Обсуждение

Как эффективно изучать курсы. Делимся опытом самообучения

Тема в разделе "Обсуждение инфопродуктов", создана пользователем Корбен, 9 май 2014.

?

Интересно ли вам повышение эффективности изучения курсов?

  1. Да. Тоже ищу в этом направлении.

    698 голосов
    93,9%
  2. Уже решил эту проблему.

    12 голосов
    1,6%
  3. А я и так достаточно эффективен.

    15 голосов
    2,0%
  4. Нет. Что нужно и так усвоится.

    13 голосов
    1,7%
  5. Свой вариант в комментариях

    5 голосов
    0,7%
  1. 27 апр 2016
    #121
    nonchalant_s
    nonchalant_s ЧКЧлен клуба
    А я очень благодарна своим дополнительным занятиям в школе по информатике )) учительница руки "поставила на клавиатуру" за неделю. Как сейчас помню, печатали все эти фыва олдж. И я думала, что же за ерунда) А потом на первую работу взяли именно из-за скорости печати. Маму хочу обучить именно с помощью Соло
     
    1 человеку нравится это.
  2. 28 апр 2016
    #122
    lefort
    lefort ДолжникДолжник
    Есть только один способ. Это с ручкой и тетрадкой конспектировать. После этого осмысливать.
    Далее необходимо наметить план применения полученной информации. Другими словами: теорию переложить на практику. Постепенно.
    Иначе никак. Только так.
    Хоть миллион курсов посмотри просто - толку не будет.
     
    6 пользователям это понравилось.
  3. 20 май 2016
    #123
    Paul Fart
    Paul Fart ЧКЧлен клуба
    Коротко напишу основную мысль, чтобы не тратить время (ваши и мое).

    1. Головной мозг не запомнит больше информации, чем он может запомнить.
    2. У каждого своя степень натренированности внимания, запоминания, мышления и понимания.
    3. Время - невозвратимый ресурс, который постоянно будет жалко, когда его тратишь впустую.

    Отсюда:
    1. Ты можешь купить хоть 100 курсов, но пока не начнешь их учить, они сами не влезут тебе в голову.
    2. Курс от автора - это его видение, как лучше объяснить, чтобы его запомнили.
    3. Оценка курса - это количество остаточных знаний после его изучения. Если знаний осталось мало - не факт, что курс для pro.

    Как учу я:
    1. Бегло с перемотками смотрю весь курс, определяю насколько он мне нужен.
    2. В VLC (в зависимости от скорости речи) устанавливаю скорость от 1.5 до 2.0 и быстро просматриваю часть.
    3. Делаю паузы, чтобы записать основные мысли.
    4. Если есть лабораторки или какие-то задания на выполнение, ОБЯЗАТЕЛЬНО делаем, мышление на данную тему улучшает запоминаемость.
    5. После окончания части тренинга (2ч обычно), делаю перерыв, иду че-то хрямнуть сладкого и проговариваю все что было.
    6. Ловлю себя на мысли, что стал как Светлаков, бывает матюгаюсь, когда курс хреновый, а бывает обсуждаю что понравилось.
    7. Перед сном рассказываю супруге что-то новое, она от этого усыпает за 5-10 минут.
     
    25 пользователям это понравилось.
  4. 22 май 2016
    #124
    UniGet
    UniGet СкладчикСкладчик
    Внесу свою небольшую лепту.
    По поводу скоростной печати: Мне довольно сильно помог сервис "Клавогонки".
    По поводу заметок:
    Есть мини-курс от Udemy на тему: "Как эффективно делать заметки". Лежит в свободном доступе на трекерах, я внедрил оттуда некоторые аспекты в свою жизнь, и обучение стало удобнее и эффективнее. Делаю заметки в Evernote.
     
    6 пользователям это понравилось.
  5. 3 июл 2016
    #125
    rebus_x
    rebus_x ЧКЧлен клуба
    1. Во время просмотра курса - записывать. В текстовый файл, блокнотом. Записывать всё, что а) незнакомо, не знал раньше и б) успел подзабыть, и есть ощущение, что тебе напомнили об этом.
    2. Если препода невозможно слушать - не насиловать себя. Что уловил - то и выписываешь. Если ничего не получается улавливать (редко, но такое бывает), не по причине собственной тупости а именно по этой причине - долой весь курс. Надо искать хорошего грамотного преподавателя, который объясняет именно так, чтобы было понятно именно тебе.
    3. Во время просмотра курса записи делаю подряд, либо с самым простейшим делением на разделы (одним словом, не заморачиваясь по этому поводу). Как правило, на выходе по окончании курса получается файл, а то и несколько, с кучей строчек. Задача - внимательно всё перечитать и одновременно объединить по разделам, собрав вместе всё, что посвящено тому или иному вопросу. Обязательно переписывать то, что записано сумбурно, чтобы по прошествии времени, открыв этот файл, понять, о чём ты сам здесь писал.
    4. Когда записей, и файлов с ними, становится слишком много (а это неизбежно наступает) - то начинается очередной этап переработки всего этого. Только на этот раз уже пора составлять единую и основательную "книгу" по каждой теме, по каждому направлению (имеются в виду области знания, которым посвящены курсы / изученные материалы), для которого записей и данных накоплено достаточно.
    Самым удобным видом представления книг / справочных материалов я считаю гипертекст, а именно странички, между которыми существуют перекрёстные ссылки (как в википедии - для каждого понятия предусмотрена своя страничка). Для составления этого дела пользуюсь программой WikidPad. Очень доволен.

    Пока что этот подход работает для чего угодно, что приходится изучать. Будь то курсы или книги, вебинары. Для собственных записей (мысли, идеи, задумки) - тоже отлично.
    Единственный полу-недостаток полу-преимущество. Наибольшую пользу такой собственноручно составленный материал представляет именно для вас. Делиться этим с кем-либо или вообще не имеет смысла, или даст в лучшем случае половину пользы, потому как всё написано именно вашим языком, разложено именно вашим мышлением для вас же.
     
    17 пользователям это понравилось.
  6. 5 июл 2016
    #126
    andrew636
    andrew636 ЧКЧлен клуба
    Подскажите, пожалуйста, а можете поделиться ссылкой на курс по заметкам? Не смог его найти
     
  7. 5 июл 2016
    #127
    UniGet
    UniGet СкладчикСкладчик
    Название: Note Taking How to Take Notes & Triple Your Learning Skills, лежит на kat.cr, но, забыл сказать, весь курс на английском.
     
    2 пользователям это понравилось.
  8. 5 июл 2016
    #128
    andrew636
    andrew636 ЧКЧлен клуба
    Спасибо! Уже загрузил. Сегодня буду изучать
     
  9. 25 июл 2016
    #129
    Знать
    Знать БанЗабанен
    У меня есть маленький секрет, как я усваиваю и больше и лучше из любого курса. С удовольствием им поделюсь.
    Когда-то так погряз в просмотре курсов, что хавал всё, до чего мог дотянуться после появления интернета у меня дома. Пару лет не смотрел почти фильмов, а только курсы, семинары, лекции... По любой теме и от любых авторов. Кстати, не так уж это плохо, за эти пару лет я расширил свою базу знаний на несколько порядков, смог с разными людьми общаться на разные темы, да и вообще, лучше знать больше, чем меньше :)
    Одно меня не радовало - как ел ролтон два года назад, так и ел. Понял тогда простую вещь, чтобы что-то поменялось - нужно что-то делать, а не что-то узнавать. Но признаюсь, не сразу как понял начал так делать, прошло еще полгода, прежде чем я решился на такое:

    Сначала делаю как получится, а потом только набираюсь информации.

    Вот такой простой секрет, но с ним все в корне переменилось. Захотел научиться яндекс.директу - пошел создал криво-косо кампанию, просадил тысячу за два часа и только после этого пошел смотреть первый курс по яндекс.директу. И это уже не просто просмотр, а работа над ошибками. Все эти микро-озарения "тут вот галочку нужно было поставить, тогда бы цена в два раза ниже была" или подобные - это сразу врезаются в голову и отныне ты так только и делаешь, даже конспектировать не надо.
    После любой практики, новая информация усваивается гораздо лучше. Попробуйте просто освоить монтаж видео, например, потыкались, потыкались, что-то даже получилось, куча вопросов возникло "как сделать это?", "как сделать то?". Потом любой базовый курс вы будете смотреть, как зоркий коршун за степью, боясь пропустить ответы на те вопросы, которые у вас уже есть. А после первой дозы информации, практика пойдет веселее и куда интересней. И, главное, практика пойдет в принципе!
    Это очень круто работает, попробуйте: сначала практика "не знаю как, но кое-как" и только потом смотреть теорию.
     
    29 пользователям это понравилось.
  10. 4 янв 2017
    #130
    Корбен
    Корбен БанЗабанен
    Совет от Богданова для усиления скорости восприятия и внедрения информации и ускорении жизни:
    инфа с 19.55



    Все части курса на ютуб (что бы перейти, нажмите на заголовок видео или значок ютуб)
     
    11 пользователям это понравилось.
  11. 6 янв 2017
    #131
    Prolium
    Prolium ЧКЧлен клуба
    Самый эффективный способ изучения, это решение каких-то задач. Сначала определяется задача и подзадачи => и только потом ищутся знания для ее решения. Таким образом идет правильная постановка целей, сначала вопрос Зачем? и только потом Что делать? и Как делать? Ошибка вся в том, что люди сначала ставят себе вопрос Что делать?, а потом Как?, тем самым они изучают, изучают, изучают, и так ничему и не научаются. Для решения большинства задач знания лежат на поверхности, но так как человек не определился с вопросом Зачем?, он не видит эти знания и не ценит их даже если увидит. Ему кажется, что есть сокровенные знания, которые решат все его проблемы. Но это самообман.

    Чтобы решить задачу и выработать навыки решения любых задач, нужно идти пошагово от одной подзадачи к другой, и при этом не искать знания на будущее. Знания отягощают, они как наркотик для мозга. Чтобы знания перешли в навыки, нужно не знать, а делать. А чтобы делать, нужно сначала поставить вопрос зачем делать? После этого все идет очень легко. Простое поглощение информации не переходит в навыки. Навыки это отработанные движения, и для их отработки фактически не нужны знания, можно придти к знаниям через пробы и ошибки, таким образом ваши навыки будут расти неимоверно. Успех определяют навыки, знания позволяют только усовершенствовать навыки, но не выработать их.

    Зачем? => Что? => Как?
     
    15 пользователям это понравилось.
  12. 6 янв 2017
    #132
    Prolium
    Prolium ЧКЧлен клуба
    Приведу пример:

    Предположим, что некто хочет научиться программированию, или работе с графикой и видео. На самом деле не важно. Предполжим, что некто обучается программированию. Он уже знает зачем ему это, исходя из этого он понял какое программное обеспечение ему нужно установить. Вот тут и возникнет первая проблема. Вся документация на английском языке, все кажется очень запутанным и непонятным. Что сделает рядовой пользователь? Он начнет искать какие-то книги, видеокурсы, о том как программировать на таком-то языке. Во всех книгах и видеокурсах будут разные инструкции по установке программ, и это снова его озадачит. Даже если он воспользуется любой из них, он скорее всего не выработает правильного навыка, который позволит не бояться этой проблемы в будущем.

    Правильней будет не искать курсов и прочего, а найти быструю информацию, которая лежит на поверхности. Впервую очередь это документация, и какие нибудь статьи и может быть видео. Дальше нужно определить шаги, которые нужно сделать, то есть подзадачи. И после пробивать каждую подзадачу до победы. Нужно не зацикливаться на информации, а брать только то, что поможет сейчас решить подзадачу. Таким образом будут появляться другие подзадачи, например перевести текст с английского, или найти незнакомое слово в словаре, если уже получается что-то понимать. После решения таким способом всех подзадач, нужно вспоминать все шаги решения. Это позволит закрепить все в памяти намного лучше. И последним шагом будет выполнения всего объема работы заново, только через какое-то время. Желательно периодически повторять до нескольких недель. Если повторить все снова не меньше 3-5 раз, то выработается конкретный навык, и уже не будет никакой боязни в будущем, также не потребуются никакие курсы. После многоразового выполнения, можно попробовать новый способ решения, и тоже отработать его до автоматизма. И так вечно, пока есть задачи.

    Этот способ подходит почти под любую деятельность. Он не требует больших затрат нервной энергии, так как не подразумевает насильственно запоминание информации. Еще важно то, что после такого способа обучения, появляется удовлетворенность, потому как за время переделывания человек успевает перепробовать разные варианты, и он чувствует что понимает все. Что отсутствует при зубрежки и любом другом способе что-то запоминать. Все знания полученные в процессе, переходят в навыки. Они свободно циркулируют от мозга в пальцы и обратно. Таким образом можно отточить скоростное решение любых задач. А чем быстрее работает мозг, тем он эффективней тренируется. Мозг та же мышца, если его не тренировать, он не будет развиваться. Простое поглощение информации, ни в коей мере не тренирует мозг, разве что память немножко, и при том очень неэффективно.
     
    9 пользователям это понравилось.
  13. 6 янв 2017
    #133
    Prolium
    Prolium ЧКЧлен клуба
    Еще важно упомянуть про такие понятия, как процесс и результат. Большинство людей привыкли работать на процесс. Они ходят 5 лет в университет, итак и не получают необходимых знаний и навыков. Они изучают английский язык годами, но так и не могут с кем-то заговорить. Все это потому, что нет понимания процесса и результата. Всем им кажется, что они растут, но на самом деле они находятся в вечном процессе.

    Чтобы начать говорить на английском, нужно определить это как измеримую цель. Например научиться строить простые фразы, используя 10 самых распространенных глаголов. Для достижения этого результата нужно немедленно начать говорить, не важно как, правильно или с ошибками. Нужно говорить с самим собой, с собакой или кошкой, с родными или друзьями. Таким образом всегда есть понимание, достигнута цель или нет. Когда же целью есть абстрактное изучение, то все это вольется в вечный процесс, который не даст никаких результатов.

    Все это касается любой деятельности. Результат определяет достижение цели. Результат должен быть измеримым, не абстрактным. Результат должен быть получен как можно быстрее.
     
    13 пользователям это понравилось.
  14. 15 фев 2017
    #134
    Andy34689
    Andy34689 ЧКЧлен клуба
    Еще один совет по собственному опыту - обязательно приобрести несколько разных курсов по одной и той же тематике, а так же по возможности официальный курс (как правило книга с диском) если он есть. Переключаться между ними в процессе изучения. Мне очень помогло - иногда бывало ну просто тормозишь и не понимаешь некоторых вещей в одном курсе, а в другом они подаются для тебя очень доступно...и разумеется в каждом курсе есть свои фирменные фишки о которых не упоминается в других.
     
    8 пользователям это понравилось.
  15. 26 фев 2017
    #135
    Info-Mans
    Info-Mans ДолжникДолжник
    Я анализировал свой день и пришел к выводу, что есть всего пару часов в день на то, чтобы что-то поизучать. И как правило в это время наступает лень. Я задумался, а где взять время, на работе его нет, дома тоже(

    Вообщем я изучаю курсы с телефона, то есть закидываю их на телефон и смотрю или слушаю, когда еду на работу, когда еду в электричке, когда делаю уборку дома, в любое время когда я ничем не занят таким, что требует полной концентрации. И вам советую попробовать такой вариант.

    Если посчитать, то на поездку на работу я трачу примерно 1 час и обратно также. То есть 2 часа в день, и того 10 часов в неделю. И 40 часов в месяц. Вот курс и изучен :)
     
    8 пользователям это понравилось.
  16. 26 фев 2017
    #136
    TheLine
    TheLine ЧКЧлен клуба
    Могу с вами согласиться. Я с телефона прочитала несколько книг, которые ни за что бы не прочитала другим способом. Читала в основном в дороге на работу и с работы. Думаю, и с курсами так же можно.
     
    5 пользователям это понравилось.
  17. 26 фев 2017
    #137
    Info-Mans
    Info-Mans ДолжникДолжник
    Также можете читать при уборке дома, в поездках, в машинах, в ванной) Я стараюсь все такие минуты жизни занимать пользой)
    Правда иногда хочется просто повалятся и ничего не делать)
     
    4 пользователям это понравилось.
  18. 21 мар 2017
    #138
    orangejuice
    orangejuice ЧКЧлен клуба
    А я вот поняла, что для меня такое изучение "на бегу" практических курсов (рисование например) совсем ничего не дает - это самообман. Тут нужно выделить время, и не мало, разложить вокруг себя все материалы, и тупо повторять за преподом, чаще всего в замедленном режиме. Единственное, что можно сделать "на бегу" - предварительно ознакомиться с материалом, что бы потом в процессе работы не было неприятных сюрпризов.
     
    4 пользователям это понравилось.
  19. 30 мар 2017
    #139
    linorina
    linorina ЧКЧлен клуба
    Товарищи, я делаю следующим образом: например интересует меня определенная тема, покупаю минимум 5 курсов по теме, иногда и 7. Изучаю, но не просто просиживая время, а использую прослушивание видео на 2 или даже 2,5 скорости (это очень помогает, когда автор медленно говорит и мусолит понятные вещи длительно + круто срабатывает эффект восприятия, не успеваешь мысленно отвлекаться от темы...активно слушаешь)... когда услышала на видео новую вещь и полезную для себя, снизила скорость на 1,5 и усвоила мысль, иногда и конспект пищу (черкаю схематично). В итоге выходит чтобы досконально разобраться в новой теме с нуля, уходит в среднем 2 полных дня, не больше (в зависимости от объема приобретенного материала). Если нет двух полных дней (выходных например), то 4-5 вечеров максимум :) Потом беру свои почеркушки, пробегаюсь по ним, ставлю циферки 1-2-3-4 что за чем делать и делаю, вычеркивая пункты:)) Вот такая схема:) Конечно, раньше денег уходило немеренно и купить без складчины даже 3 курса было накладно, приходилось тщательно выбирать что взять а что нет... а сейчас благодаря нашему Складчику всё стало еще проще:) просто берешь всё что есть и вперед:))) и еще один супер приятный бонус Складчика - не расстраиваешься, когда купленный курс оказался на букву Х но не хорошим:)
     
    4 пользователям это понравилось.
  20. 23 апр 2017
    #140
    taratorka
    taratorka ДолжникДолжник
    Спасибо всем за интересные находки!
    А мне помогает лучше усвоить/"разложить по полочкам" информацию предварительная (до изучения курса) актуализация информации по изучаемой теме
    В идеале:
    1. По каждому пункту из содержания курса кратко записываю свои знания (или предположения, если знаний пока нет)
    2. Смотрю соответствующий раздел курса
    3. Сравниваю что совпало, а что противоречит имевшимся у меня до просмотра познаниям. Что явилось совсем новым
     
    3 пользователям это понравилось.

Поделиться этой страницей