Открыто

Как вести бухгалтерию ООО: основы учета для руководителя

Тема в разделе "Бизнес и свое дело", создана пользователем business-class, 8 июн 2017.

?

Как вести бухгалтерию для ООО?

  1. доверить бухгалтерское обслуживание сторонней фирме

    5 голосов
    14,3%
  2. нанять бухгалтера

    14 голосов
    40,0%
  3. вести всё самому

    16 голосов
    45,7%
Цена: 250р.
Взнос: 250р.

Основной список: 8 участников

Резервный список: 8 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 8 июн 2017
    #1
    business-class
    business-class ДолжникДолжник

    Как вести бухгалтерию ООО: основы учета для руководителя

    Добрый день!

    В своей практической деятельности налогового консультанта, я постоянно сталкиваюсь с вопросом любого руководителя "Как вести бухгалтерию для ООО?":

    - доверить бухгалтерское обслуживание сторонней фирме?
    - нанять бухгалтера?
    - вести всё самому? как? в чем? а как же бизнес?... нет времени разбираться )))…

    На самом же деле при современном уровне развития технологий - понимание бухгалтерского учета стало простым, доступным и наглядным. Сейчас не нужно заучивать сложные проводки чтобы отразить хозяйственные операции, вручную составлять сложные отчеты и декларации, следить за сроками сдачи отчетности, а потом отстаивать большие очереди в налоговых, чтобы их сдать... всё можно делать самому не выходя из дома... управляя бизнесом из своего мобильного приложения :cool: ))...

    Легко о сложном.jpg

    Конечно, чтобы стать специалистом нужен опыт, но для того чтобы разобраться с основными принципами и понять что же такое бухгалтерский учет и налоговая отчетность, достаточно хотя бы один раз прожить день бухгалтера от А до Я.

    Поэтому я предлагаю всем желающим пройти курс теории и практики бухгалтерского учета для руководителя, после которого каждый сможет сам себе ответить на вопрос "Как вести бухгалтерию".

    Я постараюсь в легкой и доступной форме объяснить:

    В рамках теории:

    - систему налогового и бухгалтерского учета в РФ;
    - основные отличия ООО от ИП в правовом и бухгалтерском аспекте.

    В рамках практической деятельности - в облачном сервисе "Контур.Бухгалтерия" на примере конкретного предприятия, занимающегося торговлей, мы:
    - приобретем товары;
    - реализуем товары;
    - рассчитаем заработную плату, сделаем отчисления в фонды;
    - составим декларации и уплатим налоги.

    По окончанию курса вы получите представление о системе бухгалтерского учета и сдачи налоговой отчетности, результатом которого будет возможность самостоятельно определиться с основными моментами в плане организации учета для ООО, избежать не нужных штрафов и незапланированных расходов, а также вести учет на начальном этапе становления бизнеса - самостоятельно, при желании :))).
     
    3 пользователям это понравилось.
  2. Последние события

    1. skladchik.com
      В складчине участвует 10 человек(а).
      21 янв 2024
    2. skladchik.com
      В складчине участвует 10 человек(а).
      3 янв 2024
    3. us540838
      us540838 участвует.
      6 мар 2023
    4. sibbora
      sibbora не участвует.
      19 янв 2023
  3. Обсуждение
  4. 8 июн 2017
    #2
    business-class
    business-class ДолжникДолжник
    Для обязательной предварительной проверки - ищу трех проверяющих из числа членов клуба со статусом "Модератор" или "Организатор".
    А также гаранта - для проведения.
     
  5. 8 июн 2017
    #3
    agneska
    agneska ОргОрганизатор
    @nata.nata, могу взять на проверку. В каком формате будет подан материал?
     
    1 человеку нравится это.
  6. 8 июн 2017
    #4
    business-class
    business-class ДолжникДолжник
    ОК :)!!!

    Теоретическая часть будет в виде текстового описания. Практическая - в виде непосредственной работы в облачном сервисе "Контур.Бухгалтерия"

    В сервисе есть бесплатный пробный период - один месяц с полным функционалом.
    На практическую работу нам как раз этого времени хватит :) )))...
     
  7. 8 июн 2017
    #5
    ZibukaZavr
    ZibukaZavr ЧКЧлен клуба
    Не совсем понял, для кого курс?
    Если для бухгалтера, то не по теме и как-то очень поверхностно.
    Если для руковода, то зачем ему прожить цельный день в шкуре буха? Они зачастую и дебет от кредита не отличают...
    Вот уж кто, а руковод точно знает эти отличия.
     
    1 человеку нравится это.
  8. 8 июн 2017
    #6
    business-class
    business-class ДолжникДолжник
    Это курс для начинающего руководителя собственного ООО, а не для того у кого уже работает штат бухгалтерии )))...
    Для бухгалтеров - будет отдельный курс,совсем не поверхностный (есть такое в планах :cool:)

    Дебет-кредит - это уже прошлый век. И если честно, то положа руку на сердце, скажу, что про дебет-кредит и план счетов помнят бухгалтера ещё со старой "советской" закалкой или классическим бухгалтерским образованием :) )))
    Теория бух.учета конечно хорошо, но ООО на УСН, как субъекты малого предпринимательства, могут применять упрощенные способы ведения учета. Т.е. просто соблюдать метод двойной записи, иметь свой план счетов и раз в год сдавать баланс.
    Поэтому новая волна молодых бухгалтеров на 100% доверяет программным комплексам - мол я создал документ, а программа сама разнесла проводки по нужным регистрам, и сами сильно не заморачиваются )))...

    Это конечно, не гуд, но такова действительность )))... Если что, то я с дебетом и кредитом дружу :) )))...
    Но посвящать в такие тонкости начинающего предпринимателя считаю излишним...

    Поэтому ...первым делом - практика... А теория?... теория потом )))....
    Более того даже уже работающие не первый год предприниматели-руководители иногда не представляют как тот или иной документ оказывает влияние на бухгалтерскую отчетность и налоги )))...
    Отличия (плюсы-минусы) ООО от ИП - тоже знают не все )))...
     
    1 человеку нравится это.
  9. 8 июн 2017
    #7
    ZibukaZavr
    ZibukaZavr ЧКЧлен клуба
    Ну что, браво, чо уж тут...
    Этот контингент приносит нам, пусть не большой, но весомый удельный вес дохода. Жаль, что прибегают к нам после процесса отрезвления. Всё-таки перелечивать немного сложнее, чем лечить с нуля...
    Я бы на вашем месте (это я ворчу, как старый еврей), научил молодое поколение т.н. руководителей читать бухгалтерскую отчётность. Это очень важно. Я не про такие "сложные" вещи, как баланс или отчет о прибыли. Что-то, чуть сложнее перечня первички. :)
    И не привязывался бы к конкретному программному комплексу. Но это такое...
     
    2 пользователям это понравилось.
  10. 8 июн 2017
    #8
    business-class
    business-class ДолжникДолжник
    Ворчать не нужно, лучше записывайтесь, возможно и вы узнаете для себя что-то новое ))...
    А читать бухгалтерскую отчетность - обязательно научу )) для этого и организую практическую задачу в сервисе :cool: )))
     
    1 человеку нравится это.
  11. 8 июн 2017
    #9
    Kaliostro666
    Kaliostro666 ЧКЧлен клуба
    А для ИП у Вас такого курса нет?...
     
    1 человеку нравится это.
  12. 9 июн 2017
    #10
    business-class
    business-class ДолжникДолжник
    Пока пишется курс, давайте я по немножку буду рассказывать почему я рекомендую всем использовать именно электронный сервис Контур.Бухгалтерия для ведения учета в ООО.

    Дело в том, что продукт Контур.Бухгалтерия - очень удобен не только в плане ведения бух.учета и отправки налоговой отчетности.

    Сервис интегрирован с другими замечательными продуктами СКБ Контур, такими как Контур.Диадок и Контур.Фокус.
    При этом при приобретении Контур.Бухгалтерии - эти дополнительные сервисы предоставляются совершенно бесплатно :) ))

    Чем они удобны и полезны? :cool: ))

    Контур.Диадок - это система электронного документооборота, которая доступна пользователю Контур.Бухгалтерии на любом тарифе оплаты.
    Доступ автоматически предоставляется после оплаты сервиса и выпуска электронно-цифровой подписи.

    Все входящие электронные документы от контрагентов - абсолютно бесплатны.
    Исходящие тарифицируются, согласно приобретенного пакета услуг на отправку, либо по тарифу "Универсальный" - 9руб./за документ.

    Таким образом сервис позволяет настроить безбумажный документооборот:
    - создавать, отправлять и получать документы, распределять их между отделами и исполнителями, согласовывать внутри компании, подписывать документы на любом устройстве (через облачную подпись), хранить документы на серверах Контура (даже после окончания оплаченного периода), предоставлять в налоговые органы и суд бумажные копии со штампом ЭДО ))

    Но и это ещё не всё ))..
    Все входящие документы от контрагентов полученные через Контур.Диадок автоматически загружаются в Контур.Бухгалтерию одним нажатием кнопки "Принять документы" :) ))...
     
    2 пользователям это понравилось.
  13. 9 июн 2017
    #11
    business-class
    business-class ДолжникДолжник
    Контур.Фокус - я думаю в специальном представлении не нуждается. Это очень нужный и полезный сервис для быстрой проверки контрагентов :cool: ))

    Но этот сервис доступен только на тарифах Контур.Бухгалтерии - "Оптимальный" и "Максимальный".
    Разница в цене между тарифами - в принципе не так существенна, сколь добавляемый функционал.

    Тариф "Комфорт" - 11500 руб/год
    Тариф "Оптимальный" - 14 000 руб/год
    Тариф "Максимальный" - 21 000 руб/год

    Есть система прогрессивных скидок, но об этом более подробно я расскажу уже в курсе :) ))...
     
    Последнее редактирование модератором: 18 ноя 2017
    1 человеку нравится это.
  14. 16 июн 2017
    #12
    business-class
    business-class ДолжникДолжник
    Если есть общие вопросы по налогообложению ООО - можно задавать мне их здесь. Я с удовольствием на них отвечу.
    А вот на вопросы частного характера - постараюсь ответить каждому в приватной ветке :cool: ))...
     
  15. 16 июн 2017
    #13
    Гисберт
    Гисберт ЧКЧлен клуба
    Подскажите пожалуйста, вы пробовали только Контур.Бухгалтерию или с сервисом Интернет-бухгалтерии "Мое Дело" тоже работали? Не проще он чем Контур? И по цене они примерно одинаковые.
    Или вы с расчетом на Контур.Бухту выбрал именно этот сервис?
     
    1 человеку нравится это.
  16. 16 июн 2017
    #14
    business-class
    business-class ДолжникДолжник
    Сервис Контур.Бухгалтерия - я выбирала сознательно, сравнивая с другими облачными сервисами, в т.ч. и с Моим делом. Что привлекло меня именно к СКБ Контуру - это широкая линейка облачных продуктов, таких как Контур.Диадок, Контур.Фокус, Контур.Бухта, Контур.Мониторинг, Контурн.Экстерн, Контур.Закупки, Контур.Алко и др. включая облачные подписи для различных площадок. Таким образом, у разработчика можно найти любое решение для любого бизнеса и данные продукты зачастую интегрированны (совместимы) друг с другом.
    Чуть выше я об этом уже писала :) ))

    Для сравнения - Мое дело предлагает для бизнеса всего три решения:
    - Мое дело (для самостоятельного ведения и сдачи отчетности);
    - Мое дело.Бюро (онлайн-сервис для бухгалтеров);
    - Мое дело.Бухгалтер (полное бухгалтерское обслуживание).
    и всё ))...

    Сама я действующий бухгалтер и всех своих клиентов перевела на Контур.Бухгалтерию. Поэтому у меня есть своя мини Контур.Бухта :) ))...
    Это очень удобный сервис для совместной работы бухгалтеров и директоров небольших компаний, так как прост и понятен и тем и тем...
    Позволяет друг другу ставить задачи и отслеживать ход их исполнения...
     
    Последнее редактирование модератором: 16 июн 2017
  17. 16 июн 2017
    #15
    miropilus
    miropilus ЧКЧлен клуба
    @nata.nata , я сейчас сравниваю сервисы контур бухгалтерия, эльба и моедело.
    И судя по информации на сайте Я ЛИЧНО их воспринимаю следующим образом:
    1. Сервис Мое дело позиционирует себя как самостоятельный сервис ведения и сдачи отчетности, т.е. без бухгалтера.
    2. Сайт Контур.Бухгалтерии указывает на то что этот сервис предоставляет "контроль работы бухгалтера", а также в сервисе есть "всё, что нужно бухгалтеру".
    3. Контур.Эльба позиционируется как электронный бухгалтер для ИП и ООО, но всё же больше подходит почему-то для ИП.
    Повторю, что это лишь моё личное восприятие. Но в таком случае возникает вакуум решений от Контур для ведения бухгалтерии без помощи бухгалтера для ООО, по крайней мере при позиционировании и при поверхностном знакомстве. Или этого вакуума нет ?

    Поскольку вы знакомы с этими тремя сервисами, а я участник данной складчины, хочу задать Вам два вопроса.

    Первый
    вопрос: какое решение от Контур (а ваши курсы основаны на сервисах этого разработчика) лучше для ООО на упрощёнке, если бухгалтер штатным расписанием не предусмотрен ?
    — Эльба или Бухгалтерия ?

    Задачи такие: текущие отчёты в фонды, посчитать и оплатить авансовые платежи по УСН, за год сформировать декларацию и баланс, рассчитать сумму налога. Естественно, без "программных" ошибок. Отправлять напоминания о том что нужно сделать. Возможность получать требования из налоговой по телекоммуникационных каналам и отправлять декларации и отчёты так же. Писать письма в налоговую (ответы на требования). Сдавать отчеты в Росстат. Рассчитывать зарплату и выплачивать дивиденды.
    От этого зависит какой ваш курс выбрать Эльба или Бухгалтерия.

    Второй вопрос: Можете ли сравнить, как бухгалтер, в чём разница между сервисом "Мое дело" и рекомендуемым Вами вариантом от Контур для ООО на УСН. Есть ли, например, у Контур.Бухгалтерии какие-то ограничения по сравнению с сервисом Мое Дело. Мое дело всё же подороже получается.
    Конкретно моя цель — самостоятельное ведение бухгалтерии малого предприятия (ООО на УСН).

     
    2 пользователям это понравилось.
  18. 16 июн 2017
    #16
    business-class
    business-class ДолжникДолжник
    Если у вас ООО - то лучше подойдет Контур.Бухгалтерия
    Если у вас ИП - то лучше тогда работать на Эльбе.

    Оба сервиса готовят все необходимые для контролирующих органов отчеты и декларации, в том числе и в Росстат.
    В обоих сервисах есть удобный функционал для расчета зар.платы сотрудникам. Можно выполнять операции по выплате дивидендов.
    Есть переписка с налоговой и получение справок о состоянии расчетов с бюджетом.

    При этом у Эльбы есть простой и легкий функционал по расчету пенсионных взносов для ИП - достаточно нажимать далее-далее-далее....
    и платежки сами создаются и выгружаются Эльбой в банк для оплаты - в Контур.Бухгалтерии именно такого функционала нет.
    Тоже самое и с налоговой декларацией - простой, понятный, визуальный (что немало важно) пошаговый алгоритм для её формирования, когда на каждом этапе можно проверить свои действия и получить подсказки.

    Контур.Бухгалтерия - более профессиональная версия и скорее удобна для работы бухгалтера.
    Но на начальном этапе становления бизнеса, когда объемы работ незначительные и собственник небольшого ООО как говорится "я и пахарь, я и жнец, и на любой дуде игрец",
    - то можно легко научиться выполнять в сервисе стандартные операции и съэкономить на зар.плате штатного бухгалтера.
    Особенно когда нужно отправлять просто нулевые отчеты, чтобы избежать штрафов.
     
    Последнее редактирование модератором: 16 июн 2017
    1 человеку нравится это.
  19. 16 июн 2017
    #17
    business-class
    business-class ДолжникДолжник
    Нет, ограничений никаких нет :) ))...
    Но для того чтобы составить свое собственное мнение - нужно обязательно пробывать и то и другое и третье... и сравнивать...

    Я специально поставила небольшую стоимость участия, чтобы каждый мог оценить функционал обоих облачных сервисов.

    И наверное нужно ещё одну тему создать - а именно как работать в Эльбе для ведения учета ООО.
    Я упустила немного этот момент, но хорошо что вы задали свой вопрос :cool: )))

    Так что попробуйте там и там. И в Контур.Бухгалтерии и в Эльбе есть бесплатный тестовый период - один месяц.
     
    1 человеку нравится это.
  20. 19 июл 2017
    #18
    Oilbranch
    Oilbranch ДолжникДолжник
    Как действующий бухгалтер, полностью поддерживаю автора)))) Два года назад Контур-Бухгалтерия стала моим открытием!!! У меня тоже уже своя БУХТА)))) Все свои организации перевела на Контур. Все директора которые хотели 1С в полном восторге от Контура. Я не преувеличиваю - правда в восторге!!! Они сами во всем разобрались, им легко ориентироваться в программе и для этого потребовалась минимальная помощь от меня как от бухгалтера. Многие на начальном этапе часть функций делали сами, я только отчеты формировала и отправляла. Поэтому без сомнений скажу - записывайтесь кому интересно, и кто хочет сам без бухгалтера вести ООО. У вас точно получиться!!!!
     
    2 пользователям это понравилось.
  21. 19 июл 2017
    #19
    ZibukaZavr
    ZibukaZavr ЧКЧлен клуба
    Можно с уверенностью сказать, что Контур - это убийца 1С...
     
  22. 19 июл 2017
    #20
    Oilbranch
    Oilbranch ДолжникДолжник
    Для крупных предприятий Контур не подойдет. И для разных многопрофильных тоже. Там много ограничений в Контуре. Так что 1С была, есть и будет! И не важно сколько она стоит)))) Поверьте мне как бухгалтеру со стажем более 20 лет)))) А вот для начинающих и для мелких предпринимателей - Контур рулит!!!!!!
     
    1 человеку нравится это.
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.

Поделиться этой страницей