Доступно

Как писать фантастику: теория и практика [Litband]

Тема в разделе "Копирайтинг и писательское мастерство", создана пользователем Avenger123, 3 окт 2020.

Цена: 9500р.-93%
Взнос: 602р.
100%

Основной список: 36 участников

Резервный список: 7 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 3 окт 2020
    #1
    Avenger123
    Avenger123 ЧКЧлен клуба (П)
    Как писать фантастику: теория и практика
    [​IMG]
    Тариф - Проба пера

    Для писателей, сценаристов, разработчиков видеоигр и фанатов научной фантастики, магического реализма, фэнтези.
    Вас ожидает:
    - 12 мастер-классов
    - 7 рассказов
    - Сценарная заявка на экранизацию
    - Работа с редактором
    Вы научитесь создавать фантастические миры и получите писательские инструменты от победителей и участников премий: Prix Imaginales, Бронзовая Улитка, Eurocon, Сталкер и др.
    Лучшие рассказы будут опубликованы в журнале «Мир фантастики» и получат рецензии от Марии Галиной (Москва) и Марины и Сергея Дяченко (Лос-Анджелес)
    По одному из рассказов напишете поэпизодный план, который можно будет развить в полноценный сериал. И обсудите его с шоураннером «Кинопоиск HD» Алексеем Карауловым
    Как проходит обучение:
    Лекции в прямом эфире - Смотрите лекции в Zoom или в записи, если не можете присутствовать
    Упражнения на отработку навыка - После каждой лекции вы получаете новое задание и пишете рассказ
    Обратная связь - Получаете обратную связь от профессиональных редакторов и обсуждаете свои работы с коллегами
    Портфолио - К финалу у вас в кейсе рассказы, ключевые навыки писателя и сообщество коллег по перу
    Фантдопущение. Виды фантастических рассказов
    Преподаватель: Мария Галина
    Разбираем конвенции жанра на примере: хоррор, твердая НФ, фэнтези, юмористический рассказ, космоопера, притча. Их лучшие образцы, их особенности.
    Задание: пишем рассказ "Неожиданная встреча".

    Мифология и фантастика
    Преподаватель: Мария Галина
    Культурный бэкграунд. Зачем он нужен. Как фантастика опирается на архетипы. Зачем надо читать сборники фольклора. Почему миф универсален.
    Задание: пишем рассказ на основе произвольно выбранного эпизода из «Одиссеи».

    Фантастика сейчас. Этапы творческой работы над актуальным произведением
    Преподаватель: Мария Галина
    Разбор творческого подхода к работе Марии Галиной на примере рассказов «Красные волки, красные гуси», «Куриный бог», «Ганка и ее эльф» и «Поводырь». Разбираем, из чего возникают тексты и как они развиваются.
    Задание: пишем второй драфт рассказа.

    Практический мастер-класс. Разбор и обсуждение работ. Как доработать и написать второй драфт
    Преподаватель: Мария Галина
    Разбираем лучшие произведения участников. На примере отобранных редакторской группой рассказов обсуждаем материю текста, концепцию, актуальность, общий интерес произведения.
    Задание: пишем финальный драфт рассказа.

    Темы модные и темы вечные в фантастической прозе
    Преподаватель: Василий Владимирский
    Как используют «актуальные вызовы современности» в современной отечественной фантастике. Комфортно ли писателю на «территории конфликта». Что дают писателю и что отнимают тематические антологии. Почему научная фантастика – не модный жанр.
    Задание: пишем черновик рассказа.

    Неразрешимый этический конфликт как двигатель сюжета
    Преподаватель: Василий Владимирский
    Неразрешимый этический конфликт: «парадокс вагонетки» или «сбрось толстяка под поезд». Разбор механизма на примере рассказов «Неумолимое уравнение» Тома Годвина, «Меньшее зло» Анджея Сапковского и романа «Луч» Марины и Сергея Дяченко. Как использовали этот прием отечественные и зарубежные фантасты. В каких жанрах прием наиболее уместен.
    Задание: пишем рассказ по выбранной теме.

    Преемственность законов сторителлинга: влияние кино на современную литературу
    Преподаватель: Дмитрий Коваленин
    Преломление сюжетов Мураками в "кинотехнике" западного "фильма-нуар". На этой лекции мы рассмотрим, какое влияние на творчество Харуки Мураками оказали любимые кинорежиссёры молодости (Коппола, Годар, Энрико) — и как их эстетика, форма, герои, устремления переплавились через призму взгляда Мураками в бестселлеры сегодняшней Японии (романы "Охота на овец", "Дэнс", "Послемрак").
    Задание: придумать короткий рассказ, основанный на особенно понравившемся вам сюжетном ходе / конфликтной ситуации вашего любимого фильма, но совершенно не похожий на него внешне — ни по времени, ни по антуражу.

    Как сделать бестселлер из происходящего за окном. Парадоксы секты «Аум», зафиксированные в форме романа
    Преподаватель: Дмитрий Коваленин
    Здесь мы отследим, как Мураками дотошно отслеживал корни одной из самых чудовищных и парадоксальных трагедий, много лет терзавших японское общество — и за много лет, через документалистику («Подземка») пришёл к созданию сюжета для одного из главных романов своей жизни, «1Q84».
    Задание: написать короткий рассказ, в котором затрагивается проблема, которая очень волнует лично вас в окружающем обществе, — но так, чтобы герои если не решили проблему глобально, то хотя бы справились с ней на личном уровне.

    Мозг пишет, сознание записывает: как превратить что угодно в пилот сериала
    Преподаватель: Алексей Караулов
    Пишем заявку. Учимся адаптировать любую идею под сценарий. Изучаем, что позволено в литературе, но чего не может быть в фильме.
    Задание: написать поэпизодный план пилота/фильма по секретной технике.

    Роль детали. Психология героя. Психопатология и литература
    Преподаватели: Марина и Сергей Дяченко (Лос-Анджелес)
    Разбираем функцию детали в художественном пространстве. Как написать сцену через деталь? Как рассказать о внутреннем мире героя, не говоря напрямую о его характере или особенностях?
    Задание: пишем рассказ на тему.

    Экранизируемость истории. Разбор поэпизодных планов студентов
    Преподаватель: Алексей Караулов
    Деликатный разбор в прямом эфире поэпизодных планов студентов лаборатории. Где проходит грань между кино и литературой? И можно ли на начальном этапе работы над рассказом понять его потенциал для экранизации?
    Задание: дорабатываем поэпизодные планы.

    Личная эволюция писателя-фантаста. Пути развития. Творческие установки
    Преподаватель: Мария Галина
    Талант писателя – это прежде всего правило десяти тысяч часов. Как выстроить свою жизнь, чтобы любимое хобби в один момент превратилось в профессию?
    Задание: выбираем одну из тем, разработанных на курсе, и развиваем ее в полноценный художественный рассказ.
    Мария Галина
    Культовый российский писатель-фантаст, поэт, переводчик
    Василий Владимирский
    Редактор, литературный критик
    Марина и Сергей Дяченко
    Писатели, авторы бестселлеров
    Алексей Караулов
    Сценарист, шоураннер КиноПоиск HD
    Дмитрий Коваленин
    Переводчик, востоковед, писатель
    Андрей Ильенков
    прозаик, редактор
    Нина Цюрупа
    писатель и редактор
    Дмитрий Казаков
    российский писатель, переводчик
    Продажник
     

    Вложения:

    9 пользователям это понравилось.
  2. Последние события

    1. Юлия 007
      Юлия 007 оставил отзыв "Отлично".
      15 янв 2021
    2. skladchik.com
      Складчина доступна.
      1 янв 2021
    3. Jung
      Jung участвует.
      31 дек 2020
    4. Ollana
      Ollana участвует.
      31 дек 2020

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      1 янв 2021
    2. skladchik.com
      Взнос составляет 301р.
      19 ноя 2020
    3. skladchik.com
      Складчина активна.
      19 ноя 2020
    4. skladchik.com
      Сбор взносов начинается 19.11.2020.
      17 ноя 2020
  3. Отзывы участников

    5/5,
    • 5/5,
      Работой организатора доволен
      О главном...)) материал дал мне ответы на мои вопросы о писательстве... даже более.. убрал те стереотипы которые мне мешали..
      Авторы дали заглянуть на "кухню" и стало понятно как собирается блюдо..
      Материал скорее для новичков, но без него мне был совершенно непонятен более профессиональный курс (покупала раньше и не смогла слушать.. )
      Возможно есть курсы лучше и интереснее, но я пока не эксперт в этой области..))))
      О честном... ожидала бОльшего.. размаха.. свободы.. фантастика все же..)) но.. в любом контексте мы пишем о людях через призму личного восприятия..
      Авторы возрастные и мне показались нудноватыми (но информативными и профессиональными!!)..
      О том что удивило...
      удивили и порадовали работы участников .. короткие рассказы на заданную тему .. автор делала разбор... перед разбором я читала рассказ и это было похоже на захватывающее приключение...

      Даже если вы не начнете после этого писать, то на практику рассказывания историй, взгляд изменится.. ))))

      Организатору благодарность за оформление материала!!!!!
      15 янв 2021
      15 пользователям это понравилось.
  4. Обсуждение
  5. 18 ноя 2020
    #2
    fon fom
    fon fom ДолжникДолжник
    Будет интересно если найдется орг на другие курсы данной кампании)))
     
    2 пользователям это понравилось.
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.

Поделиться этой страницей