Доступно

История искусства - современному фотографу [Алексей Шадрин]

Тема в разделе "Съемка и обработка фотографий", создана пользователем livelex, 24 сен 2015.

Цена: 6362р.-98%
Взнос: 108р.
100%

Основной список: 160 участников

Резервный список: 116 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 24 сен 2015
    #1
    livelex
    livelex ЧКЧлен клуба

    История искусства - современному фотографу [Алексей Шадрин]

    Алексей Шадрин
    История искусства - современному фотографу



    Учебный проект «История искусства – современному фотографу» основан на системном материале и направлен на формирование у современного фотографа художественной базы. Курс подкреплен творческими домашними заданиями, нацеленными на практическое закрепление пройденного материала.

    Изучив и поняв обстоятельства зарождения и тенденции развития европейского изобразительного искусства от готики до наших дней, учащийся обстоятельно укрепит свой художественный базис, расширит кругозор, и найдет продуктивный способ осмысленного приобретения сугубо практических навыков. Культурная база, формируемая курсом, нацелена именно на решение практических вопросов, в частности: как сформулировать художественную задачу, соотнеся ее с задачами, уже поставленными и решенными искусством в прошлые века; как отыскать в этой задаче факторы новизны, оригинальности и аутентичности, то есть те признаки будущего произведения, что способны заинтересовать потенциального зрителя и побудить его к приобретению фоторабот, и многое другое.

    В отличие от тематических семинаров, посвященных ключевым фигурам европейского искусства, повлиявших или продолжающих оказывать влияние на «внутренний текст» современных изображений, данный онлайн-курс не акцентирует внимания на расшифровке творческого метода конкретных художников, но направлен на осмысление тенденций искусства в разные периоды его развития и механизмов влияния этих тенденций на современную фотографию и кинематограф. Курс предусматривает два вида домашних заданий – проверочные и творческие, направленные на материализацию полученных навыков. По окончании онлайн-курса учащиеся, успешно сдавшие тестовые задания, получают сертификат.


    ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ?
    На онлайн-курсе поступательно формируется понятийная база навыков:
    четкого художественного целеполагания;
    отображения пространств и подпространств;
    композиционного манипулирования отношениями «фигура/горизонт»;
    композиционного манипулирования отношениями «фигура/место»;
    фигуративного шифрования;
    достижения «готической экспрессивности головы» в портрете;
    работы с линейной и воздушной перспективами;
    фотографической моделировки форм светотенью;
    построения планов и выбора ракурса;
    достижения т. н. «витального» эффекта в портрете;
    отыскания в реальных сценах и художественной разработки оппонентных цветовых «дуэтов», «квартетов», «секстетов» и т. д.;
    создания фотографических фризов, несущих «концентрированную» художественную идею, а в особых случаях и авторское мироощущение.
    ДЛЯ КОГО ЭТО?
    Онлайн-курс предназначен всем, кто чувствует взаимосвязь между личным изобразительным творчеством и многовековой художественной культурой Европы, кто хочет развиваться и совершенствоваться, опираясь в том числе на достижения прошлого как на понятийный и духовный фундамент искусства современного.
    ЗАНЯТИЕ 1. Искусство в целом
    Концептуальная история искусства. Чем она отличается от традиционной истории искусства? Почему фотограф и кинематографист должны знать концептуальную историю искусства? Культурная база , заказчик, исполнитель.
    Изобразительная деятельность человека как следствие врожденной потребности. Логико-вербальное и образно-синтетическое мышление. «Лево-» и «правополушарники», амбидекстры.
    Цельное и дробное восприятие произведений искусства. Понятие «гештальт». Открытый и закрытый гештальт. Уровни гештальтов.
    Зарождение изобразительного искусства. Наскальные рисунки как проявление потребности. Аритуальность наскальных рисунков.
    Изобразительное искусство. Виды. Определения. Пространственные и временны́е искусства.
    Искусствоведение и искусствоведы. Дж. Вазари, Р. Мутер, Г. Вёльфлин, Б. Р. Виппер, Э. Гомбрих. Искусствовед как переводчик с языка образов на язык слов.
    Мерность искусства. Четырехмерные, трехмерные и двухмерные изобразительные искусства. Архитектура, скульптура, живопись.
    Что изображает архитектура? Четырехмерность архитектуры. Трехмерность скультуры. 2.5-мерность живописи и графики.
    Этапы развития искусства. Готика, примитивы, классика, барокко, хроматизм, современное искусство (парижская школа). «Измы». Изобразительные цели и задачи каждого из этапов. Концентрированная натура, концентрированная идея, концентрированное мироощущение.
    Стили и направления в современном искусстве, их отличие от этапов.

    ЗАНЯТИЕ 2. Готика
    Что такое средние века? Жизнь Европы в средние века. Эжен Эмманюэль Виолле-ле-Дюк как проводник в культуру Европы средних веков. Наивность, абсурдность и предвзятость современного представления о средних веках. «Живое Средневековье». Средневековые ценности. Образ и стиль жизни в средние века. Взаимоотношения между людьми. Философия и мировоззрение Средневековья.
    Феодализм. Вассальная зависимость. Ленно.
    Средневековое понимание искусства.
    Готика. Происхождение термина. Готика как «философия леса». XIII век. Иль-де-Франс, Нормандия, Пикардия, Шампань.
    Готический город. Принцип устройства. Зона собора. Зона герцога. Аббатства и аббаты как феодалы. Выход из вассальной зависимости.
    Готический дом (городской, сельский). Принцип устройства. Фахверк.
    Готический собор. Подлинное назначение соборов. Готический собор как общественное здание. Необходимость как драйвер развития готического искусства. Созидательный труд как дело благочестия. Рим и Византия.
    Принципы строительства готических соборов. Каркасный принцип. Метод пропорционирования. Круг, квадрат, треугольник. Арочный свод. Контрфорсы и аркбутаны. Травеи. Трифорий. Апсида. Апсидиальные проходы. Принцип украшения готических соборов. Строительные артели.
    Готическая скульптура. Взаимосвязь и взаимодействие готической скульптуры с пространством готического собора. Гармоническое восприятие. Скульптурные артели.
    Готический витраж. Сверхвысокие контрасты готических витражей и их восприятие. Артели витражистов.
    Поздняя (интернациональная) готика. Немецкая и фламандская готика. Готическая живопись. Губерт и Ян Ван Эйки. Был ли Губерт? Рогир ван дер Вейден. Жан Фуке. Рекомендуемые к посещению города и музеи.
    Тандем исполнителя и заказчика в готический период. Прототипы и разработка.
    Готика как фундамент Ренессанса в Северной Европе. Готический коллективизм. «Готический изгиб».
    Рекомендуемые маршруты путешествий по теме «Готика». Рекомендуемая литература на русском языке.

    ЗАНЯТИЕ 3. Ранний Ренессанс
    Изобразительный и литературный компонент произведений. Произведение изобразительного искусства как продукт цивилизации.
    Проторенессанс (2-я половина XIII века – XIV век).
    Ранний Ренессанс (XIV век) как период в итальянском искусстве.
    Дученто, Треченто, Кватроченто. Фигура и фигуративные шифры. Искусство примитивов. Смыслы живописи примитивов по П. Франкастелю. Южный и северный Ренессанс. Ранний Ренессанс как этап в развитии искусства. Смена ценностей. Литературно-символический характер искусства раннего Ренессанса. Антиклерикальный вектор и гуманистические приоритеты.
    Средневековые спектакли и фигуративные шифры.
    Натура и ее отображение. Иллюзия пространства. Выход из плоскости. Италия как «центр Вселенной» в искусстве. Ренессанс как век иллюзии. Постепенное ослабление литературного компонента в живописи и скульптуре.
    Зарождение фотографии как проекционного метода в эпоху раннего Ренессанса. Камера обскура. 175-летний юбилей как юбилей фотопленки, но не фотографии. Фотография в эпоху раннего Ренессанса. Открытие линейной перспективы. Филиппо Брунеллески, Паоло Тосканелли и Леон Баттиста Альберти. Окно Альберти. Открытие воздушной перспективы. Пьеро делла Франческа.
    Козимо Медичи и его вклад в развитие искусства. Искусство как инвестиция. Искусство как способ духовной отмывки денег. Живопись как наука.
    Савонарола и Лоренцо Великолепный.
    Основные представители раннего Ренессанса. Примеры и разбор произведений. Рекомендации по музейному изучению искусства раннего Ренессанса.
    Цели и ценности раннего Ренессанса в фотографии и кинематографе. Фигуративные шифры в фотографии и кино.

    ЗАНЯТИЕ 4. Высокий и поздний Ренессанс
    Высокий и поздний Ренессанс как этап в развитии искусства. Чинквеченто. Окончательная победа над плоскостью. Понятие «визуальная пластика». Искусство Высокого и позднего Ренессанса как классическое искусство.
    Основные признаки классического искусства по Г. Вёльфлину. Линейность, многослойность, замкнутость, множественность, тектоничность, ясность. Классические композиционные правила.
    Пластичность как скульптурность. Светотень.
    Стили и направления в период Высокого и позднего Ренессанса. Основные представители и произведения. Примеры и разбор произведений. Рекомендации по музейному изучению искусства высокого и позднего Ренессанса.
    Микеланджело Буонаротти, Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти как столпы чинквеченто. Венецианская классика. Тициан.
    Гуманистические античные ценности. Эпоха раскопок. Век иллюзии (по Р. Мутеру).
    Классическое искусство как искусство ясного показа.
    Цели и ценности Высокого и позднего Ренессанса в фотографии и кинематографе. Культ формы и объема в фотографии.

    ЗАНЯТИЕ 5. Барокко
    Барокко как этап в развитии искусства. Изобразительные цели и задачи, поставленные барокко. Задача оживления фигур как следующая за целью иллюзии глубины пространства. Задачи оживления и движения как главные задачи барокко.
    Признаки барокко по Вёльфлину. Живописность, глубинность, атектоничность, неясность, единство и открытость (разомкнутость).
    Переход от классической линейности к живописности. Живописное ви́дение.
    Переход от классической плоскостности к глубинности.
    Переход от классической тектоничности к атектоничности.
    Переход от классической множественности к единству.
    Направленное освещение как фактор неясности.
    В чем «порочность» барокко? Барокко как искусство визуального намека.
    Движение как оживление фигур.
    Барокко как период, охватывающий весь XVII в., весь XVIII в. и первую половину XIX в. Южное (Испания, Италия) и северное барокко (Голландия, Фландрия).
    Веласкес, Рибера, Гойя. Караваджо. Рубенс, Ван Дейк, Франс Хальс, Вермеер, Рембрандт. Стили и направления в период барокко. Эль Греко.
    Примеры и разбор произведений барокко. Рекомендации по музейному изучению искусства барокко.
    Цели и ценности барокко в фотографии и кинематографе. Визуальный намек в фотографии и кино.

    ЗАНЯТИЕ 6. Импрессионизм
    Импрессионизм как этап в развитии изобразительного искусства. «Импрессионизм» как случайный термин. Импрессионизм как закономерный исход барокко. Импрессионизм как социальный протест. Импрессионизм как научный метод. Импрессионизм и академизм.
    Хроматизм как базовая ценность импрессионизма. "Жизнь нужно искать в цвете" (Ван Гог). Теория Мишеля Шеврёля.
    Конфликт формы и колорита. Отказ от иллюзии глубины пространства как вынуждения мера импрессионистов. Отказ от литературного компонента.
    Оппонентный хроматизм и оппонентные пары. Северный импрессионизм. Обоснование импрессионизма с позиции науки о зрении. «Они просто не умеют рисовать!» и доказательство обратного.
    Основные представители и произведения импрессионизма. Эдуар Мане, Клод Моне, Эдгар Дега, Огюст Ренуар, Жорж Сёра, Поль Синьяк, Альфред Сислей.
    Постимпрессионизм. Винсент Ван Гог, Поль Сезанн, Поль Гоген.
    Исследователи и популяризаторы.
    Примеры и разбор произведений. Рекомендации по музейному изучению произведений хроматизма.
    Цели и ценности хроматизма в фотографии и кинематографе. Культ цвета в фотографии. «Рисованная фотография».

    ЗАНЯТИЕ 7. Постимпрессионизм
    Зачем знакомиться с творчеством Эдварда Мунка? Феномен Мунка как итоговый продукт искусства второй половины XIX века. Феномен Мунка как "мутация", определившая переход от хроматизма к свободному искусству. Феномен Мунка как квинтэссенция современности. Феномен Мунка как квинтэссенция западного индивидуализма. Феномен Мунка как субстрат свободы в искусстве.
    Смещенная активность и творчество. От концентрированной натуры к концентрированной идее. Дуализм творчества Мунка.
    Вехи жизни и творчества Эдварда Мунка. «Больная девочка», «Крик», «Фриз жизни», «Девушки на мосту», «Мадонна», «Меланхолия», «Обнаженная», «Вязовый лес весной».
    Где и как смотреть Мунка?
    Эдвард Мунк и фотография. Мункова идея фризов (серий) как инструмент концентрации идеи в фотографии.
    Зачем знакомиться с творчеством Марка Шагала? От концентрированной идеи к концентрированному мироощущению.
    Культура идиш как европейский феномен. Хасиды. Философия, мировоззрение и мироощущение хасидов. Хасиды в Европе и России. Танец, как образный язык хасида. Танец как образ жизни. Танец как образ мысли.
    Летающие люди и животные в символике хасидов. Влияние хасидской культуры на культуру Европы. Еврей, русский или русский еврей?
    Парижская школа. Между экспрессионизмом и сюрреализмом. Движение по спирали. Из Кватроченто в XX век — фигуративное кодирование у Шагала. Летающие люди и животные в символике Шагала.
    Цветовые коды Шагала. Форма и колорит в раннем творчестве. Отделение формы от колорита в творчестве позднем. Гражданин мира. Гражданин вечности.
    Где и как смотреть Шагала?
    Мункова идея фризов (серий) как инструмент концентрации мироощущения в фотографии.

    ЗАНЯТИЕ 8. Эдвард Мунк и Марк Шагал
    Искусство США в контексте американской культуры. Колониальный, демократический и индустриальный периоды культурной истории США.
    Искусство колониального периода. Американские индейцы. Индеец как произведение искусства. Чарльз Кинг.
    Наивное искусство или Американский примитив. Американский примитив как выражение эстетического кода, скрытого в американской нац. психологии. Филадельфия, Бостон, Нью-Йорк.
    Джон Копли, Бенджамин Уэст, Гилбер Стюарт.
    Возникновение национальной школы живописи и подъем республиканского романтизма. Американский пейзаж. Гудзонская школа. Влияние дюссельдорфцев. Томас Коул. Внутренняя эмиграция Коула. Коул как американский предтеча Мунка (Путешествие жизни, Поступь империи). Фредерик Черч, Эшер Дюран, Альберт Бирштадт, Томас Моран.
    Американские академии художеств. «Позолоченный век». Школа «мусорных ведер».
    Американский импрессионизм. Джон Саржент.
    Модернизм. Регионализм и социальный реализм. Абстрактный экспрессионизм. Поп-арт и масскульт. Минимализм и концептуализм.
    Символизм Эндрю Уайета.
    Искусство дикого Запада.
    Американские музеи и галереи.
    Влияние американского искусства на современные фотографию и видеоарт.

    ЗАНЯТИЕ 9. Американское искусство. Британское и русское искусство

    ЗАНЯТИЕ 10. Ответы на вопросы

    Скрытая ссылка
     
    Последнее редактирование модератором: 19 апр 2022
    9 пользователям это понравилось.
  2. Последние события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      24 мар 2021
    2. skladchik.com
      Allusha хранитель.
      24 мар 2021
    3. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      7 мар 2021
    4. skladchik.com
      Складчина доступна.
      15 дек 2020

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      24 мар 2021
    2. skladchik.com
      Allusha хранитель.
      24 мар 2021
    3. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      7 мар 2021
    4. skladchik.com
      Складчина доступна.
      15 дек 2020
  3. Отзывы участников

    5/5,
    • 5/5,
      Работой организатора доволен
      Курс очень понравился и автор человек крайне увлеченный своей темой, но бесконечные отклонения в политическую тематику и демонстрация своего мнения на этот счет крайне не уместна и не профессиональна, этот момент подпортил впечатление а сам материал на высоте.
      4 сен 2017
    • 5/5,
      Работой организатора доволен
      Очень интрересный материал. Полезен для кругозора абсолютно всем!!! Хочу еще раз пересмотреть, настолько понрался.
      18 окт 2016
      1 человеку нравится это.
    • 5/5,
      Работой организатора доволен
      огромное спасибо за курс! ценнейший материал. благодарю!
      2 фев 2016
      1 человеку нравится это.
    • 5/5,
      Работой организатора доволен
      Отличные лекции, здорово, что складчина состоялась!
      Орг действительно доводит всё до конца)
      23 янв 2016
      1 человеку нравится это.
    • 5/5,
      Работой организатора доволен
      Потрясающий курс! Очень интересно, очень познавательно, очень практично! Как жаль, что ничего подобного не встречал раньше. Но теперь это уже есть))
      19 янв 2016
      1 человеку нравится это.
    • 5/5,
      Работой организатора доволен
      Спасибо за материал. Очень нужный и полезный. Организатор молодец, пусть и долго но материал получили.
      13 янв 2016
      1 человеку нравится это.
    • 5/5,
      Работой организатора доволен
      Все отлично.
      11 янв 2016
      1 человеку нравится это.
    • 5/5,
      Работой организатора доволен
      Долговвато,конечно ждали,но зато материал просто архиполезный!
      10 янв 2016
      2 пользователям это понравилось.
    • 5/5,
      Работой организатора доволен
      Познавательный курс и интересный курс не только фотографам, но и для общего развития. Спасибо организатору.
      10 янв 2016
      1 человеку нравится это.
    • 5/5,
      Работой организатора доволен
      Ждали долго но дождались, прям подарок материал интересный и познавательный
      9 янв 2016
      1 человеку нравится это.
    • 5/5,
      С нетерпением ждал этого курса т.к. все курсы и м.к. Шадрина - это кладезь полезной информации. Организатору большое спасибо.
      9 янв 2016
      2 пользователям это понравилось.
    • 5/5,
      Спасибо... Спасибооо!!! Тоже бегло просмотрела, и поняла, что в руки попал ценнейший материал. Не жалею, что купила, и не страшно, что ждать пришлось. Заглянула в последний урок, там обещается продолжение... Так что это не конец, а только начало.
      8 янв 2016
      2 пользователям это понравилось.
    • 5/5,
      Работой организатора доволен
      Спасибо, наконец-то дождались. Посмотрел пока совсем немного, но уверен, что Шадрин не подведет) По другому и быть не может.
      8 янв 2016
      1 человеку нравится это.
    • 5/5,
      Работой организатора доволен
      Можете ругаться, но за Шадрина не глядя сразу 5 ставлю))) спасибо организатору огромное!!
      8 янв 2016
      1 человеку нравится это.
    • 5/5,
      Это очень фундаментальный и интересный материал. Получил большое удовольствие от услышанного и увиденного. Полезно не только фотографам, но и всем любителям искусства и истории. Автору и участникам большое спасибо :)
      8 янв 2016
      2 пользователям это понравилось.
    • 5/5,
      Работой организатора доволен
      Бошльшое спасибо за организацию и за интересный материал!!
      8 янв 2016
      1 человеку нравится это.
  4. Обсуждение
  5. 24 сен 2015
    #2
    livelex
    livelex ЧКЧлен клуба
    Также кому интересно бесплатное обзорное занятие История искусства – современному фотографу
     
    1 человеку нравится это.
  6. 26 сен 2015
    #3
    Adele
    Adele ОргОрганизатор
    Cообщение с продажника: Уже записано:16 человек из 20

    Орг, найдись!
     
  7. 29 сен 2015
    #4
    Harbardr
    Harbardr ЧКЧлен клуба
    На это всё с точки зрения технаря??? Как хотите, но не соглашаюсь. Цитатно из лекции о Мунке:
    "Ночь в Сен-Клу", в частности, интересна тем, что идея смерти выражается синим цветом — нетипичным для североевропейской культуры (на севере смерть "черным черна"), и навеяно скорее греческой мифологией. В своем дневнике Мунк упоминает т. н. "синюю смерть" греков.
    Публика, едва переварившая импрессионизм, оказывается неготовой принять новации молодого Мунка — его картины подвергаются жестокой критике вплоть до остракизма. Художник, осознавший свое новаторство, тем не менее, отказывается от него и возвращается к концепции "концентрированной натуры". В дальнейшем творчество Мунка будет оставаться дуалистичным: одной ногой мастер будет опираться на платформу натурализма, но другой — на зыбкую почву экспрессионизма ("выраженчества" в подстрочнике).
    Основным средством выражения невербальных идей в работах Мунка станет линия, но не цвет. При этом натуралистическая ипостась Мунка не даст ему полностью отказаться от хроматизма — в некоторых полотнах он будет подниматься до вангогова уровня концентрации натуры (например, в таких шедеврах как "Вязовый лес весной"), в некоторых же будет использовать форму как главное средство выражения идеи ("Крик"), но в некоторых станет комбинировать оба подхода ("Девушки на мосту")
    Его повествования всегда эмоциональны, интересны и вовсе не сухи, даже если дело касается именно технарских моментов.
     
    2 пользователям это понравилось.
  8. 29 сен 2015
    #5
    pilly
    pilly ЧКЧлен клуба
    У автора проблема - он не знаток истории искусств, а "нахватался знаний" в разрозненной литературе. И очень некритично относится к источникам.
    Автор часто транслирует чужое МНЕНИЕ, как нечто ОБЪЕКТИВНОЕ, а не субъективное. И это принципиальный косяк - относиться как технарь к инфе, которая принципиально по другим принципам работает - не от объективного, а от субъективного, т.к. надо держать в уме кто зачем и почему это всё говорит в источнике, чтоб фильтровать его ангажированность.

    И часто при этом автор съезжает на политику (на свои политические и религиозные предрассудки и пристрастия) - особенно когда ссылается на советские книги и на ангажированных авторов. (Лично меня это очень сильно выводит из себя, но я умею отстраняться и выбирать только то, что мне нужно, а вот другие люди получают с инфой хорошую порцию того, что я иначе как бредом не воспринимаю.)

    У меня есть советская литература по ИИ - это что-то с чем-то. И я представляю, что может выйти, если принять её на веру (например, что "клерикалы" "хотели подавить" население своими готическими соборами - что-то такое у автора было по готике).
     
    4 пользователям это понравилось.
  9. 29 сен 2015
    #6
    pilly
    pilly ЧКЧлен клуба
    Потому, когда автор говорит об объективном - о физиологии восприятия, о технике и теории цвета - его можно слушать, его ссылки достаточно корректны (потому как объективное не меняется от источника) и подход правильный. А вот когда автор начинает точно так же подходить к субъективному - к оценке культурных явлений как части общественного бытия со ссылками на отдельные мнения (очень разные у разных авторов, в зависимости от их предрассудков и предпочтений) - тут лучше искусствоведов послушать, а мнение автора принять во внимание как то, чему не стоит доверять, а обязательно проверить.
     
  10. 29 сен 2015
    #7
    Harbardr
    Harbardr ЧКЧлен клуба
    А искусствоведы будут какими категориями рассуждать и в каких выражениях? И почему Шадрину с его насмотренностью и вкусом не стоит доверять)?
     
  11. 29 сен 2015
    #8
    pilly
    pilly ЧКЧлен клуба
    У искусствоведов - гуманитарных спецов - нет такого "кретинизма технарей" с представлением мнения как объективности.
    Искусствовед скорее ознакомится с разными мнениями и выведет своё, а автор - берёт на веру первое попавшееся.
     
  12. 29 сен 2015
    #9
    Harbardr
    Harbardr ЧКЧлен клуба
    Не увидел предыдущее. Дело хозяйское. Можете не слушать, а доверять своим более образованным и культурным источникам. Ну а некоей антисоветчиной веет от него, это дааа :D
    Да лааадно. С чего взяли?
     
  13. 29 сен 2015
    #10
    pilly
    pilly ЧКЧлен клуба
    Лично я написал, что мне в нём интересно - взгляд технаря (и я знаю, какие ограничения у этого взгляда есть).
    Насчёт - "антисоветчины" - нет у него такого. У него есть ссылки на то, что ему попалось в книгах. Случайно попалось, а не специально им выбиралось. Если там околосоветский взгляд - как по готике с "клерикалами" - то будет околосоветский. Если у него источники - сплошь любители отдельных этнических групп писавшие книжки про Шагала - так будет безразмерная пропаганда "самых умных и гениальных", хотя Шагал в истории искусств - мелкий малозначительный персонаж, мало на что повлиявший, как и всё его местечковое племя.
     
  14. 29 сен 2015
    #11
    Harbardr
    Harbardr ЧКЧлен клуба
    Да лааадно. С чего взяли?
    Я сказал веет антисоветчиной (как отношение к строю). И прозападностью и каквсёвроссииплохо имеет место. Так же как и у Вас пахнуло антисемитизьмом))
    Думаю что все остались при своём мнении, а публика сама решит вписываться иль нет.
     
    1 человеку нравится это.
  15. 30 сен 2015
    #12
    pilly
    pilly ЧКЧлен клуба
    Взял с того, что у него могут подряд идти разные мнения, которые друг с другом не состыковываются. И он сообщает, откуда свои мнения берёт - из разрозненных источников, типа "купил толстую книгу и почитал".

    "Антисоветчина" - глупый ярлык. Нормальный человек не может быть за советчину. Особенно, если желает разобраться в истории искусств. Т.к.советские книги по искусству полны цензуры и всякой политической галиматьи. У меня такое мнение - я тогда жил и в курсе, что книжки по искусству покупались ради картинок, а не ради той чуши, которая в них написана.

    Так же у меня пахнуло тем, что я не признаю чванливость и высокое самомнение окраинных народцев, которые из своей провинциальной мухи раздувают вселенского слона (вне зависимости от того, ашкеназы это местечковые с Шагалом, грузины со своей подделкой Пиросманишвили или ещё какие лаптями ши хлебающие индивиды и народности). История искусств - это строго субъективная область знаний. Я придерживаюсь субъективности европейской - Европы как центра культуры и цивилизации. Шагал в ней - мелкая 3-разрядная сошка. При том, что живший недалеко Малевич - довольно сильно повлиял и прогремел - много последователей и учеников, родоначальник Супрематизма, его Чёрным Квадратом мозги до сих пор плющат кому-попало. Шагал же - это что-то убогое и провинциальное типа "Бога Кузи", которого недавно поймали менты.

    У автора хорошо даётся технарская т.зрения на технарские вопросы связанные с искусством. Такой взгляд полезен. Но тут надо уметь вычленять полезное из шума субъективностей.
     
    1 человеку нравится это.
  16. 5 окт 2015
    #13
    pusanya
    pusanya ЧКЧлен клуба
    Спасибо pilly и Gestr за комментарии!
    Пока читала - несколько раз выписывалась и в конце концов решила остаться:)
    Но как нужно воспринимать материал - уяснила. Считаю, это ценно!
     
    6 пользователям это понравилось.
  17. 5 окт 2015
    #14
    Bvh
    Bvh ЧКЧлен клуба
    Что за фигня? вообще никак не попасть?
    Записался почти первым. Ждал почти две недели, а и тут тебя тупо отшивают, типа нельзя купить. Я ничего ни одной лекции ещё в этом профайле не пропускал. И не виноват что недавно про сайт узнал.
     
  18. 5 окт 2015
    #15
    Bvh
    Bvh ЧКЧлен клуба
    Ну хорошо.. а если я найду какое-нибудь говно на форуме и мне его оплату подвердить успеют. Сколько ещё это встреча активна будет?
     
  19. 5 окт 2015
    #16
    Bvh
    Bvh ЧКЧлен клуба
    Я без шадрина - застрелюсь
     
  20. 6 окт 2015
    #17
    kirten
    kirten ДолжникДолжник
    Привет! А можно мне все таки поучаствовать в этой складчине, а то меня выписали из записавшихся. Дело в том что я учусь на кинооператора и это тема мне очень интересна. Буду очень благодарен за возможность поучаствовать.
     
  21. 6 окт 2015
    #18
    Bvh
    Bvh ЧКЧлен клуба
    Накупил кучу мусора, который ни даром, ни за приплату смотреть не стал бы...
    жду от них отметку...

    Кстати, не пришлось бы столько гемора переживать, если бы вы другие свои же складчины не затягивали, они в подвисшем состоянии, чёрт знает сколько.. Легко бы уже доступ был.
     
  22. 6 окт 2015
    #19
    Bvh
    Bvh ЧКЧлен клуба
    Оплатил сейчас специально три складчины. Всё подвердили. Текст под спойлерами не увидел.
    Так что, если нет возможности меня выписать или реквизиты показать - можете предупреждение лепить. Хотя бы время сыкономим.
     
  23. 11 окт 2015
    #20
    st1m1988
    st1m1988 ДолжникДолжник
    Когда с QIWI можно оплатить?
     
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.

Поделиться этой страницей