Обсуждение

Как эффективно изучать курсы. Делимся опытом самообучения

Тема в разделе "Обсуждение инфопродуктов", создана пользователем Корбен, 9 май 2014.

?

Интересно ли вам повышение эффективности изучения курсов?

  1. Да. Тоже ищу в этом направлении.

    698 голосов
    93,9%
  2. Уже решил эту проблему.

    12 голосов
    1,6%
  3. А я и так достаточно эффективен.

    15 голосов
    2,0%
  4. Нет. Что нужно и так усвоится.

    13 голосов
    1,7%
  5. Свой вариант в комментариях

    5 голосов
    0,7%
  1. 8 май 2017
    #141
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    у меня тема (само)обучения делится на три, я бы сказал, “равноважных” аспекта:
    чему учить”: корпус знаний
    как учить”: методология, дидактика
    “выстраивание индивидуальных образовательных траекторий” (в зависимости от целей, ресурсов, стартового уровня, индивидуальных особенностей восприятия и т.п.)
    каждое из направлений, по сути, неисчерпаемо (и в форматах комментов раскрыть сложно, сами понимаете). Поэтому вкратце, “штрихами”, по важным моментам:

    Disclaimer: этот пост для "физиков", преимущественно "бизнесОвой" направленности ("лирикам", считающим, что: "зачем мне математика, если я буду менеджером" - можно дальше не читать :) )

    В нелегком деле обучения (которое у меня обозначено как life-time education) использую следующие модели:

    уровни обучения:
    а) которые копаю "до самого низу" - т.е. те, в которых становлюсь world class expert. Это либо области, критичные для собственного выживания/развития, либо области, в которых я себе на хлеб с маслом зарабатываю... Не забывая о мультирезультативности - т.е. сюда попадают области, обеспечивающие меня "метанавыками"
    б) области, которые копаю до уровня "выпускник профильного ВУЗа" - в основном это области, из которых может "прилететь" что-то, ставящее с ног на голову область интереса из первого списка и/или предметные области моих бизнесОвых проектов (ну, к примеру, если я выстраиваю систему управления компании-поставщика аграрного оборудования, то уровень знаний в этом самом "точном земледелии" и других направлениях аграрного бизнеса на уровне "отследить тренды"/"понимать актуальный уровень технологий"/"поддержать осмысленную беседу с отраслевыми экспертами" вполне себе востребован... Аналогично - fintech и др.)
    в) области, в которых достигаю/поддерживаю уровня "абитуриента, способного поступить в профильный ВУЗ" (как правило, это что-то из "фундаментальных дисциплин" математика/алгоритмика/STEM). Суть - уровень знаний/умений не должен "перекрывать возможности выбора жизненных траекторий" (типа, попробуй сунуться в Machine Learning без линейной алгебры... и/или владения хоть каким-то языком программирования (Python, R, C++)

    практика = дисциплина + технология
    Концепцию "практика = дисциплина + технология" я утащил у А.Левенчука. Вкратце: практика - это то, что вы применяете в работе (за что вам деньги платят, как экспертам). Дисциплина ("наука") - это то, чему вас учат в школе/университете (ну, как учат - это отдельный вопрос, к нему чуть позже...). Технология - это то, чему вас учат "на производстве" (что бы в вашем конкретном случае это ни означало).
    Примеры:
    - "копать землю" (в смысле, могу копать, могу не копать) - дисциплина; "управлять экскаватором (конкретной моделью)" - технология;
    - "информатика" - дисциплина; "Python 3.0" - технология;
    - "сопромат" - дисциплина; расчет прочностных характеристик конструкций с помощью пакета MatLab - технология;
    - "управление проектами" - дисциплина; "барабан-буфер-веревка" - практика; Spider Project - технология;
    в общем, идею вы уловили...(точнее - это первая часть идеи, вторая - разложить дисциплины/практики/технологии на "временнУю" шкалу по степени их современности/актуальности. Типа - аналитика 1.0 - это Excel и OLAP-кубы, аналитика 2.0 - это Big DATA, аналитика 3.0 - real-time analytic... а есть еще и третья часть идеи - прикручивание ко всему этому "слабых искусственных интеллектов" всех мастей, но об этом как-нибудь в другой раз)

    жизненный цикл (знаний):
    не забываю, что освоенное приходится регулярно обновлять - дисциплины меняются каждые 20-25 лет, технологии - каждые 3-5 лет, на старых компетенциях далеко не уедешь, (само)обучение превращается в постоянный процесс - хорошо бы его настроить как следует. Так что для тех, кто не собирается в ближайшие 2-3 года "выйти в кэш" и отойти от дел - хорошо бы провести "ревизию" этих самых дисциплин... Для тех, кто собирается сменить род занятий - прикинуть, а как в новой для него сфере этот набор дисциплин (а не только технологий, которым обучают - куда ни глянь...) выглядит. Ну, и какие пробелы в персональном "корпусе знаний" обнаружились. Ибо, как говаривал Клаузевиц, "стратегические проколы не компенсируются тактическими ухищрениями"...

    за рамками описания остались:
    форматы подачи обучающих материалов
    работа с информационным потоком (и персональной базой знаний, как частью системы)
    индивидуальные-парные-групповые техники обучения
    … да много чего, если честно, осталось :)

    не забываем также, что не сегодня-завтра учить придется не только человеков (хоть себя, хоть членов своей команды), но и всяких персональных и групповых ассистентов (на базе AI). Ну и гибриды всех мастей, безусловно, со временем подоспеют… В связи с чем присматриваемся к успехам (и неуспехам) всяких Machine Learning и других weak & strong AI.

    Ну и для тех, кто дочитал аж досюда: в качестве рецепта, как не потонуть в миллионах точек зрения на ту или иную предметную область: формируем для себя перечень экспертов по данной предметной области (это важно, т.к. нередко срабатывает "эффект ореола" и мнение человека, который для нас эксперт в одной области - мы "принимаем на веру" в совершенно другой области, в которой он уже ни разу не эксперт). Ну, и перечень "лоховодов" тоже формируем - чтобы не тратить на них время ;)
    А дальше, всё просто: если J.D.Meier для меня эксперт в области персональной продуктивности (а Армен Петросян, например, в области письменных практик) - то я их материалам/активности в Сети буду уделять гораздо бОльше внимания, чем какому-нибудь Васе Пупкину (который тоже имеет что сказать/похоливарить по данной теме).

    P.S.: те из вас, кто уже зафиналил прохождение курса по TheBrain вместе с проверяющими (или хотя бы участвовали в дискуссиях в ветке складчины и здесь: https://v14.skladchik.org/threads/как-организована-ваша-персональная-база-знаний.140252/), наверняка обнаружили выше немало совпадающих идей/концепций/моделей... Это неспроста :) (см. выше о мультирезультативности - вот "персональная база знаний" вообще и TheBrain в частности - отлично вписываются в реализацию всего перечисленного)

    P.P.S.: если складчина https://v14.skladchik.org/threads/thebrain-ваша-персональная-база-знаний.143131/ окажется успешной - то, что описано выше, может стать следующим курсом (или несколькими). А пока можно начинать (продолжать) углубляться в тему:
    - значительную часть “верхнеуровневых” идей я утащил оттуда.
     
    Последнее редактирование модератором: 8 май 2017
    8 пользователям это понравилось.
  2. 12 май 2017
    #142
    Petrov
    Petrov ЧКЧлен клуба
    Чем можно развить образное мышление, чтобы воспринимаемая информация (чтение, аудио) конвертировалась в образы на автомате?
     
  3. 13 июн 2017
    #143
    Facersskrinurs
    Facersskrinurs БанЗабанен
    Не знаю как вы,но я всегда записываю всю изученную инфу в блокнот,в огромную такую тетрадку,которую я называю своим блокнотом,по каждому отдельному разделу свой блокнот к примеру:
    1)Монтаж
    2)Анимация
    3)Обработка звука
    4)Фотошоп
    Обычно записываю чтобы опираться и пролистывать его,если вдруг забуду,ну вообщем как нас всех учили в школе,писать конспекты чтобы лучше запомнить,так и сейчас.Только щас в разы интереснее,потому что занимаюсь своим делом,в принципе,ничего секретного нет.Я думаю многие из вас так делают.
    После блокнота переношу в свободное время в майнд-карты.
     
    9 пользователям это понравилось.
  4. 3 июл 2017
    #144
    aprashka
    aprashka ЧКЧлен клуба
    Сразу конспектировать, я это делаю в ворде, в папке рядом с видео конспект. Делаю скрин экрана, свои комментарии, интересные мысли автора. Только делать надо сразу, при первом просмотре. Иначе - следующего раза может и не быть, иногда думаю - сейчас посмотрю бегло, потом внимательно и законспектирую, но увы, времени уже нет....
     
    4 пользователям это понравилось.
  5. 17 июл 2017
    #145
    Motte
    Motte ДолжникДолжник
    На Cousera есть замечатульный бесплатный курс по самообучению и обучению вообще - Mindshift: Break Through Obstacles to Learning and Discover Your Hidden Potential. Информация в курсе очень полезная: как работает мозг, почему именно так, типы мышления и восприятия информации и как все это использовать в обучении. Курс на английском, есть английские субтитры.
     
    7 пользователям это понравилось.
  6. 19 июл 2017
    #146
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    - решил разобраться, как этот курс соотносится с Learning How Learn (от этих же авторов). Вот что они сами пишут по этому поводу: This course can be taken independent of, concurrent with, or subsequent to, its companion course, Learning How to Learn. (Mindshift is more career focused, and Learning How to Learn is more learning focused.) - т.е. Mindshift можно изучать отдельно, параллельно или после Learning How to Learn. Mindshift более заточен на развитие карьеры, а Learning How To Learn - на технологии обучения.
    Кстати, если вы еще не видели конспект Learning How To Learn (на русском), который запилил один добрый человек:
     
    13 пользователям это понравилось.
  7. 26 июл 2017
    #147
    Motte
    Motte ДолжникДолжник
    Еще один сайт посвященный самообучению - Скрытая ссылка
    На этом сайте собрана информация о практически всех дистанционных курсах: есть отзывы, рейтинги, даты начала. Для каждого курса есть страница с подробной информацией. После регистрации можно составить список нужных курсов и отслеживать их начало. Курсы на сайте можно искать по разному: только что начавшиеся, по предметам, trending, самостоятельное изучение.
     
    8 пользователям это понравилось.
  8. 28 июл 2017
    #148
    denevc
    denevc ЧКЧлен клуба
    Я поняла, что запоминаю и усваиваю информацию только если вручную записываю в блокнот. Завела большой ежедневник (не датированный), теперь 2-3 раза в неделю случаю лекции и главные мысли записываю, иначе моментально все выветривается из головы )))
     
    1 человеку нравится это.
  9. 5 авг 2017
    #149
    el777
    el777 ДолжникДолжник
    Очень сложно изначально понять как лучше ты усваиваешь информацию. Но в любом случае лучше делать как в школе: 1. Для начала разбиваем курс и просто смотрим длительность видео.
    2. Исходя из дилтельности планируем за какое время мы комфортно можем его пройти. Либо наооборот, как спланировать свое время так, чтобы быстрее пройти курс.
    3. Составляем план на неделю месяц.
    4. Обязательно вооружаемся ручкой и тетрадью и делаем сидя за компьютером и ноутбуком.
     
  10. 5 авг 2017
    #150
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    @el777, ну, вот школьные образовательные алгоритмы/подходы я бы использовал с осторожностью... В смысле, есть у меня глубокие сомнения, что это "лучшие образовательные практики" ;)
     
    2 пользователям это понравилось.
  11. 6 авг 2017
    #151
    el777
    el777 ДолжникДолжник
    Ну неплохо бы адаптировать под себя. Но сам факт дисциплины надо принять :)
     
    2 пользователям это понравилось.
  12. 8 авг 2017
    #152
    divamarina
    divamarina ОргОрганизатор
    Это вечная проблема, как изучать. Сейчас, с доступностью информации ее стало слишком много. В интернете полно всего. А тут я еще нашла этот сайт. Я решила для себя покупать и качать, изучать и только после этого смотреть другие продукты. Часто скачанный продукт не имеет ценности вообще. Я раньше покупала и электронные книги. Но как обидно потратить сумму, а книгу не о чем((( Также у меня часто было с инфопродуктами. Я перестала тратить на это время. Если не идет обучение, удаляю и забываю!
     
    2 пользователям это понравилось.
  13. 29 авг 2017
    #153
    andrew88
    andrew88 ЧКЧлен клуба
    Если инфопродукт годный для употребления (как в плане подачи, так и качества информации) то он заходит достаточно хорошо, и учишься не напрягаясь. 10 часов вебинаров можно в комфортном темпе посмотреть за 3-4 вечера.

    Так же в моей практике пришло убеждение, лучше не жадничать в скорости обучения, и не пытаться нахрапом осилить курс за день (с утра до ночи). Информация под конец почти не усваивается...
     
    3 пользователям это понравилось.
  14. 3 сен 2017
    #154
    pshirik
    pshirik ДолжникДолжник
    Самое главное не откладывать курсы в долгий ящик. Много знакомых имеют тонну продуктов, а смотрели всего пару тройку штук. Поэтому для себя решил так: скачал - посмотрел, сделал пометки, ищу новый курс.
     
    1 человеку нравится это.
  15. 4 сен 2017
    #155
    MasterGuru
    MasterGuru ЧКЧлен клуба
    Постоянной практикой. Тогда мозг привыкнет так действовать, в нем сформируются нужные цепочки нейронов и процесс образного мышления станет автоматизмом.
     
    1 человеку нравится это.
  16. 4 сен 2017
    #156
    MasterGuru
    MasterGuru ЧКЧлен клуба
    Этот метод позволит немного увеличить срок запоминания, т.к. использует автоматическую память. Но не сильно. Если хотите надолго помнить материал (вот только зачем?), необходимо: во-первых, его периодически снова обновлять, перечитывая; во-вторых, подключать образное мышление, ибо наш мозг мыслит именно образами, а не словами. В следующий раз, когда вы столкнетесь с ситуаций, когда вам понадобится информация, мозг автоматически извлечет из памяти нужный фрагмент ваших знаний.
     
    2 пользователям это понравилось.
  17. 16 сен 2017
    #157
    Delinquent
    Delinquent ДолжникДолжник
    я лично твердо знаю одно смотреть курс и ничего не конспектировать это просто зря потраченное время
    в одно ухо влетает в другое вылетает
     
    4 пользователям это понравилось.
  18. 10 окт 2017
    #158
    MasterGuru
    MasterGuru ЧКЧлен клуба
    Если вы рассматриваете курс как источник знаний, то
    во время конспектирования вы тренируете моторную память или автоматическую.
    Но если вам нужна практическая отдача от своих знаний, то лучше всего это что-то делать или практиковаться.
    В этом случае вы формируете устойчивый навык, который вам пригодится на длительную перспективу.
     
    2 пользователям это понравилось.
  19. 11 окт 2017
    #159
    iZima
    iZima ДолжникДолжник
    Как-то слышал про такой метод чтения (но он подойдет и к курсам). Как только находишь в книге интересную мысль, которую стоит внедрить в свой бизнес, то останавливаешься на этом месте и не читаешь дальше, пока не внедришь.
     
    2 пользователям это понравилось.
  20. 12 окт 2017
    #160
    MasterGuru
    MasterGuru ЧКЧлен клуба
    Методов пруд пруди. Объясните, как можно внедрить мысль? Мысль - это всего лишь идея. У меня другой способ. Я читаю всю книгу, выделяю для себя все мысли, которые встретил в книге. За тем снова перечитываю уже свой "конспект" и внедряю все, что посчитаю нужным и возможным для себя. Почему именно так? Если внедрять только "одну мысль", то чтение книги растянется на долгие годы, нередко несколько мыслей связаны друг с другом и их внедрение рассчитано на комплексную работу. К следующей книге перехожу, когда внедрю не менее 60% запланированного.
     

Поделиться этой страницей