Обсуждение

Кейс для авторов инфо-продуктов (+ как перестать бояться складчин)

Тема в разделе "Обсуждение инфопродуктов", создана пользователем almor, 11 сен 2014.

?

Понравилась статья?

  1. Да, интересно

    80 голосов
    94,1%
  2. Нет, нужно раскрыть подробнее

    5 голосов
    5,9%
  1. almor

    almor БанЗабанен

    Вообще схема всего современного инфобизнеса очень простая, попробую вкратце рассказать:
    1. Лендинг демо-продукта
    - Подписная страница должна быть простой и без изысков. Никто не должно отвлекать пользователя от ввода мыла в поле подписки.
    - Трафик льем в следующем приоритете:
    а) Группы в соцсетях (рекомендую фейсбук и вконтакте)
    б) По платным базам других авторов (иногда можно найти качественную и дешевую услугу)
    в) Power-point видеопрезентация залитая на Ютуб (лучше несколько). Презентация делается за 1-2 часа. Приносит хороший трафик. Можно лить даже напрямую на продажник. Хорошая видеопрезентация может заменить подписную страницу.
    г) Яндекс Директ (берите купоны, чтобы платить в 4 раза меньше).
    2. Активация подписки
    - Сделайте так, чтобы при активации подписки пользователя перебрасывало сразу на страницу платного продукта (это можно сделать с помощью гетреспонса и Джастклика).
    3. Страница первого платного продукта.
    Тут делаем короткое видео на 5-8 минут. Плеер должен включаться автоматически и без возможности перемотки. План видео для продающей страницы:
    - Благодарность за подписку
    - Представляем себя (свое имя/псевдоним/название организации, клуба и т.д.)
    - Говорим пару слов о бесплатном продукте (что в нем ждет читателя)
    - Переключаемся на проблему слушающего продукт, и создаем у него ощущение, что бесплатный продукт, хотя и очень хороший, но всех проблем не решает. Перечисляем эти проблемы
    - Плавно переходим к содержанию платного продукта (его пока еще не называем)
    - Говорим о платном продукте, о всех его плюхах, возможности задать вопросы автору и получить ответы, о гарантиях.
    - Озвучиваем цену товара (делайте не выше 1000 рублей).
    - Сразу после предыдущего скрипт на странице открывает форму заказа товара с двумя кнопками "заказать". Первая кнопка сразу под видео. Ниже идет основное перечисление свойств товара, гарантии, контакты для связи (повысит продаваемость на 20-30%). Ниже еще одна кнопка "заказать".
    4. Апселл-страница
    Сразу после нажатия на заказ первого платного продукта, предложить второй опциональный продукт, который еще сильнее расширит возможности купившего. Никаких видео делать уже не нужно. Небольшая страница (на 1 экран) с предложением заказать два продукта вместе со скидкой (мол, дается один шанс).
    Две кнопки:
    Крупным шрифтом "заказать комплект"
    Мелким: "пропустить" (заказать только первый продукт)
    5. Внутренняя реклама
    Внутри бесплатного продукта сделать рекламу платных продуктов (кто-то сначала изучит бесплатный продукт и примет решение о покупке).
    Внутри первого платного продукта реклама опционального продукта.
    6. Рассылки
    К рассылкам следует подойти очень внимательно. Ни в коем случае нельзя писать коротких шаблонных писем, вроде "Акция, купи мой инфопродукт!". Открываемость таких писем будет низкой, много нажатий на кнопку спам, что снизит доставляемость. Лучше писать мини-истории, а в заголовок письма выносить основной вопрос из нее. К письму прилагать бесплатный файл с кейсом по проблеме. Не нужно в первых же письмах пиарить платные продукты. Лучше добиться наибольшей открываемости, а потом уже пихать что-то платное.
    С теми, кто уже купил продукты работайте отдельно. Я рекомендую не высылать весь продукт сразу, а разделить его на модули и высылать серией писем. Периодически задавать вопросы своим клиентам, просить их задавать вопросы, если что-то непонятно или возникли проблемы. Сразу скажите с какой частотой будете отвечать на вопросы.
    7. Дорогой ВИП продукт.
    Задача предыдущего пункта заключалась в установлении доверия между Вами (автором) и кругом лиц, кто уже приобрел продукт. Теперь нужно это доверие перевести в деньги. Предложите дорогой тренинг. Оптимальная стоимость в пределах 15.000 - 50.000 рублей. Можно этот дорогой продукт сделать в 2-3 вариациях (стандартный, золотой и платиновый), (базовый, расширенный, профессиональный пакеты) и т.д.
    Форматы дорогого продукта:
    - Потоковый курс в живую через вебинары с прямым включением.
    - Серия автовебинаров
    - Серия рассылок текстовых документов
    - Обязательно давайте домашние задания на выполнение, оперативно разбирайте проблемы. Не нарушайте данных Вами обязательств в описании товара (очень многие "гуру" забивают на качество поддержки дорогих продуктов, а зря).
    - Можно (и желательно) сделать приватный форум для общения. В принципе можно его сделать и для недорогих продуктов.

    Дополнительные моменты:
    1. Сервисы.
    Очень много сервисов, в которых новичок может сломать голову.
    - Для рассылок лучшим образом подойдет зарубежный сервис GetResponse (высокая доставляемость писем, удобная активация для подписчиков, море возможностей для сегментации базы).
    - Для продажи использовать E-AutoPay. На первых порах (когда Вы еще не ИП) подключите ЭПС "Интеркасса" или "W1" (единый кошелек), если уже есть ИП, то Робокасса безо всяких разговоров.
    E-AutoPay имеет расширенный функционал для апселл-продаж, удобный интерфейс оплаты для клиента. Не зря большинство топовых инфо-бизнесменов используют именно этот сервис.
    -Джастклик тоже неплохой вариант с той стороны, что интегрировал в себя функции
    а) Создания сайта
    б) Рассылок
    в) Оплаты
    Есть встроенная CRM система для сплит-тестирования. Удобная система взаимодействия с партнерами (можно без дополнительных телодвижений лить трафик сразу на подписную страницу). Однако, есть определенные проблемы с доставкой писем, менее удобный интерфейс корзины. В общем, нельзя создать сервис, который был бы хорош во всем.
    - Glopart
    Система удобна тем, что она резервирует средства на своем счету, а лишь затем производит выплаты (как авторам, так и партнерам) через WebMoney. Это отличное достоинство с точки зрения оптимизации уплаты налогов. Проще говоря, это "улучшенная версия" Плати.ру
    Если Вы бы принимали платежи самостоятельно, то комиссии партнеров пришлось бы учитывать в бухгалтерии. В данном случае, Вы получаете чистую прибыль.
    Использовать этот сервис, можно чисто для ведения партнерских программ по недорогому продукту с целью вывода клиентов на дорогой.
    Его минусы: низкое доверие к самой системе у клиентов по причине ее популярности у недобросовестных авторов. Отсутствует множество полезных функций для апселл-торговли.
    Для проведения автовебинаров - удобное решение webinar.fm

    2. Защиты от складчин и сливов.
    Вообще следует заметить, что основную угрозу несут не сами складчины, а те, кто сливает продукты далее в открытый доступ на трекеры и варезники.
    Рассмотрим различные возможные способы защиты от проведения складчин на Ваш продукт, а также слива в открытый доступ.
    1. Не рекламировать свой товар на авторском блоге.
    Хотя ведение блога - это очень удобно с точки зрения привлечения дополнительной аудитории, но этот подход в разы увеличивает вероятность, что на продукт будет создана складчина.
    2. Периодически менять названия продукта и ведущие к нему подписные страницы.
    Этот метод не позволяет защититься от складчин, но избавляет от негативного эффекта в виде снижения продаж даже после слива. Часть потенциальных покупателей, прежде чем приступить к покупке продукта вбивают его название в поисковой системе. Поэтому, если Ваш продукт был слит на варезник, то просто измените его название. И задача поиска значительно усложнится.
    3. Продавать не "коробку", а вести полноценный коучинг.
    Вся суть в том, что складчину можно создать только на продукт в виде некоего файла (набора файлов). Если обучение будет вестись в индивидуальном порядке, то сливать будет попросту нечего. Золотая середина - это "коробочная версия" + индивидуальный подход к каждому клиенту (кто будет работать).
    4. Давать продукт по частям.
    Этот пункт даже не обсуждается. Еще желательно давать следующую часть только тем, кто будет "шевелить задницей", а быть не просто очередным слушателем. Остальным делать возврат средств и выгонять с обучения.
    5. Продавать доступ на закрытый форум/инвайт в сообщество.
    Тут ценностью становится не сама информация, а возможность взаимодействовать в группе, нарабатывать связи. Можно слить и такой продукт, сделав "дамп" форума, однако, его ценность будет околонулевая. И даже будет для Вас плюсом, т.к. даст рекламу Вашему сообществу.
    Если на форуме имеется очень ценная информация, то есть смысл ввести группы пользователей и скрывать ценное под хайдами.
    6. Короткое время набора учеников.
    Если продукт дорогой, например, 50.000 рублей и выше, то для набора достаточного числа складчиков потребуется время. За пару недель организовать выкуп товара будет проблематично. Однако, этот метод подойдет только в том случае, если у Вас уже есть достаточная база потенциальных клиентов, чтобы за 1-2 недели набора Ваши труды окупились.
    7. Делать метки и вычислять оргов складчин (неэффективный метод).
    Некоторые авторы используют этот подход. Но как по мне, это сродни онанизму.
    Суть проста:
    - Автор делает метки в первой части продукта и вписывается в складчину.
    - Раздает курс по частям
    - Выкупает свой продукт на складчине и смотрит на метки, вычисляет и выкидывает орга с дальнейшего обучения с возвратом средств.
    Обойти этот метод тоже просто:
    а) Сделать закрытую складчину по приглашениям
    б) Подождать получение всех частей продукта, и после этого провести раздачу.
    Ценность метода стремится к нулю, т.к. помимо складчика есть с десяток аналогичных ресурсов (пусть и меньших), вписываться придется во все. Подойдет только против неопытных оргов.
    8. Проводить авторские складчины
    Очень удобный метод и не требует финансовых затрат на создание воронки продаж, тестирование, покупку дорогостоящей рекламы. Все, что требуется это информационный продукт. Остальное можно узнать в правилах проведения авторских складчин.
    Единственное, если продукт продается где-то еще, то лучше не вести одновременных продаж с авторской.
    9. Борьба с варезниками.
    Как я говорил, именно они (а не складчины) представляют основную угрозу для автора продукта.
    Тут я вижу следующие методы, не считая уже описанных выше:
    - Договориться с администрацией варезника, чтобы если даже не удалили Ваш продукт, то спрятали его ссылку на скачивание под хороший хайд, чтобы не каждый встречный мог его приобрести.
    - Если за продуктом закреплены авторские права, то можно писать жалобы в тех.поддержку файлообменника, куда залит продукт (с торрентами уже ничего не поделаешь), чтобы те приняли меры. Большинство файлообменников удалят материал, нарушающий авторские права. Проблемы им тоже не нужны.
    10. Привлечение к ответственности "пиратов".
    Этот вариант даже не рассматриваем. Потратите кучу нерв и времени. Результата не будет. Через месяц Ваш продукт сольет кто-то еще))
    11. Инфопротектор.
    Ну, предложите свой инфопротектор таким гигантам вроде Microsoft, Adobe. А то я смотрю, их продукты можно скачать на каждом углу. Видимо, не знают про инфопротектор))
    Зря деньги потратите на пустышку.
    11. Ну и последний совет.
    Выпускайте больше продуктов, делайте нормальную обратную связь с клиентами, развивайте свой бизнес (тестируйте воронку продаж, ищите источники рекламы, создавайте идеи новых продуктов).
    ПОДВЕДЕМ ИТОГИ:
    Основным преимуществом обладают те курсы, в которых преобладает индивидуальная составляющая ОБУЧЕНИЯ, а не простая "коробка" (архив) с несколькими файлами, продающаяся 100 раз подряд. В этом плане складчины имеют роль этаких санитаров инфо-бизнеса.
    Сделайте продукт реально ценным, и тогда все складчины будут наоборот играть Вам на пользу.
    Хорошая новость, что 99% Ваших потенциальных клиентов не знают о складчинах. А те, что знают, и так бы не купили. Так что Вы ничего по сути не теряете. Если у Вас большая подписная база, то можно сделать авторскую складчину и прорекламировать ее в рассылке.

    3. Финансово-налоговый аспект работы
    При обороте до 100-200 тыс. в месяц Вы никого не заинтересуете. При больших оборотах могут привлечь по статье "незаконное предпринимательство". При самом худшем сценарии получите условный срок + штраф. Но при больших оборотах зарегистрировать ИП не думаю, что будет проблемой. Для снижения налоговой базы грамотно выбирайте форму налогообложения. Скорее всего, это будет УСН 6% (со всего оборота), т.к. инфобизнес не требует высоких вложений, и ROI обычно достигает 100%, если грамотно привлекать трафик.
     
    Последнее редактирование: 11 сен 2014
    26 пользователям это понравилось.
  2. Pimkerton

    Pimkerton ЧКЧлен клуба

    Четко. Все по сути и по делу.
     
  3. Netzzar

    Netzzar ЧКЧлен клуба

    Ну а че... Самая классная и полезная консультация!
    Единственное что вопрос скриптов особо не затронут, но наверняка по той причине, что стартовать удобнее с сервисов и именно там тестировать и учиться работать с инструментами. А если изначально планируеться создавать поэтапное обучение в личном порядке - то прийдеться выстраивать собственную логику и готовые скрипты решать только часть задач.

    Статья реально полезная!
     
  4. Netzzar

    Netzzar ЧКЧлен клуба

    Я бы еще добавил. Если нет бюджета на первые инфопродукты, то действовать необходимо как указано в статье. PPT + видеозапись + звук. Для звука можно тоже не сильно напрягаться в плане оборудования, при условии что все нормально с собственным звучанием. Т.е. голосом. На ютубе можно найти отличные базовые уроки и упражнения чтобы снять с себя комплекс, если он возник. Не надо тормозить изза этого процесс. И еще, если не получаеться быть спонтанным - пишите сценарий ролика. Это очень удобно и экономит время. Первый сценарий скорее всего провалиться, так как неудобно будет читать или в нужные эмоции не попадете, но после двух трех редакций все встанет на свои места. Сценарий писать лучше в отдельном текстовом документе в виде таблицы. Где будут основные тезисы из ППТ и сам текст. Его потом можно распечатать и удобнее будет стоя текст наговаривать. Чтобы нужные эмоции лучше передавались. Особенно если в курсе присутствует мотивационная часть.
    А вообще закупка оборудования должна быть обязательным этапом в вашем бизнес плане или плане вообще. Дальше разберетесь. Но с самого начала - если непонятка че делать - не тормозите процесс. Слайды, микрофон, сценарий. Если сценарий не идет - пишите все подряд и даже матом. Оно пойдет и оформиться. Потом коррекция, потом начитка и все ))
     
    3 пользователям это понравилось.
  5. almor

    almor БанЗабанен

    Скрипта Wp Page будет вполне достаточно

    Про видеопродажники: есть отличный курс Азамата Ушанова "Мастерская видеопродажников". Да, и в его блогах есть бесплатные материалы. Рекомендую почитать.
     
  6. almor

    almor БанЗабанен


    Данный пункт больше относится даже не к "защите от слива продукта", а вообще представляет собой мощную мотивационную составляющую. Суть в том, что каждый участник тренинга ОБЯЗАН достичь результата (получить профит) по теме курса, либо вылететь. Орг складчины также должен пройти курс и получить позитивный результат. К тому же при таком подходе, купившие в складчину сами захотят пройти тренинг у автора. Одно дело - положить продукт на полку, другое - пройти жесткий краш-тест в рамках группового коучинга и добиться результата.
    Еще один важный пункт:
    Можно стимулировать мотивацию призовыми местами для учеников с лучшими результатами. Проводить конкурсы. Особенно в рамках закрытого форума очень удобен такой формат.
     
    1 человеку нравится это.
  7. almor

    almor БанЗабанен

    Очень хорошее дополнение. Без комментариев даже.
    Кстати, очень примечательное явление. Замечали, что какой-нибудь доктор наук пишет реальный АДСКИЙ труд на 600-700 страниц, имеющий огромную ценность. Но получает жалкие 50-100 тысяч гонорарских отчислений. И какой-то "молодой сосунок" делает небольшое видео "Как настроить вордпресс"/"Как делать красивые фотоснимки" и т.п., при этом зарабатывает в 10, а то и 100 раз более, чем профессор?
    Если у Вас нет конкретной идеи по своему продукту, то возьмите несколько книжек по выбранной тематике (к чему душа лежит). Сделайте конспект интересных моментов, оформите красиво схемы и графики, сделайте видео-презентации и продавайте. При грамотном изложении, нарушения авторских прав не будет, т.к. материал пройдет через Вас. Ряд идей можно будет доразвить. Упростить для обычной аудитории.
     
    3 пользователям это понравилось.
  8. Valtron

    Valtron БанЗабанен

    масштабный инфобизнес подразумевает именно коробки, без реальной ТП, с автоматической продажей и т.д.
    ИБ кто занимался индивидуальным обучением потом все равно уходят на коробки - так им выгоднее.
     
    1 человеку нравится это.
  9. almor

    almor БанЗабанен

    Так никто не говорит, что коробки вообще не нужны. Коробочная версия допустима в дешевом фронт-енд (первый платный) продукте. Но дорогой тренинг (30-50 тысяч рублей) должен вестись лично автором, либо по крайней мере должна быть хорошая обратная связь в виде форума, постоянного ответа на вопросы купивших. Не так уж и много будет покупателей дорогого продукта. 100-200 штук в месяц - это максимум.
     
    2 пользователям это понравилось.
  10. Простой Парень

    Простой Парень ОргОрганизатор

    Понравилось. Про онанизм с метками и инфопротектор тоже. Чесслово, ну сколько можно?) Немного не согласен с автоплеем, тк многие хватают рекламу на работе или др. неудобном месте и ед. выход - это закрыть страницу. В данном случае можно анонсировать ценность, чтобы тело ждало ее или кнопку для скачки товара и тд. А так даже раздражает иногда неизвестность и тупо не хочется дослушивать.
     
  11. Netzzar

    Netzzar ЧКЧлен клуба

    Про организацию вебинаров(200-500 чел) мнение интересует. Насколько неудобно свои площадки держать, платный сервис или Ютуб. У кого какое мнение?
     
  12. almor

    almor БанЗабанен

    Анонсирование ценности не очень-то и помогает. Очень многие будут проматывать видео к концу, а, увидев, что материал платный, не будут возвращаться к описанию, где Вы рассказываете про товар. Хотя в случае просмотра полного видео, то платность товара не стала бы для них отталкивающим фактором. С другой стороны вышеописанные проблемы имеют место быть.
    Но решается все просто: видео делается насыщенным, грамотно оформленным и коротким (минут 5-7, максимум). Также будет проводиться имейл-рассылка.
    Лучше платный сервис использовать. Стоит копейки, а функционал очень полезный для работы с аудиторией.
    Ютуб может служить хорошей рекламной площадкой. Я писал про это.
     
    1 человеку нравится это.
  13. Netzzar

    Netzzar ЧКЧлен клуба

    Через Гугл Хенгаутс и Ютуб делают вебинары некоторые. я про это.
    А сервисы... засветите пару удобных, кто часто пользовался. Уменя два-три непроверенных.

    И еще интересно. Через свой сервак пропускать ктото пробовал? тот же плаги н vebinarington для ВП и т.п. Хочу потестить, никак не доберусь )
     
  14. avk777

    avk777 ЧКЧлен клуба

    Толковая, внятная, максимально конкретная инструкция - руководство к действию.
    Очень полезный материал!
     
  15. TheLine

    TheLine ЧКЧлен клуба

    Сервис удобный, но там есть задержка между речью оратора и трансляцией этой речи в Ютюбе - порядка 20-30 секунд. А это вызывает дополнительные неудобства. Особенно если вебинар проходит в формате тренинга. если же проводить тренинг в самом Хенгаутс, то там ограничено количество участников.
     
    1 человеку нравится это.
  16. from92

    from92 ЧКЧлен клуба

    отличная полезная инфа! как рафаэлло - вместо 1000 курсов;)
     
  17. from92

    from92 ЧКЧлен клуба

    даже засейвил в текстовом файле и кинул на хард в папку с курсами :D
     
    1 человеку нравится это.
  18. solofet

    solofet ЧКЧлен клуба

    Большое спасибо автору и комментаторам, реально больше пользы, чем от некоторых курсов:)
     

Поделиться этой страницей