Как организована ваша (персональная) база знаний?

Тема в разделе "Свободное общение", создана пользователем improver, 19 дек 2016.

?

у вас есть персональная база знаний?

  1. а что это?

    299 голосов
    39,1%
  2. нет, всё держу в голове

    149 голосов
    19,5%
  3. пробовал организовать - не прижилась

    176 голосов
    23,0%
  4. есть и активно использую

    141 голосов
    18,4%
  1. 26 сен 2019
    #1061
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    я эволюционирую (стараюсь, по крайней мере :) ), и моя система работы с информацией эволюционирует вместе со мной... Так что тут логика "вот был такой, создал/воспользовался/применил систему - стал другим" вряд ли применима. Но, да - моя система информации влияет на содержание и стиль (и я ее использую непосредственно - в том числе для написания здешних текстов и создания курсов).
    По поводу всего остального - я уже отвечал выше (о субъективности, в смысле).
     
    1 человеку нравится это.
  2. 27 сен 2019
    #1062
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    "для тех, у кого выходные для (само)образования": пост Ивана Замесина по поводу чтения -
    (и там ссылки в тексте попадаются любопытные - тоже рекомендую побродить, особенно - кому английский позволяет). Ну и можно сверить список книг к прочтению (самая нижняя ссылка) с аналогичным вашим списком. А если завяжется дискуссия - можем обсудить, почему граф в данном случае лучше таблицы, и как это запилить в TheBrain (где у меня живет "продвинутый аналог" подобного списка - вы ведь не сомневались? ;) ). Впрочем, те, кто курс(ы) по TheBrain проходил (или хотя бы 1-й пост в ветке "Конспектирование 2.0" осилил) - с этой практикой знакомы, так что просто утаскивайте статью и список книг к себе в базу знаний.
     
    1 человеку нравится это.
  3. 28 сен 2019
    #1063
    Denis1989
    Denis1989 ЧКЧлен клуба
    Привет!

    Тоже задавался вопросами такими (из этого поста и предыдущего) ...
    1. Чужой TB (брэйнзип) действительно выглядит очень пугающе и непонятно. Но это как чужой конспект читать (почерк может быть нечитаемый , сокращения , цвет чернил тусклый ) . Но когда ты самостоятельно делаешь свой собственный конспект, то там всё понятно тебе . Так вот и в TB так... Хотя как только научился делать собственный TB (типировать мысли, связывать и т.д. ) , то начнешь понимать и чужие.
    2. У меня отношение к TB формировалась по ступенькам "Какой ужас . что это такое " --" ну не так ужасно. но пользоваться этим?нет уж спасибо"-"вообще штука очень удобная. Но много лишнего. Да и не пойму я.." -" Ладно куплю курс..Если что объяснят . Я ведь там не один тугой буду" .. . И еще несколько "этапов привыкания" . Кароч долго присматривался, купил курс, а потом затянуло. На данный момент отношусь к другим способам ведения конспекта (от руки или в Evermote как к чему-то неполноценному) . Шрифты, цвета визуализация - теперь это стало "родным"..не передать словами ... И должен сказать что лишнего нет. В очень многих вещах не соглашался с Improver.. Но потом с течением времени выяснялось что он прав.
    3. Очень многое решилось горячими клавишами "под себя ". По большему счету самые используемые у меня - создание дочерней мысли, создание заметки к мысли, создание скриншота. Все это решается 3 горячими клавишами .То есть уже как-то не задумываясь.
    4. По прежнему применяю ни к всему. И до конца не использую технологию (хотя надо бы...) Но вот чтобы "отконспектировать" материал по всем "канонам" и глянуть на конспект в сравнении с другими конспектами этой предметной области ..ну просто кайф!
     
    1 человеку нравится это.
  4. 28 сен 2019
    #1064
    Denis1989
    Denis1989 ЧКЧлен клуба
    Меня на данный момент беспокоит другое..Вот разложил я по полочкам информацию .. Могу связать мысли, появятся новые вопросы или идеи ( после прочтения готового TB-конспекта ) ..
    А что дальше делать с информацией ? (вопрос уже не к TB а вообще к работе с информацией)
    Варианты...
    1. Применить
    2. Обдумать, осознать для дальнейшего применения
    3. Запомнить, чтобы потом применить ( в частности решается этим курсом https://v14.skladchik.org/threads/thebrain-anki-ankification-2-0.241604/)
    4. Ничего не делать. Периодически просматривать (как часто и как ? перед конспектированием других источников по этой же предм. области просматриваю ?)

    Отдельный вопрос применение к изучению технических предметов и языков программирования.
     
    1 человеку нравится это.
  5. 28 сен 2019
    #1065
    Denis1989
    Denis1989 ЧКЧлен клуба
    Кто-нибудь в курсе существуют ли буржуйские форумы или блоги где обсуждается вопрос квк учиться быстрее и способы организации знаний?
     
    1 человеку нравится это.
  6. 28 сен 2019
    #1066
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    ну, я для себя (и для окружающих, создавая соответствующие складчины и/или ветки в "Болталке") отвечаю на этот вопрос так:
    - превращать в замыслы / проекты / программы проектов: TheBrain + YouTrack
    - превращать в знаниевые продукты (а уж дальше - по вкусу: персональный бренд прокачивать, поднимать стоимость в глазах работодателя/заказчика, инфобизнес организовывать или продвижение контентом для любого бизнеса... есть где развернуться, в общем): TheBrain + Scrivener
    - складчина (и подход) TheBrain + Anki - он не столько о том, чтобы "выучить впрок и когда-нибудь применить", он скорее про "начать применять, как только выучил"
    форумы и блоги - как правило, либо вокруг гурей: Barbara Oakley, Scott Young, Cal Newport и др. и/или их отдельных курсов/проектов (часть из них закрытые)
    либо вокруг областей интереса: языки учить, например:
    либо вокруг соответствующего софта (тот же оф. форум разработчиков TheBrain)
    в общем, при желании можно найти то, что тебе подходит...
     
    1 человеку нравится это.
  7. 30 сен 2019
    #1067
    Wolf_Gray
    Wolf_Gray ДолжникДолжник
    Благодарю за ответы. Столько инфомусора вокруг. В силу какой-то особенности реагирую одинаково бурно и на инфо-цыган, и на реально крутые вещи, которыми пока не владею, и как следствие на их авторов. Порой трудно рассмотреть эту грань внутри. В твоём случае сразу что-то зацепило, и методика и подача адекватная (хоть пока и громоздкая для меня), о чём сразу и сказал. Поэтому и "пытаю". Надеюсь без обид.

    У меня следующий вопрос. Какой из твоих курсов нужно пройти под мою задачу. Задача - быстро освоить новую область, в которой пока минимальные познания. Для примера - как открыть своё ОАО. Там куча всего из разных областей, ну ты понимаешь... Чтобы и программу в нужном направлении изучать (слышал, много скрытых возможностей у неё) , и, возможно, методику под мои задачи.
     
    1 человеку нравится это.
  8. 30 сен 2019
    #1068
    Wolf_Gray
    Wolf_Gray ДолжникДолжник
    Огромное спасибо за пояснения! Очень помогло!
     
    1 человеку нравится это.
  9. 30 сен 2019
    #1069
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    если есть желание именно TheBrain для разбирательства с осваиваемой областью использовать, то я бы рекомендовал следующую последовательность освоения:
    - на Складчике (помимо Складчика - есть еще русскоязычная ФБ-группа "Клуб любителей TheBrain" и несколько веток на forum.ru-board.com, а на английском - в первую очередь, вебинары и оф. форум от разработчиков, thebrain.com)
    1. прочитать первый пост темы: https://v14.skladchik.org/threads/thebrain-Конспектирование-2-0.241316/ - может оказаться, что этого будет достаточно, и больше ни в какие складчины по TheBrain вписываться не нужно :)
    2. если всё же нужно - то сначала сюда: https://v14.skladchik.org/threads/thebrain-ваша-персональная-база-знаний.143131/, а затем, по желанию, в апдейт к этому курсу: https://v14.skladchik.org/threads/thebrain-ваша-персональная-база-знаний-update-2019.233279/ (это не самостоятельный курс, а лишь дополнение к предыдущему - его, без предыдущего, проходить нет смысла)
    P.S.: если нужно "быстро" (а не "основательно") - выбираешь те модули курса, которые нужны к применению прямо сейчас, а остальные игнорируешь / откладываешь "на потом".
     
    1 человеку нравится это.
  10. 2 окт 2019
    #1070
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    по порядку:
    из всего можно сделать хайп/фетиш (в том числе и из инструментов эффективности). Но, если есть предприятия/команды/специалисты, которые с помощью этих инструментов достигают таки высоких повторяемых результатов - то проблема не в инструментах...
    все упомянутые персонажи - использовали актуальный на тот момент инструментарий. И, если бы жили сейчас, то использовали бы какой-нибудь AutoCAD, а не кульман.
    насчет "уложит на обе лопатки" - сильно сомневаюсь... если играешь в шахматы - достаточно легко оценить прогресс класса игры (вот как нужно было уметь играть, чтобы мастера спорта / гроссмейстера выполнить, в середине 20-века и сейчас...)
    если хочется прорывных результатов - Machine Learning, Bioinformatics, Robotics, и этот список можно продолжать и продолжать (например, твой автомобиль - это не автомобиль, а компьютер с колесами)
    Гений Королева не позволил ему марсианскую миссию реализовать - а сейчас индусы, с первой попытки, за $56M (что, по меркам Aerospace, считай бесплатно)
    в общем, хватает прорывов, как по мне.
     
    1 человеку нравится это.
  11. 2 окт 2019
    #1071
    Wolf_Gray
    Wolf_Gray ДолжникДолжник
    Мда.... Где-то в глубине души надеялся, что ты мои сомнения развеешь, получилось - подтвердил, только другими словами и терминами. Всё, что ты написал - это закономерные эволюционные процессы, разве нет? Нормативы по шахматам? Логично, что сейчас они другие, а 100 лет назад порог был ещё ниже, а 1000 лет назад - ещё. Всё это заслуга наследия, комбинаций, тактик, собранных за это время.

    "Уложит на лопатки" - я имею в виду со своими подходами, мышлением и способностью к освоению. Понятно, что сравнивать кульман и транспортир глупо с CAD-программами, поэтому и уточнил, если бы они овладели современным инструментарием сейчас.

    Machine Learning, Bioinformatics, Robotics - это всё синтез старого. Суть ИИ озвучена ещё в середине 20 века, когда и начались разработки, предпосылки (теории графов, вероятностей и другие) заложены вообще начиная с 16 века! (Карл!). И снова - синтез и эволюция.

    Даже если рассматривать космос с популяризированной точки зрения... У гения Королёва не было задачи гулять по Марсу. Другие приоритеты были, с которыми он успешно справился. Из ничего создан первый спутник земли и ступенчатая система ракетоносителя. А разве не она послужила прототипом для индусов? Снова синтез и эволюция уже известного. А то и плагиат.

    Какая разница компьютер с колёсами или колёса с компьютером на борту? Авто - это старо. Компьютер - это старо. Если разобрать по косточкам патенты, использованные в сборке автомобилей - вот сюрприз, всё это уже было когда-то (суть патента - он живёт недолго). Я имею в виду те, что обеспечивают основные характеристики автомобиля (ДВС, редуктор, шасси), а не те патенты - чуть изменил форму крыла - патент, толщину стекла - патент. У Тесла-авто там всё крутится вокруг Литий-ионной батареи, а это 20 век.

    Ключевое слово здесь ЕСЛИ. А где это если? Почему все эти высоколобые методики и подходы до сих пор не создали чего-то нового? Или хотя бы не повторили. Завод Форд насчитывает почти 200 000 сотрудников. Создан в начале 20 века. Магнитогорский металлургический комбинат (кадровый состав - 100 000 человек, и это в пределах одной страны!) - создан в начале 20 века.

    Синтез и эволюция имеющегося. А что на другой стороне медали? Создать телеграф из ничего, имея в бэкграунде только классическую бумажную почту - это новое. Лампочку взамен свечи - это новое. Паровой двигатель из тягловой силы лошадей - это радикально новое. А ДВС - это тоже эволюция, по сути парового двигателя, не новое. Электродвигатель из ничего - это новое. ЭЛТ - из ничего. Перекос затвора для автоматического карабина - это новое - из обычного затвора по принципу тяни-толкай. Принципиально новые сущности из ничего, из пустоты! Где сейчас новая музыка, жанры и течения? Я уж не говорю о Моцарте, Поганини, которых даже повторить не в силах сейчас, не то что создать аналогично новое.
     
    1 человеку нравится это.
  12. 2 окт 2019
    #1072
    Wolf_Gray
    Wolf_Gray ДолжникДолжник
    @improver , вот ты мастер этих систем и методик - это без вопросов и очевидно! И даже не как автор курсов, которые нужно двигать. А просто человек, который отстаивает свои убеждения. Ок. Ну вот скажи, по-честному. Что в сухом остатке дали тебе все эти системы, кроме обработки информации об информации, которую рождает информация? Ты говоришь о космических путешествиях. Представь, что в качестве колониста ты отправлен на необитаемую человеком планету (аналог дикой Земли) с запасом оплодотворённых яйцеклеток (а-ля "Интерстеллар") и электричеством на несколько месяцев для первичного воспроизводства популяции. Ни компа, ни интернета, и даже электричества нет уже через год. Обладаешь ли ты достаточным количеством знаний, чтобы воспроизвести новую полуляцию, передать наследие, добыть руду, построить доменную печь, отлить сталь, создать первую машину и т.д.? Или твои "дети" будут прыгать по веткам уже через 100 лет?

    Мои "дети" будут уж точно прыгать! Я 3 года потратил на GTD. Тогда о ней трубили, как о прорыве, мол супер-система. Сделал всё по канонам, даже адаптировал под себя. 3 года - на освоение, внедрение, поддержание. В сухом остатке - 0! Просто протез мозга. Забери у меня комп, интернет - всё.... ***здец... Я не вспомню ничего. Я ничего не изобрету. Даже квадратного уравнения решить не смогу. Это ли не инфоцыганство? Это я не о тебе, а о себе. Говорил же, что я препод. А что я по сути передаю людям, кроме информации по работе с информацией... Ничего... И я никто без этой системы, выходит, что инструмент, призванный помочь, стал протезом и сделал меня рабом.
     
    1 человеку нравится это.
  13. 2 окт 2019
    #1073
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    @Wolf_Gray, по порядку:
    мы ровно об этом (как прокачать эти компетенции/способности) последние пару десятков страниц с Dr_Rush дискутируем. А, если не считать отдельно взятых гениев - где еще непонятно, то ли это генетика, то ли последствия пережитой травмы, то ли влияние окружения, и где там проходит граница случайности и целенаправленных усилий... то педагогика/методика образования тоже хорошо вперед шагнула, как по мне. Пусть и "мимо школы", как говорит Левенчук. В самых разных направлениях. Если не полениться собрать библиотеку практик. Можно с помощью TheBrain ;)
    ну да, конечно... И редактирование генома, и транспорт без водителя (это ведь не только автомобили - вон Ольга Ускова со своим Cognitive Technologies в промышленную эксплуатацию в агросекторе свои решения запускает, прямо сейчас), и Boring Company / Hyperloop (об Интернете как-то даже вспоминать неудобно, как и о 5G)... можно, конечно, всё это игнорировать, или притягивать за уши древние наработки, но это странная дискуссия получается...
    была - попытки (не увенчавшиеся успехом) добраться до Марса у него присутствовали.
    сравни (хотя бы по количеству движущихся деталей) "классический" (с двигателем внутреннего сгорания) автомобиль и электромобиль - сильно удивишься...
    эти "если" - на каждом шагу, если их не игнорировать.
    мерить крутизну предприятия количеством сотрудников - странная идея, но если уж так хочется, на Foxconn (который Айфоны собирает - ну, собирал, по крайней мере, сейчас непонятно, как там всё разложится) больше 1 000 000 китайцев работают...
    полностью автоматизированные склады Amazon, как и "темные цеха" (где свет не нужен, поскольку людей нет, а роботам он без надобности) - уже сейчас реальность...
    при желании, можно что угодно оттрассировать к чему угодно, объявив "ничего нового". Вопрос, нужно ли? Лично мне - нет. У меня прикладной интерес: что именно, как и на какую глубину учить (а что "разучивать"), чтобы не оказаться на обочине жизни со своим набором компетенций...
    Собственно, к этому вопросу и эволюционировала эта ветка - от изначально заявленной в шапке темы.
    ну, да - а еще я могу представить условия, куда, если человека выбросить, без инструментария (в широком смысле) - он и дня не протянет... И космоса не нужно для этого... И что с того? А распределенная система хранения информации, если что - как раз один из основных гарантов от утраты цивилизационных наработок в случае каких-то форс-мажоров.
    ситуация, когда ты не умеешь пользоваться тем или иным инструментарием, а твои конкуренты - умеют, гораздо более вероятна, чем оказаться на другой планете без компьютера и электричества. Поэтому к ней лучше бы быть готовым в первую очередь. А там (у конкурентов, в любой интеллектуально-емкой области) тренды достаточно очевидно прослеживаются: на AI, киберсистемы, вероятностную логику и далее по списку...
    И, да - лучше бы проактивно реагировать на стремительно изменяющиеся обстоятельства - потому как "сделал меня рабом" из фигуры речи может превратиться в реальность (сюрприз: биомасса никому не нужна - а уж рабство / безусловный базовый доход / резервации или какие другие невеселые варианты, это детали). Резюмируя: спасение утопающих - дело рук самих утопающих (или, как говорил Левенчук в одном из своих интервью "на бессмертие надо заработать - бесплатно его вам никто не предоставит" :) )
     
  14. 2 окт 2019
    #1074
    Wolf_Gray
    Wolf_Gray ДолжникДолжник
    @improver , ты меня либо не слышишь, либо делаешь вид, что не слышишь. Ты снова описал эволюционные процессы. Я говорю об РеЭволюции (революции), которыми 19-20 века напичканы. А в 21 - ни одной! Количество движущихся деталей - это эволюция двигателя, а не изобретение качественно нового состояния! Авто без водителя - это эволюция ЭВМ и механической части, а не изобретение нового. А о геноме - ты вникни - там химера на химере ( у меня высшее образование в сфере генетики и биологии), и все наработки и принципы там, начиная ещё с Мичурина. Прикрутили к генетическим ножницам ЭВМ, что в этом нового?

    Если тебе угодно цепляться к словам и образам, цепляйся, это, конечно, по-взрослому... Количество работников на предприятии - это показатель эффективности бизнес-процессов и управления. Кстати, Foxconn - это тоже 20 век. Древние материнки (говёные, кстати) они одними из первых выпускали. То, что предприятие выросло за счёт дешёвой раб.силы, и сейчас вполне годные вещи выпускает, что здесь инновационного - тоже эволюционный процесс. А о другой планете я сказал в свете того, что все тенденции сводятся к вынесению мыслительных процессов за пределы сущности "Человек". И Человек Разумный превращается в Человека Оцифрованного (Homo Googlicus) - по сути выполняя роль прокладки между ИИ и существующими бумажными БД, переводя их в цифру. А сама сущность "Человек" превращается в придаток машины, несамостоятельный сам по себе.
     
  15. 4 окт 2019
    #1075
    Empress Ki
    Empress Ki ЧКЧлен клуба
    Можно я вас в этой ветке попытаюсь ещё немного. Потому как понимаю, что мне нужно овладеть чем-то более эффективным, чем то, чем пользоваламь до этого, но не понимаю, что лучше всего мне подойдёт.
    Итак, дано - требуется что-то в помощь изучения иероглифического языка, причем иероглифы предпочитаю написанные собственноручно. Плюс начата работа по техническим и медицинским переводам с английского, что требует периодически вытряхивания многих и многих понятий и определений. То есть в работе несколько переводов, над которыми работаю постоянно, то над одним ,то над другим, и одновременно существует несколько версий переводов одной и той же главы, например. Плюс особенности машинного перевода, которым я владею пока чуть лучше, чем никак, и постоянно приходится при работе пролистывать огромные конспекты ,книги, пересматривать видео - а как тут, а как здесь. Плюс имеется ещё один иностранный язык, который нужно поддерживать в рабочем состоянии не только просмотром фильмов. Плюс необходимость по основной работе быстрого создания конспектов с голоса и последующей их правки для возможности работы с ними. И все это навалом и россыпью на двух компах и телефоне. Облака не спасают - забываю, где какой вариант перевода, неудобно искать. Плюс по срокам сдачи переводов нужно как-то сортировать отслеживать. Понимаю, что всемжело в параллельности работы над проектами, но по-другому никак.
    Что мне может помочь в этом случае? Простите за тупую постановку вопроса, но я понимаю, что объемы нарастают, а мне уже невмоготу.
     
    1 человеку нравится это.
  16. 4 окт 2019
    #1076
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    по порядку:
    - Anki, для заявленных целей, выглядит правильным инструментом: там медики - одна из трех основных групп пользователей (помимо изучающих иностранные языки и языки программирования)
    - по поводу объема (всех "нужно", в смысле) - ну, тут есть вариант "попуститься с хотелками" (умерить аппетиты, в смысле). Потому как есть шанс завалить вообще все проекты / демотивироваться / заболеть и далее по списку.
    - для иероглифических языков сильно поможет графический планшет (ну, или как минимум простой планшет/смартфон со стилусом). Для иероглифических языков существует достаточное количество софта, который поддерживает "рукописный ввод" иероглифов.
    - для разных версий переводов - по-хорошему, нужна "система контроля версий" (варианты реализации могут быть разными, в зависимости от требований - кто-то еще над этими переводами работает? не обязательно переводит: вычитывает, корректирует, оценивает/одобряет и т.п.). По-взрослому - GitHub (и GitFlow, как метод), по-простому - Google Docs (всегда одна, актуальная версия документа)
    - ну и система персональной продуктивности (хоть какая-то, из серии "упорядочить", выбранная по критерию "побыстрее ввести в строй") тоже нужна, но при заявленном объеме работы предлагать "выучи еще и вот то" - как-то странно... поэтому см. выше, о хотелках.
    Как-то так, в двух словах
     
    1 человеку нравится это.
  17. 4 окт 2019
    #1077
    Empress Ki
    Empress Ki ЧКЧлен клуба
    Спасибище большое!
    Да, с хотелками надо бы поумериться, но ведь они уже все в работе, жалко бросать. Но все равно ваши продукты держу в голове.
     
    1 человеку нравится это.
  18. 10 окт 2019
    #1078
    Denis1989
    Denis1989 ЧКЧлен клуба
    Сейчас появляются тонны информации по мотивации, прокрастинации, тайменеджменту и прочее.. И мысль не нова.. Идеалом считаю ту деятельность которая приносит тебе удовольствие. И с таким занятием никаких "костылей для мотивации" не надо. Тут и состояние потока на месте будет..
    Есть книга что-то типа "библия программирования" .. Там утверждается что написание кода ты должен полюбить всей душой так как ты творец чего-то нового. Господь дал тебе бесценный дар думать и творить не выходя из дома (примерно так) ..

    К тому говорю что всем этим математическим гениям не нужны были техники/способы изучения чего-либо что пропагандируются сейчас. Если ANKI и TB оправданы как способы запомнить информацию и организовать информацию соответственно, то все эти новомодные техники саморазвития, самообразования ведут не туда.
     
    1 человеку нравится это.
  19. 10 окт 2019
    #1079
    Denis1989
    Denis1989 ЧКЧлен клуба
    В одной из тем прочитал о "сценариях" навязанных с детства ( "ты мальчик несообразительный " , " Петя умнее тебя" " и что-то типа этого ). Между прочим это отдельный вопрос, который следует обсудить и проработать.
     
    1 человеку нравится это.
  20. 11 окт 2019
    #1080
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    там всё не так просто, увы:
    - Ден Кеннеди как-то троллил участников своего семинара "я люблю есть пиццу и смотреть телевизор"...
    - если у тебя не прокачан навык фокусировки внимания (длительное время), ты в потоковое состояние как вошел, так и вышел, не задержавшись
    - в трактовке Левенчука профессионал отличается от дилетанта (на примере музыкантов) ровно тем, что "на троечку" профессионал свою работу выполнит в любом состоянии: будучи заболевшим, с неприятностями дома и т.п. А дилетант - сегодня его "накрыло" вдохновение, он может конкурс выиграть. А завтра не накрыло - и всё, никакого результата (и "не накрывает", как правило, гораздо чаще).
    хорошая новость в том, что большинство из требуемых скиллов - они прокачиваемые (сфокусированность, фитнес как готовность к действию, мышлемы как базовые мыслительные операции для твоей области интереса/работы и т.п.)
     
    2 пользователям это понравилось.

Поделиться этой страницей