Как организована ваша (персональная) база знаний?

Тема в разделе "Свободное общение", создана пользователем improver, 19 дек 2016.

?

у вас есть персональная база знаний?

  1. а что это?

    299 голосов
    39,1%
  2. нет, всё держу в голове

    149 голосов
    19,5%
  3. пробовал организовать - не прижилась

    176 голосов
    23,0%
  4. есть и активно использую

    141 голосов
    18,4%
  1. 19 янв 2017
    #61
    Зимбабве
    Зимбабве ШтрафникШтрафник
    В целом, я просто не заморачиваюсь, а в результате обсуждения сделала для себя следующий вывод: нет лучше архитектуры, чем естественная (допустим,в 1С - связь документов естественная).
    Не со всем в тему. Знаете, я переходила по одной из ссылок на хабрахабр, там была схема ходов в шахматах, деревом, похожа на дерево решений.
    Есть ли какой-либо инструмент для рисования подобных деревьев решений и не задумывались ли Вы о его создании?
    Я бы хотела уметь разбить любое решения решение до уровня ответов "да-нет".
    Понимаю, что часто не могу создать нужную структуру, потому что неправильно определяю уровень вопроса. Например, мне нужно решить, хочу ли я сделать действие1, которое приведет к результатам 1, 2, 3. Результаты не равноценны, поэтому в голове каша. Было бы что-то что может помочь мне вывести условия и результаты на разные уровни и найти решение, я была бы рада.
     
    2 пользователям это понравилось.
  2. 19 янв 2017
    #62
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    Если нужно именно "дерево решений" - нормально справляется Mind Manager
    Если нужен граф решений (да еще с возможностью добавления весов в узлах и вычисления по ним) Explain (он старый, давно заброшенный - но свои функции выполняет)
    Если вычислимость не нужна - Flying Logic. Можно также присмотреться к yEd Graph Editor (они с Flying Logic на одном движке, и yEd - бесплатный. Зато во Flying Logic шаблоны голдраттовских деревьев "из коробки")
    Вообще, в плане "разбивателя", я бы присмотрелся к Strategy & Tactic Tree (Дерево Стратегии и Тактики) по Голдратту. Не совсем до "да-нет", но мощный инструмент из этой области. Начать разбирательство можно, например, отсюда:
    А затем, если понравится - и к остальным "мыслительным инструментам" ТОС.
     
    1 человеку нравится это.
  3. 19 янв 2017
    #63
    ZibukaZavr
    ZibukaZavr ЧКЧлен клуба
    Как поиском найти видеоролик, в котором ведущий чешет за левым ухом с шкрябанием на До-минор? Не делая при этом записи о данном событии в виде текста...
     
    1 человеку нравится это.
  4. 19 янв 2017
    #64
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    Если стратегически - то натравив на хранилище видеофайлов нейронную сетку, обученную распознавать образы. Ну, хорошо, ансамбль из двух сеток: одна будет отслеживать чесание за ушком, а вторая - До-минор :)
     
  5. 20 янв 2017
    #65
    ZibukaZavr
    ZibukaZavr ЧКЧлен клуба
    А ежели таких критериев у меня 8-на-боку? Никаких сеток не напасесси...
     
  6. 20 янв 2017
    #66
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    может, и напасешься... У того же IBM Watson было под сотню алгоритмов (на момент соревнований по Jeopardy). А учитывая No free lunch theorem - специализированные решения (читай ансамблирование и каскадирование) - наше всё.
     
  7. 20 янв 2017
    #67
    ZibukaZavr
    ZibukaZavr ЧКЧлен клуба
    То есть, для поиска по локальной файловой системе и нахождения в оной участка в видеопотоке мне нужен... этот ваш ватсон? Куда катится мир...
     
  8. 20 янв 2017
    #68
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    @ZibukaZavr , и не говори :) Одна надежда, что лет через 5 функционал Ватсона будет доступен на смартфонах :)
     
  9. 20 янв 2017
    #69
    ZibukaZavr
    ZibukaZavr ЧКЧлен клуба
    Щас нас утешает непроходимой тупостью лишь сири ...
     
  10. 21 янв 2017
    #70
    Зимбабве
    Зимбабве ШтрафникШтрафник
    А что за отношение к видео, как к чему-то исключительному? Значит, нераспознанные книги надо распознавать (но есть отличный всем известным инструмент), а под видео можно даже конспектов не делать?
    Давайте практически, учебное видео можно разделить на три основные группы: прикладное (посмотри и сделай сам по образцу), теоретическое (сделай конспект или найди книгу автора) и мотивацию в чистом виде. Видео из первой группы можно разбить до небольших кусков, которые удобно просматривать, когда руки забыли, как делать. Видео из второй группы в отсутствие допматериалов или книги на тему просто должно сопровождаться конспектом, иначе какой смысл смотреть? Мотивационное - ну тут как хотите, хотите в корзину, хотите на мелкие куски и на страницу в соцсети, хотите - плакат сделайте.
    Скот Янг, кстати, делал конспекты. На МИТ я лично курсы не проходила, но курсере - да. Во-первых, на курсере всегда есть допматериал - как правило, основные мыли изложены в презентации, сохраненной в пдф, во-вторых, со своим минимальным английским, я была вынуждена переводить все субтитры, в-третий, приходилось по особо сложным темам просматривать форум и искать дополнительные материалы. Так что к каждому тесту у меня накапливались материалы в текстовых форматах.
    Это, извините, дермовая практика наших соплеменников из касрона не выдавать презентацию, хотя на экране она появляется. Да полно курсов этим грешит. Но я могу сделать принт-скрин и сохранить их как презентацию, но в целом если курс теоретический, то от него должен остаться только конспект, остальное - в топку. У меня четыре внешних диска, и все равно места не хватает.
    Мне нужен хороший распознаватель речи!
     
    2 пользователям это понравилось.
  11. 21 янв 2017
    #71
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    отличная тема для холивара (э-э-э... я хотел сказать, заслуживающая детального рассмотрения, вот!)
    По порядку:
    - у видео (и аудио тоже) есть такая гнусная особенность, что его нельзя просмотреть (прослушать) "по диагонали". Возможность ускоренного воспроизведения является слабым утешением.
    - ограничение, которое привел @ZibukaZavr - имеет прикладное значение в случае, когда вам попалась, скажем, видеоколлекция, которую "стандартной проработкой" (конспектирование, выставление меток (тайминг) не осилить (за разумное время)...
    - т.е. многие привычные (для текстовых массивов) инструменты оказываются неприменимы. Поиск, к примеру (я не имею в виду "поиск по картинкам", на которые, при желании, можно "нашинковать" видео)
    - опять же, если видео - это просто "говорящая голова" потому как видеозапись можно продать дороже, чем текст (то, что вы обозначили как "теоретическое", за исключением "скринкастов", когда аудиоряд иллюстрируется диаграммами, по которым, например, тыкают "указкой" или дорисовывают что-то - привет скрайбингу) - такое видео фтоппку.
    - а если это показ техники или, например, мотивационное видео - или обучающее по переговорам/презентациям/продажам (где важна невербалика и паравербалика) - то распознаватель речи тут не сильно поможет...
    К аудио, безусловно, это отностится в меньшей степени, но если важна интонация (привет курсам из серии "продажи по телефону"), к примеру - то с распознавателем тоже проблемы...
    Т.е.:
    а) видео - действительно "особенное" (в смысле, не сводимо к тексту). И бывают ситуации его обоснованного применения, увы. Что сильно замедляет скорость освоения.
    б) полноценного решения я пока не обнаружил (не гипотетического, как с нейросетями, а применимого прямо сейчас).

    Как-то так, в двух словах ;)
     
  12. 21 янв 2017
    #72
    Зимбабве
    Зимбабве ШтрафникШтрафник
    Вопрос: а зачем такая коллекция? Не осилить, значит - в топку.

    Тут конспекты, конспекты и еще раз конспекты.

    А сколько раз нужно просмотреть такое видео? Один, тогда зачем его хранить и организовывать под него архитектуру? Или несколько раз - позвонил, посмотрел, снова позвонил - научился и в топку.
    В целом, тогда такие видео можно отнести к прикладным, нарезать на куски, ценные куски оставить, возможно, в аудио формате. Такие куски уже можно будет назвать достаточно точно для организации и удобно использовать. А воду - в топку.
    У меня были случаи, когда я изучала книгу, проходило лет десять и я все благословенно забывала. Ну, находила снова, проблем-то, в интернете есть все) Стоит ли хранить? Нужно ли хранить все в том объеме, в каком это нам предлагается? Не лучше ли конспектировать идеи и делать сноски, остальное - удалять? Может быть в этом случае вполне применим подход написания научной работы? Но, кончено, он более трудоемок, это уже работа, сложно осилить. Я по-тихоньку прихожу именно к этому.
     
    1 человеку нравится это.
  13. 21 янв 2017
    #73
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    Ну, мы ж, как бы, ищем аналоги "скоростной обработки", которую вы применяете к текстам?

    случаи бывают разные :) например, после длительного перерыва (неиспользования) восстановить навык...
    или скомпоновать материалы нескольких (видео) курсов - организовать "образовательную траекторию" по теме (для себя или кого-то)

    С хранением проблем нет, по большому счету - с учетом удешевления HDD в пересчете на 1Gb. А вот с обработкой - есть.
     
  14. 21 янв 2017
    #74
    Зимбабве
    Зимбабве ШтрафникШтрафник
    Этот аналог - распознование речи))
    А что мешало сделать при первом прохождение список пройденного с минимальными комментариями, удалить, а потом найти в интернете?
    Ой, есть проблемы. У меня два года была жизнь кочевника - на несколько городов. Так вот USB3 ломаются на ура, USB2 живут. Где Вы сейчас видели дешевые диски с USB2? Дорого, очень дорого. Особенно, если понимать, что это цена за библиотеки, которые, возможно, никогда не будут пройдены.
    Значит, первоначальный отбор библиотек, приведение материала в удобоваримый вид (тут никто не может поспорить, что текст - самый удобоваримый, но это могут быть и вырезки из видео или аудио), и изучение. И вот последний этап самый интересный.

    Где-то на первый страницах своей книги тот же Скотт Янг приводил цитату о том, что если вы узнали о чем-то из одного источника, это нельзя назвать знанием. И еще про запоминание (увы, как бы это ни было бы смешно, но забыла автора, скорее всего Оакли), говорит - нужно записывать, а затем - нужно вспомнить, что только что прочитали или просмотрели.
    Вот я имея довольно обширный опыт подготовки научных работ, полюбила этот метод, когда нужно на выделенную тему найти массу источников и сопоставить их, затем рассмотреть все, пусть на придуманной, но практике. С одной стороны, это были довольно лоскутные, оборванные знания - я все же не могу похвалиться, что изучила все предметы полностью, только выборочно. С другой - это были основательные знания, несмотря, что для сохранения собственного психического здоровья, я принципиально забывала все написанное, я могу пользоваться полученными знаниями в работе (вполне реальной, реальный сектор, быстрый карьерный рост).
    Сейчас, интересуясь какой-либо тематикой, я понимаю, что мне не хватает такого подхода. Мне мешает неумение разделить новый предмет на отдельные темы, и лень тоже мешает. Я понимаю, что могу как-то оправдать себя, когда речь идет не о профессиональных предметах - запоминании, влиянии и т.п. Но вот, почему я до сих пор не взялась изучать таким образом, к примеру, бухучет? Это же лучший способ разобраться во всех нюансах, хорошо запомнить, иметь конспект под рукой? Сейчас я надеюсь заставить себя начать блог, в котором как раз публиковать таким образом изученные материалы.

    Резюмируя, хочу написать основную мысль этого огромного абзаца: конспекты или небольшие научные изыскания, в которых будут ссылки на книги (как положено, между прочим) могут быть отличным способом изучения, организации и хранения (в том числе на просторах интернета) информации. В таком конспекте есть все: самые важные идеи из массы источников, перечисление этих источников, и при этом - это метод запоминания и понимания информации. Ведь хранить - не главное.
     
    1 человеку нравится это.
  15. 21 янв 2017
    #75
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    вот зря вы игнорируете невербалику/паравербалику...

    если вы об USB HDD (а не Flash USB) - ну, не так чтобы часто ломаются... Если их не использовать в "серверном режиме" (скажем, на раздачу торрентов 7/24) И разницы в самом HDD ведь нет (они одинаковы и дл 2.0, и для 3.0). А те, которые 2,5'' (без внешнего питания, что может быть критично в случае "жизни кочевника", в плане перепадов напряжения) - вообще замечательны. Жаль только, что больше 4Tb пока нет ;)

    с необходимостью "фильтров на входе" спорить бессмысленно :)

    @Helge , спасибо за кейс :) У меня другой подход - инженерный. С переводом изученного не в конспекты, а в библиотеки паттернов и практик. Но это не объяснить в формате комментов - если складчина https://v14.skladchik.org/threads/thebrain-ваша-персональная-база-знаний.143131/ пройдет успешно - то организую следующие, в т.ч. и по этой теме. Но, вкратце - не ко всем темам ваш алгоритм подходит... Я видел вас в обсуждении складчины по ML, поэтому приведу пример из этой области - оцените объемы публикаций по теме на arxiv.org и уровень тамошней математики... В смысле, новые результаты/статьи будут появляться (гораздо) быстрее, чем вы - осваивать предыдущие. По словам А.Левенчука - там сейчас темп "2 прорыва в неделю". И так уже не один год :) Ну, и аналогично, по сути, со всеми динамично развивающимися дисциплинами STEM. Поэтому "жизненный цикл" знаний я предпочитаю выделять в явном виде. Ну, и другие инструменты применять - но, опять же, это не в формате комментов обсуждение...
     
    1 человеку нравится это.
  16. 21 янв 2017
    #76
    Зимбабве
    Зимбабве ШтрафникШтрафник
    У меня однохвостиковые) Ну просто USB3 тонкий такой, надламывается. Плюс у меня только ноуты, редко статично, все время перемещаю. Так что у меня тройки не живут. Не у одной меня, скати, среди знакомых много тех, у кого тройки выламывались.
    К сожаления, не знаток машинного обучения, это скорее мечта, надеюсь добраться. Люблю все структурированное и логичное) Наверное, начну с курсеры - у меня есть штук шесть сертификатов еще с той поры, когда они бесплатные были, так хорошо смотрятся на стенке)))
    Не думаю, что есть необходимость изучать все новшества, на мой взгляд нужно хорошо уметь пользоваться инструментом, это главное. Мы же не о медицине говорим.
    Голубицкий не произвел впечатления. Как бы, на мой взгляд, нужно организовывать библиотеки знаний (изученных и понятых суждений), а не информации. Но я - не знаток, а - простой такой пользователь. Прошу воспринять это в качестве конструктивной критики, но сочетание слов "библиотеки паттернов и практик" осталось для меня абсолютно непонятным. И описание складчины тоже для меня не несет понимая о, что на выходе можно получить. Если хотите - могу написать свои вопросы здесь или там под хайдом.
     
    1 человеку нравится это.
  17. 21 янв 2017
    #77
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    даже если не о медицине, то есть такое понятие "технический долг".
    А если ты консультант (как вот я) - то не разбираться в state-of-the-art и предлагать клиентам всякое старье (даже объявив его "возвращением к основам", "вечнозелеными знаниями" и далее по списку) это непрофессионально. Хотя мы видим массу примеров. Что среди западных гурей, что среди местных... Поэтому анекдоты о консультантах и складывают :) И расплата за такой подход (репутацией, финансами, да и просто удовольствием от работы) - вопрос времени.
    Лично я у Голубицкого (в МИНОА) почерпнул немало полезного. Если бы я был журналистом (т.е. для меня были бы актуальны те задачи, которые он решает с помощью своей ИТ-инфраструктуры) - пользы было бы еще больше.
    По паттернам и практикам - если есть желание разбираться самостоятельно - можно начать, например, отсюда:
    паттерны:

    практики:

    в складчине мы не будем углубляться "по-тяжелой" в эту тему, но шаблоны и рекомендации (чтобы можно было начать применять) участники получат (углубляться сильно не будем - потому как чтобы в полном объеме использовать что "язык паттернов", что подходы OMG Essence, да еще перенося эти подходы на произвольную область знаний - это нужен отдельный курс, а то и не один. Я не имею в виду курс наподобии складчины по TheBrain - а полноценный университетский)
    по поводу вопросов под хайдом - не вижу смысла: возможно, ваши вопросы и мои ответы еще кому-нибудь пригодятся. Пишите здесь, или в ветке складчине https://v14.skladchik.org/threads/thebrain-ваша-персональная-база-знаний.143131/ - в зависимости от того, где, на ваш взгляд, будет большее соответствие контексту.
     
  18. 21 янв 2017
    #78
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    @ZibukaZavr , вот об этом и речь - а еще анекдоты о ежиках и консультантах PWC...
    Но, на другой чаше весов - скорость набора опыта (в разы по сравнению с операционным менеджером на аналогичной позиции). Так что я не жалуюсь :)
     
    1 человеку нравится это.
  19. 21 янв 2017
    #79
    ZibukaZavr
    ZibukaZavr ЧКЧлен клуба
    Ты нашел свои идеальные яйца?
     
    1 человеку нравится это.
  20. 21 янв 2017
    #80
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    еще нет, но сам процесс... :) :) :)
     
    1 человеку нравится это.

Поделиться этой страницей