Доступно

Коко Шанель. От сироты до королевы [Юлия Маст] | Заха Хадид. Женское лицо современной архитектуры [Татьяна Быковская]

Тема в разделе "Курсы по дизайну", создана пользователем Вольха Редная, 1 апр 2019.

Цена: 720р.-88%
Взнос: 80р.
100%

Основной список: 50 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 1 апр 2019
    #1
    Вольха Редная
    Вольха Редная ОргОрганизатор

    Коко Шанель. От сироты до королевы [Юлия Маст] | Заха Хадид. Женское лицо современной архитектуры [Татьяна Быковская]

    Коко Шанель. От сироты до королевы
    vlcsnap-2019-04-01-16h03m23s166.jpg
    Она была сиротой, певичкой в кабаке и содержанкой. А стала, благодаря упорному труду и невероятному таланту, главным модельером Европы, а то и всего мира.
    В этой лекции Юля Маст расскажет про Коко Шанель, женщину, чья судьба была непредсказуемее и удивительнее любого романа или сериала.
    Каким образом маленькая девочка из полунищей семьи сколотила огромное состояние? Как удалось девице, развлекающей богачей в барах, стать иконой стиля 20 века? Почему, несмотря на все свое влияние в мире моды, ей так и не удалось найти счастье в личной жизни? Какой человек на самом деле скрывался под маской великой и бескомпромиссной мадам Коко?
    Код:
    https://school.topcreator.org/Lectures/koko-shanel-ot-sirotyi-do-korolevyi/
    Заха Хадид. Женское лицо современной архитектуры
    vlcsnap-2019-04-01-16h04m34s559.jpg
    31 октября 1950 года в иракском Багдаде появилась на свет девочка, которой суждено было совершить архитектурную революцию, доказав, что в искусстве зодчества нет границ — ни гендерных, ни инженерных.
    По мнению авторитетной газеты «The Guardian», Заха Хадид — «королева кривой, освободившая архитектурную геометрию, придав ей совершенно новую выразительную идентичность».⠀
    Центр водных видов спорта в Лондоне и Национальный музей искусств XXI века в Риме, Центр Гейдара Алиева в Баку и Научный центр Phæno в Вольфсбурге — это лишь малая часть тех шедевров, о которых мы поговорив на нашем занятии, с каждой линией всё глубже погружаясь в наследие первой женщины, удостоившийся Притцкеровской премии.
    Код:
    https://school.topcreator.org/Lectures/zaha-hadid-zhenskoe-litso-sovremennoj-arhitektury/
     
    Последнее редактирование: 25 фев 2020
    3 пользователям это понравилось.
  2. Последние события

    1. Чертополох
      Чертополох оставил отзыв "Отлично".
      12 янв 2020
    2. skladchik.com
      Складчина доступна.
      4 апр 2019
    3. skladchik.com
      Взнос составляет 40р.
      4 апр 2019
    4. skladchik.com
      Складчина активна.
      4 апр 2019

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      4 апр 2019
    2. skladchik.com
      Взнос составляет 40р.
      4 апр 2019
    3. skladchik.com
      Складчина активна.
      4 апр 2019
    4. skladchik.com
      Сбор взносов начинается 04.04.2019.
      2 апр 2019
  3. Отзывы участников

    5/5,
    • 5/5,
      Работой организатора доволен
      Посмотрела обе лекции. Невольно получилось, что сравнивала подачу Юлии Маст и Татьяны Быковской. Да, конечно, звучат они очень по-разному.

      Юлия удивляет какой-то своей простотой и непосредственностью. Часто звучат неполиткорректные комменатрии, которые обычно считаются недопустимыми. Например, про роль Франции в WWII. Какие-то циничные шутки про то, что Франция берегла только самое главное - свои модные дома, а остальное, типа, да ладно.

      Но если отвлечься от этого момента, то в целом, конечно, лекция интересная и много нового я узнала. Рассказывается история создания главных вещей для модного дома Шанель - маленькое черное платье, жакет в стиле Шанель, сумочка, парфюм Шанель N 5 и др. Всё это подано в канве биографии. Про сиротскую юность Шанель, потом про её личные взаимоотношения с аристократами, про то, как она остановила работу модного дома и через 15 лет (не помню точно), будучи уже взрослой женщиной, вернулась и возобновила работу модного дома заново и всех поразила своей сумочкой, когда от её уже никто ничего не ждал. Много интересных фактов и неожиданных деталей.

      Опять же, немного странные комментарии мужчины за кадром, которого почти не слышно. "Так что, получается, на деньги мужчины Шанель открыла своё первое производство? - Ну да, получается, да" (дословно расслышать не удалось). То есть тот факт, что парфюмерное производство она открывала в доле с инвесторами (тоже мужчинами, только уже не её интимными партнерами), что вообще в бизнесе участвует капитал - это не смущает и это обходится без комментариев за кадром. А когда речь зашла о том, что изначально источником капитала выступил партнер - ну, тут сразу же не обошлось без обесценивающих намеков-замечаний.

      Но это всё же детали подачи. В целом, конечно, лекция прошла хорошо, информация интересная.

      Теперь про вторую лекцию - Татьяны Быковской. Ну тут, конечно, разница с Юлией очень большая. Татьяна не позволяет себе циничных шуточек про войну и евреев (хотя, может быть, материал не располагал?) и звучит более сдержанно и профессионально. Хотя и тут мужчина без микрофона за кадром что-то говорит (зачем?), но здесь это уже короткие вкрапления и без какого-то обесценивающего подтекста, а всё по теме лекции - архитектуре Захи. Видно, что лекцию правили, часть материала вырезана (заметны склейки), и это, я думаю, хорошо - всё-таки куда интереснее слушать материал по теме и от человека с микрофоном.

      В своей лекции Татьяна довольно коротко затрагивает биографию Захи - связанной скорее с образованием и происхождением - и быстро переходит к анализу её работ. Тоже, на мой взгляд, большой плюс её подачи. Когда говорят о женщинах, очень часто считают необходимым упомянуть семью, мужа, детей. Хотя к работе это не имеет отношения - и про мужчин такое говорят реже. Вот здесь опять профессионализм Татьяны, в отличие от Юлии - никаких мужей и детей (точнее, их отсутствия, как в случае Шанель) она не перечисляет, всё по делу, всё про архитектуру.

      Татьяна говорит о контексте восприятия архитектуры Захи, как время постепенно вызревало, чтобы стать готовым, как начинался этот путь, когда наконец Заха получила признание в Лондоне - городе, в котором изначально она и работала, в котором открыла своё архитектурное бюро. Опять же, подача в контексте существующего архитектурного времени, объектов, мастеров. Это очень интересно слушать и пытаться понимать взаимосвязи.

      В самом конце лекции Татьяна решила поговорить о феминизме и воспитании детей. Она сказала, что она мама девочки и не феминистка. И когда настанет момент как-то разговаривать с дочерью о стереотипах, она просто приведет в пример Заху Хадид. "Сейчас женщины и так становятся лауреатами таких премий, как Нобелевская премия, Притцкеровская премия, они работают и достигают успеха".

      Здесь Татьяна слукавила, потому что единолично получила Притцкеровскую премию только одна женщина - это как раз Заха Хадид (позже совместно с другим архитектором премию получила вторая и пока что последняя женщина). То есть, ни о каких женщинАХ говорить не приходится. Так вот, интересно, как именно дочка Татьяны последует примеру Захи? И как Татьяна объяснит ей, что всё-таки пока что такого признания добилась только одна женщина - Заха? Остальные женщины - такие же, как и её дочь в будущем - они что? От рождения тупее мужчин? Слабее? Или что? Какое объяснение у Татьяны есть, что все остальные лауреаты мужчины? Кроме того, что женщины в обществе, и в архитектуре в частности, подвергаются дискриминации (это объяснение она, видимо, отвергает - раз не считает себя феминисткой)?

      Или Татьяна всё-таки добавит в разговоре со своей дочерью то, о чем не сказала на лекции: Заха никогда не была замужем, у неё не было детей. Она жила одна, в её доме не было кухни. Она не несла двойную и тройную смену, не выходила в декрет. Она не считала, что рождена, чтобы быть прекрасной Музой и хорошей мамой. Она была решительной до наглости, самоуверенной до безумия, до мании величия, она верила в свою миссию (об этом Татьяна немного рассказывает) и жила работой - иначе она не смогла бы преодолеть все эти дискриминационные барьеры. Сейчас феминизм предлагает решение этих проблем без отказа от семьи, но так как Татьяна не феминистка, то даже не знаю, как именно она предложит своей дочери добиваться успеха, ставя В ПРИМЕР Заху Хадид.

      Кстати, и сама Заха, и любимый архитектор Татьяны Ренцо Пиано, и другие подписывали петицию о сексизме и несправедливом распределении премий в архитектуре (там речь шла о конкретном кейсе, но кейс указывал на общую проблему, возникла широкая дискуссия в сообществе). Но об этом Татьяна тоже не упоминает.

      В общем, послушать про многие интересные объекты, созданные Захой Хадид - это замечательный отдых. Имеет смысл не хомячить эту лекцию, а смело ей наслаждаться:)
      12 янв 2020
      4 пользователям это понравилось.
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.

Поделиться этой страницей