Доступно

Как устроена философия? [Михаил Немцев]

Тема в разделе "Разные аудио и видеокурсы", создана пользователем Топикстартер, 29 окт 2020.

Цена: 1000р.-90%
Взнос: 98р.
100%

Основной список: 39 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 29 окт 2020
    #1
    Топикстартер
    Топикстартер ЧКЧлен клуба
    Как устроена философия?
    Михаил Немцев

    3138700392_88c5a57905_b.jpg

    Этот курс посвящён анализу внутреннего устройства философии. В разных культурах в разные времена философы что-то заявляли устно и письменно, исследовали, приходили к разным выводам, соглашались и не соглашались. В результате получился это огромный массив идей и методов, который мы теперь и называем «философией».

    Главная проблема, о которой пойдёт речь: что именно делают философы, когда занимаются своим делом? Снаружи философия часто выглядит как некий музей мнений обо всём, и так и преподаётся в школах и вузах. Среди экспонатов попадаются любопытные штуки, но при чём тут мы?

    Цель курса: создать возможность каждому понять философию «изнутри» как деятельность, в которой участвует каждый, читающий философский текст или спорящий о важной проблеме с другими. Задача-максимум курса – снабдить участников инструментами для создания своей собственной философии.

    Курс представляет собой нечто среднее между историей философии, сравнительной культурологией, риторикой и метафилософией. Для его освоения, достаточно специальной предварительной подготовки не требуется. Во время курса будут домашние задания.


    Чему вы научитесь?
    • Узнаете о «внутреннем устройстве философии» – что такое проблема, аргумент, рассуждение
    • Узнаете о различиях «западных» и «восточных» философий
    • Научитесь отличать философские проблемы от прочих проблем и научитесь их формулировать
    • Научитесь отличать философский текст от литературного и увидите, как литературное произведение превращается в философское
    • Попробуете целенаправленно и продуктивно ошибаться
    • Узнаете, чем полезен философам паблик «Выхинская критика французской мысли»

    План курса

    Что значит «читать»? Лекция с демонстрацией. Здесь пойдёт речь о тексте как основном инструменте философии. О том, что значит «понимать» его, и какую роль в этом играет язык

    Что хотел сказать автор? Проблема понимания. Семинар. Переводим записанные в тексте рассуждения в тезисные рассуждения, и сравниваем.

    Схемы, в которые превращаются тексты, и наоборот. Учимся рисовать идеи, заодно конспектируя чужие и свои сочинения. Ключевые слова: суждение, аргумент, схема.

    Противоречия в философии. Лекция. Строгая наука и строгая философия избегают противоречий, но некоторые философы их ценят, любят и специально стремятся к ним. Речь пойдёт об истории.

    Афоризмы и стихи, что с ними делать? Философская мысль часто (чаще, чем хотелось бы) записана афоризмами, поэтому при все любви к строгому и чёткому высказыванию, приходится работать с ними. На этом занятии будем читать Гераклита, Кун-Цзы (Конфуция), Монтеня и Ницше.

    «Верю – не верю» в философии: между озарением и пониманием. Должна ли философская мысль всегда быть убедительной? И что это значит для нее – «быть убедительной»? Речь пойдёт об интуиции, и о том, почему нельзя не верить философам, говорящим о невыразимом. Здесь мы коснёмся отношений между философиями и религиями.

    Какую проблему решал Декарт и что он при этом изобрёл? (опыт чтения) Семинар
    . Теперь речь пойдёт об «интеллектуальной интуиции», об аксиомах и о таком важном философском методе, как мысленный эксперимент. Чтение: «Рассуждения о методе» «Первоначала философии» Рене Декарта.

    Ещё раз о мысленном эксперименте, или как возникает этика. Метод «мысленного эксперимента» часто используется, чтобы выяснить: как надо поступать, и как поступать нельзя. На примере таких известных принципов, как «золотое правило» и «универсальных императив» рассмотрим, как и зачем конструируются этические принципы.

    Философский диалог: опыт построения и анализа. О «диалоге» как философском жанре более-менее все слышали, но зачем он нужен? Почему философам разных времён требовался и требуется для развития своих мыслей именно форма диалога? Зачем задавать вопросы и отвечать на них? На занятии рассмотрим некоторые важные диалоги и проанализируем технику создания диалога.

    Как мы ошибаемся, убеждая других и себя. Лекция.
    Ошибка в философии и в жизни часто недооценена. Мы обычно не любим ошибаться, а тем более – возвращаться к своим ошибкам. Но, может быть один из важнейших философски навыков – это умение ошибаться и находить ошибки других. Это занятие посвящено умению ошибаться и его роли в философском творчестве.

    Классификации и типологии «философий»: зачем нужны «-измы»? Философские классификации – это часто первое с чем сталкиваются студенты на курсах философии в российских вузах. На лекциях и в учебниках философы распределены по школам и направлениям. Не ясно, кому, кроме историков философии. и зачем эти классификации нужны. на последнем занятии рассмотрим их практическое назначение, их удобство для ориентирования в мировой философии и простые техники классификации.

    Михаил Юрьевич Немцев, Философ, исследователь теоретической и прикладной этики социальной памяти, публицист, педагог.
    Кандидат философских наук, доцент кафедры философии Новосибирского государственного университета экономики и управления, магистр гендерных исследований (Центрально-Европейский университет).

    Цена: 1000 руб.

    Скрытая ссылка
     
    3 пользователям это понравилось.
  2. Последние события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      13 фев 2021
    2. skladchik.com
      Взнос составляет 49р.
      13 фев 2021
    3. skladchik.com
      Складчина активна.
      13 фев 2021
    4. natfindspromo
      natfindspromo не участвует.
      13 фев 2021

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      13 фев 2021
    2. skladchik.com
      Взнос составляет 49р.
      13 фев 2021
    3. skladchik.com
      Складчина активна.
      13 фев 2021
    4. skladchik.com
      Сбор взносов начинается 13.02.2021.
      11 фев 2021
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.

Поделиться этой страницей