Как быстро соображать и схватывать на лету (вопрос)

Тема в разделе "Свободное общение", создана пользователем Denis1989, 15 июл 2019.

  1. 15 июл 2019
    #1
    Denis1989
    Denis1989 ЧКЧлен клуба
    Здравствуйте!


    По натуре я "тормоз " (пока что ) ), хотя делаю всё быстро, но как только что-то объясняют..сразу не могу "въехать" , там где многие "въезжают". Зачастую понимаю как-то по другому, но неправильно. Бывает бьюсь несколько часов над пустяковой задачей в несколько действий.. Устаёшь, а КПД никакой..

    Вот задался вопросом .. что отличает "людей-тормозов" от "газ -людей " изнутри? Скорость протекания хим. реакций..реакций в мозге.. или.. и как это можно искусственно исправить?

    Любые материалы, мнения, личные рекомендации ..))
     
  2. 15 июл 2019
    #2
    ZibukaZavr
    ZibukaZavr ЧКЧлен клуба
    Сменить привычные занятия на любимые...
     
    2 пользователям это понравилось.
  3. 15 июл 2019
    #3
    Denis1989
    Denis1989 ЧКЧлен клуба

    Поясни пожалуйста ) А то знаешь..я не понял )) (серьезно.. не понял )
     
  4. 15 июл 2019
    #4
    Denis1989
    Denis1989 ЧКЧлен клуба
    Очень показательный пример выхвачен из обсуждений такого явления



    "

    "Схватывать на лету" означает понимать сказанное с первого раза.

    Простейший пример. Учитель объясняет какую-то новую тему. Один ученик внимательно слушает, сразу же по ходу изложения учителем понимает, о чём идёт речь, и как это можно применить или использовать. После решения 1-2 примеров этот ученик запоминает материал и как им пользоваться, если не на всю жизнь, то по крайней мере лет на 5-10.

    Другой ученик даже если всё внимательно слушал, а чаще всего слушал невнимательно, или совсем не слушал. Поэтому он материал не понял. Когда учитель показывал, как решать пример, ничего не понял, просто механически переписал себе в тетрадь, если вообще переписал. Результат, он не понял материал, не знает как применять, как пользоваться. Приходится с таким учеником либо дополнительно заниматься, либо вдалбливать "в башку" с помощью репетитора.

    Умение "схватывать на лету" наверное даётся при рождении или закладывается в ребёнка еще до школы, потому что у кого-то оно проявляется уже в первом классе и остаётся до окончания школы, вуза, и вообще на всю жизнь. Если такое умения не проявилось в первом классе, то оно не появится позже ни во втором, ни в пятом, ни в десятом классе."
     
  5. 15 июл 2019
    #5
    ZibukaZavr
    ZibukaZavr ЧКЧлен клуба
    Ученику материал известен на 50-70% из прошлых занятий и новые оставшиеся проценты он выстраивает на основе прошлых данных, закрепляя материал небольшой практикой. И главное - ученику материал (предмет) ИНТЕРЕСЕН!
    Ерунда, так редко бывает. Шлифовка практикой закрепляет.

    Тут просто не интересно слушателю. Если не интересно, то нет смысла и учить. Как я и говорил, нужно переключиться на то, что интересно, то что любишь :)
     
    1 человеку нравится это.
  6. 15 июл 2019
    #6
    Denis1989
    Denis1989 ЧКЧлен клуба
    Ну не знаю..Я часто встречал людей, которые бездельничают на уроке-лекции, дома ничего не учат ..А учатся хорошо (отлично бы учились если бы прилагали усилия хоть какие-то) . Некоторые кстати не преуспели в жизни (попутно пить начинали и до сих пор )..

    Я говорю что именно без усилий давалось всё. Ой да наверно каждый припомнит несколько таких в своей жизни.
     
  7. 15 июл 2019
    #7
    ZibukaZavr
    ZibukaZavr ЧКЧлен клуба
    Так ЗНАЮТ или УЧАТСЯ хорошо? Имитация получения знаний и обладание знаниями это таки не одно и тоже...
     
    1 человеку нравится это.
  8. 15 июл 2019
    #8
    vedaanta
    vedaanta ОргОрганизатор (П)
    Пранаямой заниматься надо, не только мозги продует, проверенно за 5 тыщ. лет
     
  9. 27 сен 2019
    #9
    Бражж
    Бражж ДолжникДолжник
    Привет!!! Понимаю тебя, у меня была подобная проблема в школе. Внимание было не устойчивое, память плохая, тупила. И проблемы из-за этого тоже были. Эти проблемы меня заставили меняться. Как я смогла себе помочь? Я взяла толковый словарь Ожегева и стала вслух его читать по 2 часа в день. Это тема поверь!!! Так ты приучишь свой мозг врубаться. Плюс дикция будет лучше. Ещё память улучшится. И ещё ты станешь интересным, начитанным человеком с кем потом будет очень приятно общаться. Да, читать это книгу скучно и муторно - но это сначала. Помнишь? Лекарства тоже горькие и не приятные на вкус, однако, они лечат и делают тебя здоровым. И не забывай о тех, что стало с теми кто наплевал на своё здоровье!
     
    2 пользователям это понравилось.
  10. 27 сен 2019
    #10
    ZibukaZavr
    ZibukaZavr ЧКЧлен клуба
    Навеняка сейчас учишь на память целые страницы википедии! Нет? А чо?
    И чем больше их скушать, тем здоровее... Что?
     
    1 человеку нравится это.
  11. 28 сен 2019
    #11
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    вот зря ты прикалываешься ;)
    есть по этому поводу ряд интересных практик - особенно, если первоисточник на целевом (изучаемом) языке. Типа переписывание/перепечатывание (слепая печать), чтение с последующим пересказом на диктофон и анализом получившегося пересказа и т.п.
    правда, словарь Ожегова в качестве первоисточника - сомнительное решение (с момента его написания цивилизация ушла далеко вперед), но подход имеет право на жизнь (хотя и времязатратный...)
     
  12. 28 сен 2019
    #12
    ZibukaZavr
    ZibukaZavr ЧКЧлен клуба
    Ты тоже не понял - я про систематичность!
     
    2 пользователям это понравилось.
  13. 28 сен 2019
    #13
    Balara
    Balara ЧКЧлен клуба
    Полностью согласна с систематичностью, интересом, умеренными дыхательными практиками и произношением вслух. В ракурсе китайской метафизики мозг кодируется элементом Металл, а также процесс дыхания, т.е. легкие и кожа. Звук и структура всё тот же Металл. Я тупо тыркала телевизор и попала на канал "Живи", там транслировали массаж лица. Ну и ладно, отчего не потереть руками кожу?! На следующий день идеи почтили. И одно с другим будет выглядеть логичным и связанным, если имеешь понятие про у син, триграммы. Руки в КМФ - это обезьяна, металл ян. Писать/печатать просто логично в данном ракурсе. Всего лишь один объединяющий символ или код - Металл и например, Эйнштейн со своей скрипкой, и руки, и звук, и работа мозга.
    А безделье, скорей всего, иллюзия. Черниговскую с Анохиным послушай. Где-то у них было, что вступительные экзамены нужны, чтобы у человека проверить наличие связей в мозгу, иначе не на что "архитектуру" наращивать. Без знания цифр и арифметики, некуда алгебру с геометрией и т.д. "подвешать". Бездельники начальную базу данных уже загрузили и сформированы связи.
    Для просмотра "изнутри" отсутствуют вводные данные. Если любопытно, закинь в личку полную дату рождения с часом и городом рождения.
    А еще тест Майерс-Бриггс в помощь Скрытая ссылка . Может не в своей сфере напрягаешься.
     
  14. 29 сен 2019
    #14
    Бражж
    Бражж ДолжникДолжник
    И ещё... в защиту своего метода описанного выше скажу: Когда я училась в школе, а это было лет 20 назад, не было ни каких тренингов, всяких сомнительных практик и гуру по развитию личности. Приходилось решать проблемы самой. И я не пожалела. Купи словарь - это 500 рублей! Он будет твоим тренажёром всю жизнь! Дорого и сердито! Да, я заставила себя его читать - три месяца, каждый день, всего по два часа. Пересыхало горло, ломала язык, заставляла себя делать эту работу и всегда вдумываться в каждое слово. Мозг страшно саботировал. Но это было первые три дня. Затем он сам жадно просил информационную пищу. Подсел на развитие!!! Упражнения со словарём простые, но эффективные, дают развитие логики, развивают подкорку мозга и следовательно, улучшается мозговая активность. Бонусом ко всему была награда: у меня появились интересные друзья, меня стали замечать парни, я научилась фильтровать информации. Логическая сцепка стала прочнее в разы. Всякую "глупость" которую с лёгкостью можно опровергнуть логикой я не воспринимала. Поверь - это важно в жизни - не верить всякой херне. К тому же, ты не будешь выглядеть батаном и заучкой. Наоборот, станешь интеллигентным и образованным человеком. Люди таких обожают! Кстати, и нужные связи тоже можно получить от прекрасного языка. На собеседовании, в работе, да в любой сфере жизни - ты всегда харизматичный и неотразимый. А если вдруг склероз, или другой сбой, - опять к родному словарю!!! Почитал недельку - и ты опять на коне!!!
     
    4 пользователям это понравилось.
  15. 29 сен 2019
    #15
    ZibukaZavr
    ZibukaZavr ЧКЧлен клуба
    Они тоже учат свою Большую Советскую Энциклопедию... с детства:
    [​IMG]
     
    1 человеку нравится это.
  16. 5 окт 2019
    #16
    Balara
    Balara ЧКЧлен клуба
    Барбара Оакли. Думай как математик. Как решать любые задачи быстрее и эффективнее. Есть в свободном доступе. Куда интереснее, чем словарь Ожегова и конкретно про мозг и обучение. Мой "металлический" подход на эту книженцию вывел.
     
    3 пользователям это понравилось.
  17. 13 окт 2019
    #17
    Гражданский
    Гражданский ШтрафникШтрафник
    Как быстро соображать и схватывать на лету

    Гарантированная, проверенная ставшими признанными ЕДИНИЦАМИ на глазах у МИЛЛИАРДОВ людей стратегия.
    Ты начинаешь соображать ещё "туже", пристаёшь ко всем людям, открыто ("ушами", чувствованием "сердца", максимально возможным на текущий момент соображением) и искренне спрашивая всё интересующее или даже демонстрируя охрененный уровень нереализованной тупоголовости с наглостью; в некоторых случаях от некоторых ОТХВАТЫВАЕШЬ, затем сводишь логически причинно-последственные концы-с-концами (безусловно, с риском свести и биофизические), и постепенно, – пройдя через полный КРАХ надежд на вознесение соображения к вершинам, становишься на путь подлинного, элитарного развития, и потенциально становишься способным овладеть "скакуном", – тебе только тогда почтенно вожжи преподнесут (хотя и дальше придётся методично обучаться всему, но исключительно теперь СПОСОБНЫМ к этому ВСЕМУ, с полной ответственностью и пониманием... в этом и суть подготовки к быстрому соображанию и "схватыванию на лету", о котором мы много слышим и втайне мечтаем – а кто-то в попытках устал вообще как-либо мечтать, и теперь признан условно "умершим", – но знакомы с реализацией только по полу-сказочным мифам и по консолидированным образам киногероев супер-фильмов).
    Остальное – чушь собачья, цыплячья и бычачья. Большинство каким-либо образом чувствуют, но не хотят признавать и делиться о непреложном факте существования и необходимости такого опыта. Методы, которые технически, вообще-то, работают, – и они известны; их приводят в советах по достижению, – заслуживаются к освоению именно таким путём. В этом ключевой принцип, и только затем – планомерная реализация непосредственного, желаемого качества мышления, но вообще – чего угодно.
    "Через тернии – к звёздам."
    "Через поражения – к победам."
    Только так. "Что должно быть, того нежелательно пытаться миновать."
    Так, беря на себя полную ответственность в ситуациях обучения за последствия ошибок и собственные решения, относясь к каждому живому явлению и существу как к учителю чего-то крайне существенного в данный момент, отплачивая каждому научившему максимально возможными ресурсами (моральными; некоторыми видами материальных благ и услуг; даже совершенно животного удовольствия в том, как хорошо тебя бьют), – так приходит многоуровневая реализация без избеганий и перескакиваний через препятствия (иначе к ним придётся вернуться в любом виде и - как выражаются и сокрушаются, - "в самое неподходящее время").
     
    1 человеку нравится это.
  18. 19 дек 2020
    #18
    Petr152
    Petr152 ЧКЧлен клуба
    Приветствую, друзья.
    Есть еще варианты кроме как чтения толкового словаря и книги думай как математик?
     
  19. 19 дек 2020
    #19
    ZibukaZavr
    ZibukaZavr ЧКЧлен клуба
    Можно смотреть и слушать тиливизир...
     
  20. 19 дек 2020
    #20
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    есть, в количестве :)
    но там сначала нужно постановку вопроса скорректировать: под термином "соображать" обычно скрывается далеко не однородная деятельность (например, быстрое и медленное мышление по Канеману) - соответственно, и скиллы прокачивать нужно разные, а значит, и практики / тренировки - тоже.
     
    1 человеку нравится это.

Поделиться этой страницей