Долгое время у себя в компании работал с подрядчиками по sео (внутренняя оптимизация). Контролировал их, чекал работу, были поверхностные знания. Теперь появилось желание самому заняться оптимизацией корпоративного сайта. Отсюда вопрос: что из курсов стоит почитать (повторюсь, интересуют только внутренняя оптимизация), сколько времени может уйти. Стоит ли в это вообще ввязываться, если я digital-маркетолог, который решил расширить свой функицонал?)) Спасибо
Увеличение предметной области всегда хорошо (в разумных пределах конечно). Это насчёт стоит ли. По поводу же конкретных курсов/спецов которых стоит смотреть/слушать - то тут как в анекдоте чукча не читатель, чукча писатель. Есть имена которые более менее приняты сообществом сеошников, есть откровенные цыгане. Большие курсы типа от нетологии, конвертов и т.д. обычно только для знакомства с тематикой подходят. А так имен много, но кому что зайдет и кто куда хочет углубиться. А так из бесплатных вот этот был норм курс - Скрытая ссылка Плюс если углубляться лезть в профильные чаты в телеге. Ну и практика - я бы взял коммерческий какой нибудь сайт с нуля с не жесткой конкуренцией и на нем бы тренировался выводить. А если удастся вывести в топ - то можно на телдери продать потом.
Если есть цель открыть свое дело, то в любом случае придется создавать собственный сайт. Вот тут то и понадобятся все знания по созданию сайтов и их продвижению. Однозначно стоит, но для этого должно быть желание)
Если не брать во внимание что seo стало очень сложной отраслью,то надо почитать базовые моменты и сразу начинать экспериментировать. А так, сейчас даже многие крупные студии переориентируются на маркетинговые услуги.
За бесплатный курс спасибо. Из платных как раз рассматриваю Нетологию. Так как их курсы всегда нравились. В целом, я не собираюсь быть полноценным сео-специалистом, хочется уметь делать базовые вещи, не привлекая для этого специально агентство или дополнительного специалиста.
Проработал по seo в веб студии 7 лет — от seo специалиста до руководителя seo отделом. Что имеется ввиду под "уметь делать базовые вещи"? Есть разница между "уметь делать (какие-то) базовые вещи по seo" и "практически продвигать серьезно сайт, начиная с аудита текущего seo состояния сайта, этапа сбора семантики, анализа конкуренции и конкурентов, разработки стратегии и реализации seo продвижения конкретного сайта," "Неполноценный" seo специалист не сможет корректно проконтролировать работу или дать более-менее объективную оценку работы и результатов (или их отсутствия) другого seo специалиста. После изучения только курсов специалистами не становятся. Нужны ответы на вопросы: 1. Для кого я буду делать базовые вещи по seo? Только для своего сайта, что будет скорее как хобби (любительский уровень: нет ответственности за результат, слабая практическая выборка для максимально широкого практического опыта (один сайт) и т.д.) 2. Я буду продавать seo как полноценную услугу своим клиентам? Профессиональный уровень, где необходимы высокие практические скиллы seo специалиста(ов) или, как минимум, высокий уровень ведущего seo специалиста (middle / senior), который имеет обширный практический опыт, может контролировать, оценивать уровень и качество seo работ, задавать стратегии от А до Я, корректировать стратегии, принимать решения в сложных ситуациях и т.д.. 3. Кто будет ведущим seo специалистом, уровня middle / senior? Не джуниор после изучения пары курсов, а именно практикующий seo специалист с широким спектром опыта работы по seo.
Имхо, но SEO сейчас - это бюджет и совокупность источников продвижения. Техническую оптимизацию делает специалист на аутсорсе. Проще раз заказать, чем самому вникать годами. Продвижение - это уже маркетолог. Прошли времена ссылок, сеооптимизации контента, какой-то магии.