Открыто

Диагностика с использованием полиграфа [Исаев Р.М]

Тема в разделе "Курсы по психологии", создана пользователем Inga, 6 ноя 2015.

Цена: 48400р.-72%
Взнос: 13266р.

Основной список: 4 участников

Резервный список: 2 участников

  1. 6 ноя 2015
    #1
    Inga
    Inga ОргОрганизатор

    Диагностика с использованием полиграфа [Исаев Р.М]

    Психофизиологические диагностические и идентификационные исследования с использованием полиграфа

    Программа курса:
    1-2 день обучения по 8 часов. Преподаватель – Исаев Р.М.


      • 1. Естественнонаучные основы ПФИ:
        • - исторический обзор;
        • - психофизиологическое обследование с использованием полиграфа, его цели и задачи;
        • - развитие психофизиологического метода «детекции лжи».
      • 2. Полиграф, его устройство, назначение датчиков и способы крепления их на тестируемом. Регистрируемые датчиками физиологические изменения в организме тестируемого.
        • - датчик КГР (кожно-гальваническая реакция), назначение и способ крепления на тестируемом, физиологические изменения в организме тестируемого регистрируемые датчиком КГР.
        • - датчик ФПГ (фотоплетизмограмма), назначение и способ крепления на тестируемом, физиологические изменения в организме тестируемого регистрируемые датчиком ФПГ.
        • - датчик АД (артериального давления), назначение и способ крепления на тестируемом, физиологические изменения в организме тестируемого регистрируемые датчиком АД.
        • - датчик ПС (косынка), назначение и способ крепления на тестируемом, физиологические изменения в организме тестируемого регистрируемые датчиком ПС.
        • - датчики ВДХ и НДХ (верхнего и нижнего дыхания),назначение и способ крепления на тестируемом, физиологические изменения в организме тестируемого регистрируемые датчиками ВДХ и НДХ.
        • - тремор (треморная подушка), назначение и способ крепления на тестируемом, физиологические изменения в организме тестируемого регистрируемые тремором.
        1. 2.1 Практическое занятие по установке датчиков на тестируемого.
      • 3. Общая характеристика полиграфов: Барьер ,Крис, Катрина, Корсар, РИФ.
      • 4. Организационно-технические особенности производства ПФИ с использованием полиграфа:
        • - требования к обустройству рабочего места полиграфолога;
        • - присутствие третьих лиц при проведении ПФИ.
        • - аудио- и видеозапись при ПФИ.
        • - программа «Шериф».
      • 5. Практическое занятие по изучению и работе с программой.
    3-4 день обучения по 8 часов. Преподаватель - Исаев Р.М.



      • 1. Опрос по предыдущим темам.
      • 2. Теоретические основы полиграфных проверок.
        1. 2.1 Теории, опирающиеся на мотивационные и эмоциональные факторы (аффективно-мотивационные процессы):
          • - теория угрозы наказания, её суть;
          • - идеи А.Р. Лурия;
          • - теория конфликта;
          • - условно-рефлекторная теория, её суть;
        2. 2.2. Теории, базирующиеся на когнитивных факторах:
          • - теория активации, её суть;
          • - теория количества информации Р. Хеслгрейв;
          • - теория возвращения затруднений Р. Хеслгрейв ;
          • - теория новизны Р. Хеслгрейв;
          • - ориентационная теория Клейнера М;
          • - теория «памяти» Ю.И. Холодного.
        3. 2.3. Синтетические теории:
          • - информационная теория П.В. Симонова, ее суть;
          • - мотивационная теория, ее суть (уровни мотивации);
          • - теория направленной актуализации динамических личностных смыслов сознания.
        4. 2.4. Другие теории (которые в курсе не разбираются): дихотомизационная теория.
        5. 2.5. Теоретические концепции, на логических принципах которых также основывается мышление при специальных идентификационных психофизиологических исследованиях, и отличающие данный авторский курс от других полиграфных школ:
          • - теория криминалистической идентификации в судебно-биологической экспертизе;
          • - теория мультипроекции репрезентаций.
      • 3. Виды проверок с использованием полиграфа.
        1. 3.1 Скрининговая проверка (кадровая): назначение, проясняемые вопросы в ходе скрининговой проверки; особенности предтестовой беседы при проведении скрининговой проверки;
        2. 3.2. Плановая или аттестационная проверка персонала: назначение, проясняемые вопросы в ходе плановой проверки; особенности предтестовой беседы при проведении плановой проверки;
        3. 3.3. Служебные расследования на предприятиях. Проверки в защиту репутации гражданина и по уголовным расследованиям (взятки, хищения, недостачи, кражи, убийства, грабежи, поиск без вести пропавших и т.д.): назначение, проясняемые вопросы в ходе служебной проверки; особенности предтестовой беседы при проведении служебной проверки; этапы совершения преступления;
        4. 3.4. Проверка на измену (супружескую неверность): назначение, проясняемые вопросы в ходе проверки на измену; особенности предтестовой беседы при проведении проверки на измену.
    5-6 день обучения по 8 часов. Преподаватель - Исаев Р.М.



      • 1. Опрос по предыдущим темам.
      • 2. Основы физиологии человека.
        1. 2.1 Физиология человека: основные понятия, предмет, задачи, методы, система науки. Организм человека как единое целое. Основы регуляции жизнедеятельности организма. Реактивность. Адаптация.
        2. 2.2. Физиология нервной системы. Общая организация нервной системы. Центральная нервная система и функции головного мозга. Вегетативная нервная система. Ориентировочный рефлекс.
        3. 2.3. Физиология дыхательной системы. Дыхательный акт. Регуляция дыхания и функциональные отклонения.
        4. 2.4. Физиология сердечно-сосудистой системы. Сердечно-сосудистая система: деятельность и особенности регуляции. Нарушение сердечно-сосудистой деятельности.
        5. 2.5. Кожа человека, её функциональное назначение. Строение кожного покрова, его свойства и характеристики. Потовые железы и кожно-гальваническая реакция. Феномены Фере и Тарханова.
    7-8 день обучения по 8 часов. Преподаватель – Исаев Р.М.



      • 1. Опрос по предыдущим темам.
      • 2. Понятие и виды биологической памяти. Понятие эмоциональной памяти. Понятие декларативной памяти. Понятие процедурной памяти. Нейрофизиологические основы памяти.
      • 3. Теоретические концепции, отличающие авторский курс СПФИ. Кратковременная и долговременная память, как варианты реализации видов биологической памяти. Роль факторов, определяющих непроизвольное и произвольное внимание в механизмах формирования долговременных следов в памяти. Понятие «идеальный» след преступления. Хронологическая и пространственная локализация «идеальных» следов. Комплексность материальных образований, представляющих «идеальные» следы прошлого опыта личности в структурах его мозга. Гипотеза об отличии механизмов активизации «идеальных» следов прошлого опыта и интуитивной догадки.
      • 4. Зависимость силы «идеального» следа от силы эмоционального возбуждения во время совершения преступления. Понятие «стресс» на скрываемую информацию, изменения физиологии при «стрессе». Понятие стресс на прямые вопросы у причастных лиц при наличии идеальных следов преступления.
      • 5. Теоретические основы идентификационных исследований, основанные на результатах авторских идентификационных исследований при ОИП и практики судебно-биологических экспертиз. Некоторые понятия, используемые при идентификационных исследованиях с использованием полиграфа. Классификация стимулов (вопросов) по различным физиологическим механизмам их воздействия на личность тестируемого. Основные составляющие значимости в ответной реакции на предъявляемый стимул. Информативные каналы полиграфа для приоритетной оценки когнитивных процессов. Информативные каналы полиграфа для приоритетной оценки эмоционально-мотивационных факторов. Понятия мотивационной и эмоциональной значимости вопросов. Классификация идентификационных признаков на различных каналах полиграфа. Общие (родовые) физиологические признаки при ОИП. Частные (групповые) признаки при ОИП.
      • 6. Информативные признаки значимости в регистрируемых физиологических показателях. Дыхание, КГР, ССА. Принцип работы датчиков полиграфа. Принцип изменения графиков снятым каждым датчиком и связь этих изменений с физиологическими изменениями в организме. Понятие графиков фоновых изменений без стресса. Фон, реакция, артефакт; их проявление в физиологических процессах, регистрируемых в ходе ПФИ.
    Кожно-гальванический рефлекс: анализ и оценка реакций. Дыхание: анализ и оценка реакций. Принцип двух дыхательных автоматизмов у причастных лиц, при удовлетворительном ФСО и достаточной мотивации. Диагностическая ценность дыхательных автоматизмов. Разбор исключений и их причины.
    Сердечно-сосудистая система: анализ и оценка реакций. Регистрация дополнительных показателей.
    Разбор изменений графиков полиграммы при стрессе. Анализ и оценка зарегистрированных данных по полиграмме.

    9-10 день обучения по 8 часов. Преподаватель - Исаев Р.М.



      • 1. Опрос по предыдущим темам.
      • 2. Виды вопросов, применяемых при ОИП.
      • 3. Этапы служебного расследования: опрос заказчика, опрос «последних рук», осмотр места происшествия и «следственный эксперимент», сбор детальной информации. этапы преступления, «крест следов». Формирование прямых вопросов применяемых при служебном расследовании.
      • 4. Виды вопросов и тестовых программ:
        1. 4.1 Назначения и формулировка различных видов вопросов в различных тестах: нулевой вопрос, тематический вопрос, нейтральный вопрос, его назначение и способы предъявления в зависимости от вида проверок; проверочный (значимый) вопрос, контрольный вопрос. Их назначение и способы предъявления в зависимости от вида проверок. Значимый вопрос особенности конструирования, алгоритм составления и способы предъявления в зависимости от вида проверок.
        2. 4.2. Методика проверочных и нейтральных вопросов (МПНВ). Градиент мотивационной значимости проверочных вопросов в ТПНВ.
        3. 4.3. Методики контрольных вопросов (МКВ). Понятие, виды и целевое назначение контрольных вопросов:
          • - отвлекающие контрольные вопросы сравнения,
          • - тематические контрольные вопросы сравнения ( в т. ч. альтернативные КВС),
          • - внетематические контрольные вопросы. контрольные вопросы сравнения.
          Требования к формулировкам контрольных вопросов. Мотивационная и эмоциональная значимость контрольных вопросов сравнения. Структура тестов, порядок смены вопросов в предъявлениях. Тест зон сравнения Клива Бакстера. Техника Юта, модификация Хонтса. Техника Юта модификация Барлетта. Модифицированная методика контрольных вопросов по этапам-Тест смешанных вопросов Варламова В.А.. Тест оценки значимости версий Носкова В. К..
        4. 4.4. Методики выявления скрываемой информации (МВСИ), назначение теста и вопросов, структура тестов, порядок предъявления. Формирование непрямых вопросов: американский подход, российский подход.
          1. 4.4.1. Тест поиска неизвестного решения (поисковый).
          2. 4.4.2. Тест пика напряжения Леонарда Киллера. Тест на знания виновного Дэвида Ликкена.
          3. 4.4.3.Прошивка тестов МВСИ контрольными вопросами.
          4. 4.4.4.Оптимизация тестов по МВСИ, применяемых в отношении утомленных тестируемых, или в ночное время.
        5. 4.5.Вспомогательные и иные тесты. Тест молчаливых ответов. Случаи и порядок применения. Настроечные и стимулирующие тесты: назначение, особенности предъявления.
    11-12 день обучения по 8 часов. Преподаватель – Соловьева Н. В.



      • 1. Опрос по предыдущим темам.
      • 2. Основы психофизиологии.
        1. 2.1. Психология: основные понятия. Предмет, задачи, принципы и методы психологии. Понятие о психике. Сознание как высшая форма психики. Нейрофизиологические основы психики человека. Принципы и законы высшей нервной деятельности. Типологические особенности высшей нервной деятельности. Основы психофизиологии.
        2. 2.2. Познавательные процессы. Ощущение и восприятие: понятие, нейрофизиологические основы, закономерности. Восприятие человека человеком. Проявление закономерностей ощущений и восприятия в формировании показаний субъектов судопроизводства. Мышление. Познавательная деятельность эксперта. Воображение. Память. Классификация явлений памяти: формы, процессы, виды и системы памяти. Типы памяти. Использование закономерностей памяти в юридической практике.
        3. 2.3. Эмоционально-волевая регуляция деятельности. Эмоции и чувства: понятие, физиологические основы, свойства, виды. Конфликтные эмоциональные состояния. Стресс. Понятие о воле. Волевая регуляция поведения.
        4. 2.4. Психология личности. Личность и общество. Взаимосвязь биологических и социальных факторов в психическом развитии личности. Понятие о деятельности и поведении. Психические свойства личности: темперамент, направленность, характер, способности. Акцентуации характера и психопатии. Психические состояния личности.
        5. 2.5. Психология общения и межличностных отношений. Общение как социальная связь. Средства и техника общения. Невербальная коммуникация. Психологическое воздействие: общая характеристика, средства, методы воздействия и манипуляции. Неправда, обман, ложь. Формы межличностного взаимодействия. Психология разрешения межличностных конфликтов.
      • 3. Курс «Профайлинг» (по материалам программы курса Международной Академии Исследования Лжи /ректор: Евгений Спирица/):
        1. 3.1. Понятие лжи.
        2. 3.2. Точка ориентировочного замирания.
        3. 3.3. Признаки вегетативной нервной системы.
        4. 3.4. Искажение информации.
        5. 3.5. Оперативная психодиагностика (психогеометрия тела).
        6. 3.6. Проявление лжи у разных психотипов.
        7. 3.7. Алгоритм проведения опросной беседы.
        8. 3.8. Модели получения признания.
      • 4. Самоподготовка к контрольной работе
    13-14 день обучения по 8 часов. Преподаватель – Исаев Р,М., Соловьева Н.В.



      • 1. Контрольная работа по предыдущим темам.
      • 2. Этапы тестирования: предтестовая беседа; корректировка тестов; предъявление тестов; послетестовая беседа; подготовка заключения.
      • 3. Схема работы полиграфолога при служебных проверках.
      • 4. Требования к проверке.
      • 5. Этапы тестирования (1,2).
      • 6. Качественная оценка полиграмм. Экспертная оценка полиграмм: метрическая и балльная системы оценки. Алгоритм комплексной экспертной оценки полиграмм. Достоверность результатов ПФИП. Специфика формулирования выводов по результатам исследования.
      • 7. Методики выявления скрываемой информации (МВСИ) Бальная оценка полиграмм.
      • 8. Практическое занятие: оценка полиграмм причастных лиц при различном уровне мотивации и функциональном состоянии организма тестируемого лица – скрининги.
    15-16 день обучения по 8 часов. Преподаватель – Исаев Р.М.



      • 1. Опрос по пройденным темам.
      • 2. Методология проверок с использованием полиграфа.
        1. 2.1. Скрининговая проверка (кадровая). Назначение, проясняемые вопросы в ходе скрининговой проверки; влияние мотивации при подсчете полиграмм при скрининговой проверке; особенности предтестовой беседы при проведении скрининговой проверки.
        2. 2.2. Плановая или аттестационная проверка персонала. Назначение, проясняемые вопросы в ходе плановой проверки; влияние мотивации при подсчете полиграмм при плановой проверке; особенности предтестовой беседы при проведении плановой проверки.
        3. 2.3. Служебные расследования на предприятиях. Проверки в защиту репутации гражданина и по уголовным расследованиям (взятки, хищения, недостачи, кражи, мошенничество, убийства, грабежи, поиск без вести пропавших и т.д.). Назначение, проясняемые вопросы в ходе служебной проверки; влияние мотивации при подсчете полиграмм при служебной проверке; особенности предтестовой беседы при проведении служебной проверки; этапы совершения преступления; «крест следов».
        4. 2.4. Проверка на измену (супружескую неверность). Назначение, проясняемые вопросы в ходе проверки на измену; влияние мотивации при подсчете полиграмм при проверке на измену; особенности предтестовой беседы при проведении проверки на измену; специфика выбора контрольных тем; недопустимость присутствия партнера на проверке – влияние на физиологические параметры.
        5. 2.5. Проверка на педофилию. Назначение, проясняемые вопросы в ходе проверки на педофилию; влияние мотивации при подсчете полиграмм при проверке на педофилию; особенности предтестовой беседы при проведении проверки на педофилию.
      • 3. Практическое занятие: оценка полиграмм причастных лиц при различном уровне мотивации и функциональном состоянии организма тестируемого лица – служебные расследования.
    17-18 день обучения по 8 часов. Преподаватель – Исаев Р.М.



      • 1. Опрос по пройденным темам
      • 2. Противодействия проверкам с использованием полиграфа, определение. Виды противодействия: механическое, поведенческое противодействие, психическое противодействие, фармакологическое и химическое противодействие, комбинированное противодействие;
      • 3. Стратегия и тактические приемы преодоления противодействия ОИП.
      • 4. Практическое занятие по выявлению механического противодействия полиграфной проверке.
      • 5. Домашнее задание: составить по 20 вопросов: нарушение дисциплины; криминальное прошлое; должностные нарушения и преступления на заданную должность.
      • 6. Домашнее задание: составление тестовых программ по всем видам полиграфных проверок.
    19-20 день обучения по 8 часов. Преподаватель - Исаев Р.М.,



      • 1. Контрольная работа по предыдущим темам.
      • 2. Практическое занятие: оценка полиграмм причастных лиц при различном уровне мотивации и функциональном состоянии организма тестируемого лица.
    21-22 день обучения по 8 часов. Преподаватель - Исаев Р.М.



      • 1. Основы криминалистики. Объект, предмет, система, методы и задачи науки криминалистики. Криминалистическая идентификация и диагностика. Общие положения криминалистической техники, тактики и методики расследования преступлений.
      • 2. Общая теория судебной экспертизы. Сущность судебной экспертизы: предмет и задачи. Объекты судебной экспертизы, их свойства и признаки. Субъекты судебно-экспертной деятельности. Методы и методики в экспертной деятельности. Институт судебной экспертизы в российском законодательстве. Назначение и производство судебных экспертиз.
      • 3. Производство ПФИ по уголовным делам. Специфика применения полиграфа в ходе оперативно-розыскной деятельности. Особенности участия полиграфолога в уголовном процессе в качестве специалиста и эксперта. Производство психофизиологической экспертизы. Дополнительная и повторная экспертиза. Участие эксперта-полиграфолога в производстве комиссионных и комплексных экспертиз. Заключение специалиста и эксперта. Допрос специалиста и эксперта.
      • 4. Юридические основы применения полиграфа в ПФИ.
      • 5. Порядок и правила подготовки заключения по итогам ПФИ с использованием полиграфа.
      • 6. Выполнение практических заданий по составлению тестовых программ по различным видам проверок с использованием полиграфа.
      • 7. Практическое занятие: составление заключения эксперта. Консультация специалиста.
      • 8. Практическое занятие: оценка полиграмм причастных лиц при различном уровне мотивации и функциональном состоянии организма тестируемого лица.
      • 9. Практическое занятие: признаки различных противодействий по каждому каналу полиграфа.
    23-24 день обучения по 8 часов. Преподаватель - Исаев Р.М.



      • 1. Выполнение практических заданий по анализу и подсчету полиграмм.
      • 2. Подготовка к экзаменам прояснение не понятых или не усвоенных тем.
      • 3. Практическое занятие - тренинг: игровая кража.
      • 4. Подготовка к экзамену и сдача теоретического экзамена.
    25-32 День теоретического обучения по 8 часов. Самоподготовка.


    Продажник: Скрытая ссылка

    На сайте написано, что программа очного обучения. Но при обращении в институт, можно получить информацию, что курс доступен и для он-лайн участия. Начало курса немного задержалось, так что можно ещё успеть присоединиться к программе.

    Будущему организатору! Все видео-записи нужно будет делать самостоятельно.

    Цена: 47 000 + комиссия банка = 48 400 рублей
     
    Последнее редактирование модератором: 6 окт 2023
    1 человеку нравится это.
  2. Последние события

    1. skladchik.com
      В складчине участвует 5 человек(а).
      16 июн 2022
    2. Светлейший
      Светлейший не участвует.
      8 июн 2022
    3. borist
      borist не участвует.
      4 июн 2022
    4. 55businka55
      55businka55 не участвует.
      26 окт 2021
  3. Обсуждение
  4. 9 ноя 2015
    #2
    Микки Маус
    Микки Маус ЧКЧлен клуба
    Для обучения же нужен сам полиграф, который стоит немалых денег. Зачем учиться без него? Может я чего то не знаю....
     
  5. 9 ноя 2015
    #3
    Inga
    Inga ОргОрганизатор
    Если знать общие принципы, на которых был разработан данный прибор, то можно достаточно быстро наработать своё восприятие, при котором можно будет пользоваться "собой" в качестве детектора. К стати сам прибор (при определённых условиях) можно обмануть. Не все, конечно это умеют! Но умеют как раз таки те, кто знают принцип его работы.
    А посмотрев программу курса, можно увидеть, что о приборе идёт речь только в первых 2-х занятих. Всё остальное (если включит немного свою голову!) можно модифицировать и использовать в своей жизни - и в общении, и в работе.
     
    2 пользователям это понравилось.
  6. 2 май 2016
    #4
    my_universe
    my_universe ЧКЧлен клуба
    Привет, подожду немного народ и впишусь если цена будет реальнее!) хотелось бы этот курс)
     
    1 человеку нравится это.
  7. 16 июн 2016
    #5
    Kuklovod
    Kuklovod ЧКЧлен клуба
    Тема еще актуальна? когда старт обучения?
     
    1 человеку нравится это.

Поделиться этой страницей