Защита прав потребителей. Нужна помощь

Тема в разделе "Свободное общение", создана пользователем Гайзенберг, 15 янв 2018.

?

Чтобы вы сделали в такой ситуации?

Голосование закрыто 22 янв 2018.
  1. Ничего. Просто забыл бы за него и жил дальше.

    2 голосов
    28,6%
  2. Боролся бы до победного!

    3 голосов
    42,9%
  3. Устроил бы скандал в торговом зале и вызвал бы Администратора!

    1 голосов
    14,3%
  4. Я бы привез мат.плату, кулер, озу, SSD и БП, собрал бы систему прямо там!)

    1 голосов
    14,3%
  1. 15 янв 2018
    #1
    Гайзенберг
    Гайзенберг ОргОрганизатор (А)
    Здравствуйте!

    Влип в историю. Заказал в DNS Ryzen 1700 за 20к. Пришел забирать. Оплатил. Очень внимательно осмотрел процессор - вроде все нормально. Покупал версию OEM. Пришёл процессор в хилой довольно упаковке. Пластиковый квадрат, проц к нему резинкой зажат.

    Продавец сказал, что в пластиковый пакетик уже он положил. Процессор был даже без пакетика. Просто проц за 20к рублей примотан резинкой к пластиковой рамке.

    В общем осмотрел я его чуть ли не облизал весь. Радостный приехал домой, достал материнскую плату (ранее пришла), открыл защёлку, повернул проц ключем к ключу на сокете (уголок) и аккуратно опустил.

    И он не входит в разъем. Давить нельзя. Знаю. Поднял, опустил... Не входит. Проверил защелку, открыта, ключ, правильно. НЕ ВХОДИТ!

    Входит на половину и как бы раскачивается на сокете. Я в шоке. Поднимаю процессор, поворачиваю к себе, рассматриваю минуты 2-3.. Одна из ножек в крайнем внешнем ряду, посредине, чуть-чуть-чуть, буквально на 10 градусов согнута.

    Это вообще не видно. Никак. Только если очень долго рассматривать видно строго под определенным углом.

    Дело к вечеру. Купил 40 минут назад его... Сворачиваюсь и еду в магаз.
    Продавец-консультант "вошёл в положение" - мол да, это всё проклятая "хилая" упаковка, будь она не ладна.. Пойду к "главному".

    Не было его 5 минут.
    Приходит и говорит - комплектующие - строго через сервис.

    Сервис в 10 минутах ходьбы от туда.

    Пришел туда, поведал свою грустную историю. Там сказали - скорее всего это "негарантийный случай" и типа физическое повреждение (читай моя вина)

    К слову есть запись разговора с продавцом-консультантом где он подтверждает что упаковка крайне плохая была, и мол даже Core-i9 которые гораздо дороже в таких "упаковках приходили" и ещё есть запись беседы с сервисом.

    ===
    Ножка погнута одна, буквально чуть-чуть - если бы речь шла о 2-5 тысячах я может дома ее иглой отогнул.. В сервисе когда сказали что скорее всего "не гарантийный" я согласился чтобы в этом случае они попробовали "исправить" ногу....
    ===

    По идее процессор попадает попадает под технически сложный товар. По логике, если бы я помял проц в дороге, или додумался силой пихать его в сокет, помялось бы много ног, и это было бы уж точно сразу заметно.

    ---
    Подскажите пожалуйста, кто хорошо знаком с правами потребителя, стоит ли мне рассчитывать в этой ситуации на что-либо?

    Что если скажут - "не гарантийный случай" ??

    Какие тут есть варианты развития событий (от самого простого до писем в защиту прав потребителей и т.п.)?

    PS
    Сейчас дома лежит мат.плата, думаю, толи сдать её обратно в DNS, (есть ещё 12 дней до истечения 14 дневного срока) или сдать им её нафиг обратно... (опять таки через сервис)))
     
  2. 15 янв 2018
    #2
    Гайзенберг
    Гайзенберг ОргОрганизатор (А)
    Если признают "не гарантийный случай" - что можно сделать?
    Надавить через ЗПП?
    Котируется ли аудиозапись? (на сколько знаю, а знаю мало, если запись сделана в общественном месте - котируется)
    Если они признают "не гарантийный случай" и их мастер отфигачет эту ножку вообще?

    Реально как-то сдвинуть эту историю?
    Или остается только молится :eek:
     
  3. 15 янв 2018
    #3
    ZibukaZavr
    ZibukaZavr ЧКЧлен клуба
    Вся эта вакханалия из-за ножки, которая выпрямляется иглой за пару минут?
     
    1 человеку нравится это.
  4. 15 янв 2018
    #4
    Гайзенберг
    Гайзенберг ОргОрганизатор (А)
    Ну либо выпрямится, либо согнётся и прощай 20к. Не стал рисковать....
    А стоило ли?

    Честно повез в магаз... а там меня послали в... сервис

    PS
    Опыт в сборке систем есть - но не настолько богатый - чтобы ковырять ноги дорогого камня

    PSS
    Покупая новый товар в "серъезном" заведении не ожидаешь что придется дома его ковырять и устранять брак. :eek:
     
  5. 15 янв 2018
    #5
    Гайзенберг
    Гайзенберг ОргОрганизатор (А)
    @ZibukaZavr, кстати, а насколько они гибкие? Есть риск при этом что она нафиг отвалится?) (на сколько мягкий металл...)

    Потренероваться не на чем))
     
  6. 15 янв 2018
    #6
    ZibukaZavr
    ZibukaZavr ЧКЧлен клуба
    Длинными тонкими плоскогубцами или пинцетом выгибаются.
    Если гнуть на 90 градусов - то да...
     
    1 человеку нравится это.
  7. 15 янв 2018
    #7
    ZibukaZavr
    ZibukaZavr ЧКЧлен клуба
    Эх наивная молодёжЪ. Хочется относительной стабильности - не покупайте OEM изделия. Да и не брак это. Ерунда. Брак - это веселые истории с процессорами Интел, от анекдота с операциями FPU в первых пнях, до нонешних в кешах.
     
    1 человеку нравится это.
  8. 15 янв 2018
    #8
    Гайзенберг
    Гайзенберг ОргОрганизатор (А)
    Спасибо за советы!
    Найду, где-то кажется завалялся старый AM3 Атлон х2.. камень - на нем потренируюсь :)

    Ого... чувствуется опыт бывалого человека. Общую идею уловил)))

    Не видел смысла платить за бокс - дома есть хорошее охлаждение - смысл переплачивать за боксовый кулер - который пойдет жить в шкаф.
    А вот теперь-то и появился смысл))))))))))
     
  9. 15 янв 2018
    #9
    Chemberlen
    Chemberlen ОргОрганизатор
    Скорее всего не получится, т.к. доказать, что товар не надлежащего качества Вы вряд ли сможете. Фактически Вы его проверяли у продавца - проверяли. Претензии были - нет. И поэтому как только Вы вышли за порог магазина спрос уже с Вас.
    Судя по Вашим сообщениям на записи только об упаковке, но это ровным счетом ничего не доказывает. Более того, для суда запись на цифровой носитель конечно может считается доказательством (если еще суд примет во внимание), но при этом очень желательно чтобы диктофон имел "цифровые маркеры для определения подлинности записи"+ сертификат. В противном случае нужно быть готовым к экспертизе за Ваш счет.
     
    1 человеку нравится это.
  10. 15 янв 2018
    #10
    Гайзенберг
    Гайзенберг ОргОрганизатор (А)
    Вас понял.. Этого и боялся...

    Пока ехал домой (после всех приключений) вспомнил истории с Амазон - когда одни товарищи заказывали самые дорогие Ryzen 1800x, меняли крышки, себе оставляли дорогой процессор, а назад возвращали самое дешёвое УГ... Естественно в Амазоне никто не проверял это, и потом, новые покупатели получали на руки процессор за 20-50 долларов, но платили за него 1000 уе...

    И надо отдать должное Амазону - он менял им товар..

    Продавец косвенно подтверждает что виновен магазин, т.к. фактически хрупкий товар прислали без упаковки.
    Программа - диктофон на андроиде... Года два назад была потребность в аудио записях - нашел хороший софт для этого (где слышно голос собеседника, лаже если телефон лежит в кармане)
    А сколько такая экспертиза может стоить?

    PS
    Большое спасибо за ответ

    PSS
    Просто тут есть еще ряд моментов... Это не тот товар, который можно проверить "на глаз". К примеру процессор мог быть подменён (по технологии выше). Или он мог быть сгоревшим, и ещё десятки вариантов...
    Конечно банально попросить материнскую плату и "воткнуть" в неё процессор я мог. Проверить его на "физическую совместимость" с AM4 сокетом.. Но увы не сделал..
     
  11. 15 янв 2018
    #11
    Ю_р_и_й
    Ю_р_и_й ОргОрганизатор
    Вопрос же стоит о механическом дефекте, который определяется при внимательном осмотре, а не о работоспособности вообще. Наверняка подписали, что "претензий к внешнему виду не имею", и, после этого, предъявляете претензию к этому самому внешнему виду.
     
    1 человеку нравится это.
  12. 15 янв 2018
    #12
    Гайзенберг
    Гайзенберг ОргОрганизатор (А)
    Имеете ввиду при покупке?
    Нет, при покупке ничего не подписывал такого..
    По идее, да.
    Но по фату, это можно увидеть, если знать что и где искать. Даже в сервисе минуты 2 искали, при правильных "вводных" данных
     
  13. 15 янв 2018
    #13
    Ю_р_и_й
    Ю_р_и_й ОргОрганизатор
    Да, при покупке.
    Это дистанционная покупка была или нет? Не совсем понимаю детали.
     
  14. 15 янв 2018
    #14
    Chemberlen
    Chemberlen ОргОрганизатор
    Вы не выявили механических повреждений. Если бы он был сгоревший, то это уже другой вопрос.
    Все зависит от города, где проходит. Питер и Москва,. естественно самые дорогие. Сейчас с этим не сталкивался, но довольно давно (лет 10-15 назад) она стоила порядка 1000-1500$ за одну запись. Как сейчас - не знаю.
    Явного признания не было. То, что плохая упаковка это ерунда. Да и продавец, если вызовут в суд, может просто сказать. что он имел ввиду что упаковка плохая, но надежная, и все.
    Более того, наши суды порой явное признание в расчет не берут, а Вы - догадки...В наших судах ЛЮБЫЕ доказательства на усмотрение судьи.
    Это все равно не доказывает подлинность записи и то, что ее нельзя подделать. Посмотрите в инете что такое "цифровые маркеры для определения подлинности записи".
     
    1 человеку нравится это.
  15. 15 янв 2018
    #15
    Гайзенберг
    Гайзенберг ОргОрганизатор (А)
    Заказ через сайт ДНС, оплата и получение в физическом магазине в нашем городе. Оплатил, вынесли и вручили. (вроде ничего не подписывал такого)
     
  16. 15 янв 2018
    #16
    Ю_р_и_й
    Ю_р_и_й ОргОрганизатор
    А гарантийку? Собственно, Вам что-то должны дать подписать, чтобы Вы не могли потом сказать, что Вы не получили товар.
     
    1 человеку нравится это.
  17. 15 янв 2018
    #17
    Гайзенберг
    Гайзенберг ОргОрганизатор (А)
    @Chemberlen, спасибо за подробный ответ!
    Да, я примерно представляю что такое электронные маркеры... А стоимость диагностики записи (даже примерная) - дает понимание - что цена товара должна быть хотя бы в 10 раз выше - чтобы вообще начать этим заниматься....

    Да.. Вы правы - фактически не было сказано "Из за плохой упаковки, в которой виноват наш склад и магазин, Вы получили испорченный товар", но с другой стороны было сказано достаточно косвенных фраз..
    Но я понимаю, смысла обращаться куда-либо похоже нет с такими записями...

    ===
    Они дали гарантийку, но там только данные, печати и подписи магазина (моей подписи или чего-либо такого там нет)
     
  18. 15 янв 2018
    #18
    Ю_р_и_й
    Ю_р_и_й ОргОрганизатор
    ИМХО, я бы аккуратно отогнул ножку, если это в пределах 30-40 градусов, то в тепле это не проблема вообще, там крайне пластичный металл. Судиться будет сложно.
     
    1 человеку нравится это.
  19. 15 янв 2018
    #19
    Гайзенберг
    Гайзенберг ОргОрганизатор (А)
    Почитал статьи и форумы... Да.. похоже Вы правы.
    А я зря психанул... Надо было почитать сначала, иглой вполне нормально должно было отогнуться...

    Не стоило бежать и сдавать его куда-то. У нас блин тут не Амазон, с их сервисом)))
    Теперь главное чтобы он вернулся в состоянии "не хуже чем отдал" - тогда всё будет хорошо.

    @ZibukaZavr
    ,@Chemberlen,@Ю_р_и_й,
    спасибо вам за помощь и экспертное мнение.
    жена пионом отпоила))) - перенервничал малёха.. Не то чтобы сумма большая... Нет.. Вполне терпимо. Просто обидно что так глупо влетел, да и ещё несколько раз подряд..

    как будут новости - обязательно напишу (думаю всё будет хорошо) :)
     
    1 человеку нравится это.
  20. 15 янв 2018
    #20
    Ю_р_и_й
    Ю_р_и_й ОргОрганизатор
    Главное, с мороза не пытаться отогнуть, тогда реально шансы отломить вырастают.
     
    1 человеку нравится это.

Поделиться этой страницей