

Диего Веласкес [Татьяна Пигарева] l Куда катится арт-мир [Лиза Савина]

Тема в разделе "Курсы по дизайну", создана пользователем trav100, 5 мар 2018.

Цена: 1350р.-92%
Взнос: 106р.
100%

Основной список: 44 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 5 мар 2018
    #1
    trav100
    trav100 ОргОрганизатор

    Диего Веласкес [Татьяна Пигарева] l Куда катится арт-мир [Лиза Савина]

    [​IMG]
    «Король живописцев. Веласкес до 1640 года»
    Диего Веласкес был придворным художником Филиппа IV, но именно он обрел в живописи ту абсолютную свободу, которая делает его «королем живописцев». Бытие на грани небытия, отстраненная реалистичность письма, в которой скрыто множество «шифров», а также все грядущие открытия искусства. Какие потаенные смыслы читаются в парадных портретах Веласкеса и в легендарной «Сдаче Бреды»?
    Как Веласкес трансформирует мифологию? Откуда взялась галерея шутов? Что мы достоверно знаем о жизни «дворцового затворника»? Эдуард Мане специально отправился в Прадо, чтобы «встретиться с Веласкесом» и констатировал: «Мы все повержены». А Сальвадор Дали любил повторять: «Когда меня спрашивают «Что нового?» - я отвечаю: «Веласкес. Ныне и присно»
    Татьяна Пигарева
    филолог-испанист, руководитель отдела культуры Института Сервантеса в Москве. Закончила филологический факультет МГУ и защитила диссертацию о проблемах времени и пространства в поэзии ХХ века.
    Преподавала в Высшем Театральном училище им. Щукина историю зарубежной литературы, сотрудничала с российской и испанской прессой. С 2002 года руководит отделом культуры Института Сервантеса, испанского культурного центра в Москве. Ее книга «Автобиография Москвы, частная коллекция городских историй» («Autobiografía de Moscú, colección privada de historias urbanas»), написанная на испанском языке, была опубликована в Барселоне (Laertes) и переведена на итальянский и корейский языки. Для серии путеводителей «Афиши» написала книгу о Мадриде (Премия Академии СМИ «Москва Media»).
    [​IMG]
    «Родственники» и загадки «Менин». Веласкес после 1640 года»
    Лука Джордано назвал «Менины» Веласкеса «теологией живописи».
    Эта картина - барочный концепт, логическая загадка – скрывает множество тайн, ключей к творчеству самого Веласкеса и его современников, а также возможностей интерпретации: символических, астрологических, фрейдистских, постмодернистских.
    Художник, монарх и зритель вовлечены в нескончаемую игру, а в зеркальной галерее «Менин» сошлись «Семья Арнольфини» Ван Эйка, «Фурии» Тициана, «Прометей» и «Вулкан» Рубенса, «Минерва и Арахна» и «Аполлон победитель Пана» Йорданса – и вплоть до «Герники» Пикассо. Именно «Менины» - главная работа позднего Веласкеса, но после 1640 были написаны и и новые парадные портреты, и «Венера перед зеркалом», и «Менип» с «Эзопом», и «Пряхи» - еще одна барочная загадка Веласкеса.
    Татьяна Пигарева
    филолог-испанист, руководитель отдела культуры Института Сервантеса в Москве. Закончила филологический факультет МГУ и защитила диссертацию о проблемах времени и пространства в поэзии ХХ века.
    Преподавала в Высшем Театральном училище им. Щукина историю зарубежной литературы, сотрудничала с российской и испанской прессой. С 2002 года руководит отделом культуры Института Сервантеса, испанского культурного центра в Москве. Ее книга «Автобиография Москвы, частная коллекция городских историй» («Autobiografía de Moscú, colección privada de historias urbanas»), написанная на испанском языке, была опубликована в Барселоне (Laertes) и переведена на итальянский и корейский языки. Для серии путеводителей «Афиши» написала книгу о Мадриде (Премия Академии СМИ «Москва Media»).
    +БОНУС
    [​IMG]
    Вопрос «почему современное искусство — это все-таки искусство?» занимает всех. Для отечественного зрителя он ещё более актуален, чем для западного, потому что история модернизма, в силу исторических обстоятельств, обошла нас стороной. Как «Чёрный квадрат» породил Хёрста? Почему Бойс делал скульптуры из жира и войлока? Зачем коллекционеры платят огромные деньги за каракули Баскии?
    Где в этом паноптикуме место для российского искусства? А ещё, что и как смотреть на Московской биеннале, расскажет куратор и арт-критик «Афиши» и журнала Time Out Лиза, экс-галерист Лиза Савина в лекции «Современное искусство, или Куда катится мир?»
    Предыдущая часть
     
    Последнее редактирование: 12 окт 2023
    3 пользователям это понравилось.
  2. Последние события

    1. Martin1
      Martin1 оставил отзыв "Отлично".
      18 мар 2018
    2. skladchik.com
      Складчина доступна.
      18 мар 2018
    3. skladchik.com
      Взнос составляет 53р.
      18 мар 2018
    4. skladchik.com
      Складчина активна.
      18 мар 2018

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      18 мар 2018
    2. skladchik.com
      Взнос составляет 53р.
      18 мар 2018
    3. skladchik.com
      Складчина активна.
      18 мар 2018
    4. skladchik.com
      Сбор взносов начинается 18.03.2018.
      14 мар 2018
  3. Отзывы участников

    5/5,
    • 5/5,
      Просмотрели -прослушали первую часть. Сама лекция - на отлично. Слушается легко и запоминается. Но формат записи оставляет желать лучшего. Это запись лекции в зале, где на переднем плане маячит голова слушательницы, что отвлекает внимание. Картины - видны не четко, это проекция на полотне, а лектор с ее трибуной занимает пол-экрана.
      18 мар 2018
      5 пользователям это понравилось.
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.

Поделиться этой страницей