Обсуждение

Есть ли деньги в 3D? И если есть, то где именно?

Тема в разделе "Обсуждение инфопродуктов", создана пользователем Villi-Vinki, 11 дек 2019.

  1. 11 дек 2019
    #1
    Villi-Vinki
    Villi-Vinki ШтрафникШтрафник
    Друзья, подскажите, если у кого есть такой опыт, стоит ли сегодня смотреть в сторону тридешного ремесла? И если стоит, то в какой именно нише искать удачу более перспективно? Какие программы стоит освоить в первую очередь? Какие курсы можете посоветовать из уже пройденных вами или из тех, на которые сейчас открыты складчины? Где больше возможностей для заработка - в создании моделей для 3D-стоков? Создании рендеров для обычных стоков? Создании персонажей для игровой индустрии? Анимация? Или что-то еще? Есть ли возможность брать что-то на подхват в зарубежных студиях? Или лучше искать счастья в одиночку, создав портфолио и ожидая заказов? Трудно ли получить первые заказы? Есть ли смысл пытаться искать заказы в инсотранных компаниях? Как вообще все это работает и какие пути для заработка есть сеголдня в тридешной сфере? И какие из них проще освоить? Буду очень признателен всем, кто поделится своими мыслями на этот счет?
     
  2. 17 дек 2019
    #2
    Magistr444
    Magistr444 ЧКЧлен клуба
    Тут сложно что то подсказать, сам пробовал делать по урокам 3D элементы и анимацию, толкал ее на стоках. Продажи были, но не массовые. Но если стабильно долбить в одни и те же ниши - то продажи будут, можно топ выдачи на Шатерстоке посмотреть! Весь вопрос в постоянстве и обьеме работ! Я меня простая картинка выводится несколько часов с Синема 4D, а сложная анимация около суток. Меня это больше останавливает. А вообще путей миллион. Можно создавать перcонажей в 3D и искать путь в игровой индустрии, можно делать риггинг персонажей, можно осваивать программы 3D - их тоже масса. Зайди на сайт или ВК на AnimationClub, там виды профессий - которым они обучают и которые следовательно нужны. Либо искать курс целостный и проходить его с нуля до конца - потратить год и вернуться к своим вопросам после курса.
    Я вот взялся проходить курс по Maya, нравятся мне всякие эффекты. От scillbox есть курсы по профессии от нуля до Про, можешь и тут почитать и у них на сайте - что входит. Может когда нибудь и у нас кто то их организует! Одной программой это давно не ограничивается! Есть Тематическая переписка по компьютерной графике здесь - тоже море информации на страницах! Сначала нужно освить профессию и потом думать про деньги. Так мне кажется.
     
    3 пользователям это понравилось.
  3. 17 дек 2019
    #3
    Villi-Vinki
    Villi-Vinki ШтрафникШтрафник
    Спасибо за мнение! Сейчас пытаюсь построить какую-то понятную картину мира в этой тридешной вселенной, которая пока для меня не очень понятна. Нет такой ясности, как, например, в работе со стоками - изучил иллюстратор, налепенил миллиард простеньких картинок и потом только увеличивай обороты. Или то же самое с фото - купил нормальный фотик, просмотрел пару-тройку курсов по съемке и обработке, составил список востребованных тематик, расписал планы съемок, запасся реквизитом и пошел струячить фоны/текстуры/постановочные фотки и т.п.

    В тридешной сфере все не так очевидно и направлений очень-очень много. Можно выкладывать рендеры на стоки, можно выкладывать модели на тридешные стоки (типа 3ддд и турбосквида), можно делать анимацию для рекламных проектов, можно подхватывать какие-то работы у разных студий, постоянно отслеживая вакансии. Можно в геймдев податься - но и там разветвление сумасшедшее по специализациям и направлениям.

    Вот и встает вопрос - с чего проще начать, чтобы заработать? Что изучить сначала, и куда двигаться дальше?

    Мне кажется, что моделить с нуля, чтобы потом делать рендеры для микростоков - вообще пустая затея, так как на интерьер уйдет вагон времени, за это время можно фоток или иллюстраций налепить кучу. Ведь чужие модели/текстуры там использовать запрещено, даже если ты их покупал по коммерческой лицензии. Тогда можно пробовать моделить для 3ддд и турбосквида. Но и там народ стонет, что трудно попасть в коммерческую выдачу, что требования очень-очень высоки, а продажи не приносят больших доходов.

    Тогда что остается? Геймерское направление? Создание персонажей? Их анимация? Отрисовка локаций? Но и тут тревожные новости - на рендр.ру как раз на днях новость опубликовали, что в Канаде азкрылся филиал крупной студии, работавшей над кучей проектов с мировой известностью. Уволено 1800 человек. Тоже непонятно тогда - есть в том направлении перспективы или нет? И главное - как быстро можно выйти на достойный уровень, когда уже сегодня есть десятки тысяч опытных ребят, с кучей работ за плечами. Удастся ли с ними конкурировать? Или можно рассчитывать только на какие-то крохи с их стола.
     
  4. 17 дек 2019
    #4
    Compositing Artist
    Compositing Artist ДолжникДолжник
    Добрый день. Слишком много вопросов. Вы задайте себе единственный вопрос, в первую очередь: что Вам больше нравится, какое направление. Что привлекает и воодушевляет. Если с этим пока есть неопределенность, гляньте разные работы на Артстейшн, ролики на вимео, на видеохайве и т.д и ещё раз спросите себя, что из всего этого больше цепляет. Далее детально изучите процесс того, как та или иная работа была выполнена ( часто авторы выкладывают описание и разбор этапов ). Нужно понимать, что готовый продукт - это, как правило, совместная работа нескольких специалистов или отделов в большинстве случаев. Иными словами, просто посмотреть VFX Breakdown и сказать "вот так хочу научиться" - это не совсем правильно, поэтому желательно анализировать поэтапно, от начала и до конца. Информации в интернете много сейчас. Нравятся крутые персонажи в играх - смотреть в сторону моделинга ( Zbrush, Modo, Blender, Substance, Mari ), нравятся визуальные эффекты и сборка финальной картинки из множества других - смотреть в сторону Nuke, Houdini), нравятся абстрактные штуки, броадкаст, моушн дизайн - то Ваш выбор C4D, Houdini.

    В конечном счете, определять направление в большей степени заработком - путь такой себе. Не так важен софт. В любой сфере, если ты как специалист состоялся и имеешь отличные навыки - всегда и везде будешь востребован и зарплата будет достойная. Сейчас эти вопросы выглядят как некий страх, боязнь неудачи. Порой сложно что-то начинать, но стоить лишь начать, и ответы придут в процессе. Часто бывает так, что берешься за моделинг, а спустя пару месяцев понимаешь, что больше по душе композ, например, или VFX. И это хорошо, так как все эти вещи связаны, и навыки работы с 3D помогают лучше композить, понимание композа - помогает лучше работать со светом в 3D и т.д.

    Насчет стоит или не стоит смотреть в сторону 3D - вопрос странный. Посмотрите, какими темпами развивается игровая индустрия. Даже я, человек, далекий от игр, вижу это. Люди всегда играли и будут играть, и игры будут становиться все более реальными. Игровая индустрия - это то, что имеет колоссальный рост, тут и думать не нужно особо.

    Из курсов могу посоветовать следующие: персонажка, моделинг - курсы от школы XYZ ( Игорец, Куандыков ), по VFX и процедурке - канал SideFX и VFX and Go, по композитингу - канал "Записки композера" ( Андрей Савинский ), по моушн дизайну - skillbox и Никиты Чеснокова курсы по AE / C4D.

    Успехов Вам в начинаниях:)
     
    4 пользователям это понравилось.
  5. 17 дек 2019
    #5
    Compositing Artist
    Compositing Artist ДолжникДолжник
    Упоминание статьи с render.ru говорит о том, что пока что страх повелевает Вами, страх неопределённости. Выкиньте все это из головы. Если бы люди перестали смотреть зомбоящик с новостями, читать желтую прессу и смотреть разлагающие мозг видео на ютубе, немного подняли бы свою осознанность и меньше значения придавали чужому мнению, то в мире бы стало намного спокойнее:)

    Это я к тому, что подобные новости или высказывания о том, что скоро ИИ оставит всех без работы в сфере VFX не должны занимать место в голове. Потому что жизнь динамична с её технологиями, если позволять страхам подобного рода управлять сознанием, то так ничего и не начнешь делать, всегда кто-то скажет, что это не перспективно, не оплачивается достойно и т.д. Слышали что-нибудь про Джаму Джурабаева? Если нет, почитайте. Таких историй много и все они имеют общую идею: если человек нашел то, что ему нравится, любит это всей душой, максимально вовлечен в процесс, то успех ему гарантирован в любом случае. Если же постоянно беспокоят мысли о том, что вот там то больше доход, или вот там перспективнее, или что лучше бизнес - то это тревожный знак. Начинайте делать что-то уже сегодня, ничего нового я не скажу, все это давно известно.
     
    3 пользователям это понравилось.
  6. 17 дек 2019
    #6
    Villi-Vinki
    Villi-Vinki ШтрафникШтрафник
    Спасибо за развернутый ответ! Половина слов пока непонятна :confused: но я постараюсь разобраться, что к чему ))

    Единственное с чем не могу согласиться - что выбор направления не должен начинаться с вопроса доходности. Когда тебе 20, тебе не нужно поднимать и обеспечивать детей, не болит голова о том, где взять деньги на оплату квартиры,на тебе не лежит ответственность за твой дом, покупку всех бытовых вещей - телевизора, холодильника, мебели, еды, которая сейчас дорожает просто на глазах, пока тебя кормят папа с мамой, а ты им только объясняешь, какой ты скоро будешь крутой тридешник, то выбор профессии не с точки зрения доходности еще как-то можно понять. Но вот когда тебе уже год до полтинника, у тебя гиря в виде алиментов, вторая гиря в виде все дорожающей квартплаты, каждый день хочется кушать, а после ликвидации предприятия ты понимаешь, что по профилю своей бывшей деятельности ты в городе никакой работы не найдешь, то тогда уже просто включается режим выживания и начинаешь быстро соображать, в какую сферу деятельности можно войти достаточно быстро и прокачать скилл до конкурентного уровня.

    Поэтому и вопрос стоит сегодня именно таким образом - сперва доходность, востребованность, оправданность вложений, а уж потом все эти песни про усладу для души и призвание. Это я просто к тому, что я не хобби ищу, а направление для заработка, которое потребует полной отдачи, а времени на что-то другое при этом уже скорее всего практически не останется. Так что хотелось бы иметь какую-то перспективу, которая прокормит в будущем. Тем более, что, как я понял, вопрос пенсионного обеспечения в нашей любимой родине постепенно смещается в сторону лозунга "государство вам ничего не должно". Так что вопрос вовсе не праздный.
     
    2 пользователям это понравилось.
  7. 17 дек 2019
    #7
    Villi-Vinki
    Villi-Vinki ШтрафникШтрафник
    Если немного перефразировать вопрос, то интересует - с чего легче начать в тридешной сфере, чтобы начать зарабатывать? Где не требуются наличие лицензионного софта и на что есть постоянный устойчивый спрос?
     
    1 человеку нравится это.
  8. 17 дек 2019
    #8
    Magistr444
    Magistr444 ЧКЧлен клуба
    Можно пойти другим путем. Зайти на upwork , посмотреть проекты которые ищут потребители - что мелькает чаще, то и нужно в данный момент. Ну и средний чек оценить.
    Сам в возрасте за 40. Сам открывал много программ 3D, делал уроки по ним. Что то продавал на стоках - в виде фонов, например. Что то еще буду продавать. Брал несколько курсов по моушен дизайну : Pixel, Headline за их стоимость. Но повторять за преподом не готов, чтобы получить тоже самое ничего. Хочется понять основы, связать программы между собой для результата, хотел взять курс Scillbox профессия моушен дизайнер - с гарантией трудоустройства, там много программ в связке изучается. AAE, ZBrash, C4D и что то еще. Но не потянул пока финансово. 120 т.р. (уже со скидкой в 50%). Так что тоже послушаю, есть ли целостные курсы? По связке программ особенно интересно!
    Сам ежедневно мониторю Складчик! Ищу, ищу.
     
    3 пользователям это понравилось.
  9. 17 дек 2019
    #9
    Villi-Vinki
    Villi-Vinki ШтрафникШтрафник
    Я вот наткнулся на Терраген и очень заинтересовался темой моделирования ландшафтов особенно на фоне просматриваемого сейчас курса по пейзажной фотографии, где люди для каких-то нескольких удачных кадров планируют поездки на год вперед, покупают камеры по несколько тыс.долларов, такие же объективы, джипы для тружнопроходимых горных троп. Подумалось, почему бы не нагенерировать таких ландшафтов в том же террагене. Поискал еще немного и нашел world creator и world mashine. Стоят программы недорого - от 100 с копейками в базовой версии до 300 в версии PRO.

    Потом оказалось, что все эти программы в том числе с успехом используют игроделы - рисуют детализированные локации. Стал читать про игродельную епархию. Там, конечно, пока все крайне запутанно и малопонятно. Как оказалось, изучить один тридэ макс или блендер или майю, или синему 4д будет недостаточно. Что все взаимосвязано и требует понимания этих связей. Вот тут опять призадумался. Смогу ли все это осилить. Все же и возраст уже такой, что пока всему научишься - на пенсию в пору будет выходить. Да и, чтобы двигаться в каком-то направлении, все же нужна какая-то ясность, план, видимая последовательность действий и понятный результат.
     
  10. 17 дек 2019
    #10
    Magistr444
    Magistr444 ЧКЧлен клуба
    Просто к слову. Вчера на upwork было задание нарисовать анимированные фоны в Moho (для игры), точно не помню 30 или 40 шт. Работа рассчитана на 2-3 месяца. Стоимость 15 т.$ Может деньги они где то ближе и не обязательно в 3D? Я бы рассматривал всю анимацию как вариант!
     
    1 человеку нравится это.
  11. 17 дек 2019
    #11
    Villi-Vinki
    Villi-Vinki ШтрафникШтрафник
    В ВК есть разные паблики посвященные 3D, в одном из них на мой вопрос, к чему склониться в плане выбора, мне ответили так:
    "....можешь выбрать прогу- начать изучать. Понравилось? Дальше пошел по ней шпилить что-то либо. Нет? Переходи на следующую, пока не найдешь свою (сам так делал, говорю по опыту, а не как лайфхак). Базовые проги устанавливаются для каждого индивидуально. Все зависит от того, над чем ты работаешь. Пример: Ты работаешь над персонажем. Тебе обязателен нужен навык "Zbrush" для скульпта. Дальше тебе нужна опцианально репотология для анимации или экспорта в другие проги персонажа, а для этого нужен (например) "3D COAT". Идем дальше. Для текстур нужна развертка, а это однозначно UMVLayout. После развертки нам нужны текстуры, и к нам приходит на помощь Substance Painter. После запекание текстур идет прога "Marmoset Toolbag". Далее опционально можно делать анимацию, а это уже "Maya"...."
    Я как-то слегка даже прифигел, если честно :)

    Вот и думаю, стоит ли забираться в эти дебри или походить по опушкам, где попроще да полегче что-то - какие-то визуализации интерьеров/экстерьеров из готовых материалов/моделек, какие-то простенькие фоны/сценки в блендере для микростоков.

    Видел на этси магазины предлагающие по обмерам заказчика пару-тройку вариантов интерьера в тридешке сделать. При этом примеры такие, что кровь из глаз только что не течет - просто тупо выстричь из журналов и склеить фотки и то получилось бы красивее, чем там у них наляпано. Но, тем не менее - заказов куча, магазин продает такую вот хреноту. И ценники такие, что мама не горюй. Не помню точно, но что-то в районе 500 баксов за визуализацию 2 комнат, 700 баксов - за три комнаты. Или даже больше.

    Ну и тема с пворком тоже интересна. Тут и складчина есть по работе с площадкой. Можно было бы вписаться. Только автор там неделями не отвечает, боюсь, что и поддержка такая же будет.
     
  12. 19 дек 2019
    #12
    ragod
    ragod ШтрафникШтрафник
    видел какой то сюжет про бунт 3d художников, не хотели хоббита делать. Тип заставляют за еду работать
     
    1 человеку нравится это.
  13. 19 дек 2019
    #13
    Compositing Artist
    Compositing Artist ДолжникДолжник
    c upwork все не так просто. Помимо хорошего знания языка ( сейчас набегут эксперты и скажут, что они работают без знания с google переводчиком и все чудесно ), нужно прочувствовать менталитет, а он от нашего отличается существенно. Тесты пройти нужно будет. В крайнем случае с заказчиком по скайпу поговорить. Разница во времени тоже играет свою роль. Много тонкостей.

    Если вопрос в первую очередь в доходе, то не следует читать вконтакте паблики, там, во-первых, много диванных экспертов, во-вторых, зачастую слишком много разной ненужной информации, которая мозг засоряет. Зарабатывать на upwork можно очень хорошо, при этом выбрав 1 направление и за 2-3 месяца интенсивной теории и практики изучить его на базовом уровне. Для этого не нужны курсы за 100т.р и годы обучения. Научиться в AE делать и анимировать шейпы, картинки собирать, или в связке с C4D простые сцены с текстурами, да элементарно красиво делать монтаж для инстаграм сторис, эффекты, переходы, 2Д анимация несложная - и при грамотном подходе на upwork , при грамотной стратегии и умении продавать свои навыки от заказов отбоя не будет стабильно. Вопрос лишь в том, в кайф это или нет. Мне ни к кайф подобным заниматься, я деградирую от таких задач, появляется ощущение нереализованности какой-то.

    При этом выполняя более сложные и интересные заказы можно затратить много времени, внести много правок, и потратив неделю на проект обнаружить, что можно было заработать больше раза в 2, если брать простые заказы шаблонные. Так что или количество, или качество, здесь все просто.

    Поэтому повторюсь ещё раз - отправная точка это не доходность т.к имея хороший навык решать поставленные задачи быстро и эффективно и будет определять доходность, какое бы направление не было выбрано, особенно на фрилансе.

    На данный момент для фриланса очень эффективная связка - это Blender + AE / Blender + DaVinci. Позволяет перекрыть огромный спектр задач.
     
    7 пользователям это понравилось.
  14. 20 дек 2019
    #14
    Villi-Vinki
    Villi-Vinki ШтрафникШтрафник
    Вот уже хоть что-то вырисовывается. По блендеру есть вроде что-то у меня, все руки никак не доходят. По ае тоже вроде пара курсов где-то лежит. А что такое - анимировать шейпы? Можете ссылку дать на ютуб, посмотреть что это? И вообще, какой-то обзор или видео с примерами того, о чем вы говорите, чтоьы понимать, какая анимация имеется в виду.

    И хотел спросить по игроделанью. Реально ли одному делать какие-то простенькие телефонные игры для гугл плей или аппл стор? Если да, то в каких программах они делаются? Чему нужно научиться? Сейчас смотрю - все тыкают в телефоны повсюду, как болезнь уже. И не думаю, что там игры какие-то длинные, за неделю проходят одну, идут качать другую. С учетом количества жителей на планете и повального тыканья в телефоны, думаю можно по баксу что-то простейшее выкладывать и жить безбедно? Или я ошибаюсь?

    Я тут второй день под впечатлением от очередной рассылки по нишам на этси, посмотрел, как там ребята делают товар по 30 баксов и получают сотни заказов в день, так уж весь исчесался, так там все денежно, просто и заманчиво. Кому интересно, можете глянуть:



    Вдруг у кого-то есть возможность такое начать делать, так сможете реально озолотиться.
     
  15. 20 дек 2019
    #15
    Тиранда
    Тиранда ОргОрганизатор
    @Villi-Vinki, реклама - на то и реклама, чтобы весь исчесался и рученьки сами к кошельку потянулись их мега-курс покупать.
    В большинстве случаев, звездят как дышат.
     
    2 пользователям это понравилось.
  16. 20 дек 2019
    #16
    Villi-Vinki
    Villi-Vinki ШтрафникШтрафник
    Вы о чем вообще? Посмотрите ролик сначала. Ниша реально золотая. Но и запустить такое производство тоже не так просто будет. Мало того, что непонятно, как вообще должно выглядеть такое производство, какой штат, структура, так еще и специалистов по фрезерам надо найти. Думаю, что не на лазерных резаках это режут. И как в таких количествах все успевать делать на заказ. И самое главное - как отправлять сотни заказов в день. Это вообще же отрыв башни.
     
  17. 20 дек 2019
    #17
    Тиранда
    Тиранда ОргОрганизатор
    О транслируемой идее, что "ребята делают товар по 30 баксов и получают сотни заказов в день" и места там на всех только освоивших программу хватит за глаза.
    Все авторы такое рассказывают. На практике, обещания надо делить даже не на сто.
     
    1 человеку нравится это.
  18. 20 дек 2019
    #18
    Villi-Vinki
    Villi-Vinki ШтрафникШтрафник
    Я не понимаю, вы ролик-то не в состоянии что ли посмотреть? Где каких зазывал вы там увидели? Это приватная рассылка, автор рассылки находит интересные ниши, показывает в чем они заключаются. Никто об этих нишах не кричит и никуда не зазывает. О какой программе вообще вы говорите? Я уж тут поделился одной из ниш, так как я в нее точно не полезу, так тут сразу зазывал каких--то увидели. Мда..
     
  19. 20 дек 2019
    #19
    Magistr444
    Magistr444 ЧКЧлен клуба
    Физические товары делать и отправлять в Штаты можно, но транспортные расходы будут выходить больше половины стоимости товара. Плюс к этому долгие сроки доставок - многие начинают истерить и ставят минусы.
    Как по мне. Это можно делать баксов за 100$, без спешки т т.п. Штучный товар, ручная работа. Лобзик и шлифмашинку в руки и понеслась!
    Можно и ручным фрезером пройтись, работал, знаю.
    Если просто искать деньги - то в этом плане Этси проще. Есть цифровые товары на Этси, доставка стоит 0. Их делать и зарабатывать. Трудно, высокая конкуренция, много вложений - но все реально. И никих знаний 3D не нужно!
     
  20. 20 дек 2019
    #20
    Villi-Vinki
    Villi-Vinki ШтрафникШтрафник
    Ну, лобзиком-то вы по несколько сотен в день не навыпиливаете, буквы все же должны быть ровные, одинаковые, а углубления для их вставки и тем более никаким лобзиком не сделаешь. А цифровые товары не так-то просто продавать - на площадке огромная конкуренция, сейчас приходят целые студии из снг и стран, где плохо с работой. За счет демпинга цены сбивают чуть не до нуля. Да и сами по себе цифровые товары уже созданы в таком количестве, что можно найти все, что угодно и их становится с каждым днем все больше. Так что не все так радужно там с физическими товарами.
     

Поделиться этой страницей