Доступно

Демонические образы в славянской мифологии и фольклоре [Точка интеллекта] [Иван Негреев]

Тема в разделе "Разные аудио и видеокурсы", создана пользователем Топикстартер, 1 дек 2020.

Цена: 350р.
Взнос: 80р.-77%
100%

Основной список: 30 участников

Резервный список: 2 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 1 дек 2020
    #1
    Топикстартер
    Топикстартер ЧКЧлен клуба
    Демонические образы в славянской мифологии и фольклоре. Точка интеллекта.
    Иван Негреев

    [​IMG]

    Важнейшее место в любом религиозном мировоззрении отведено концепции зла, и как следствие, демоническим образам этого зла. Добро и зло, словно две ячейки в мышлении, два полюса, которые создают напряжение, определяя всю систему оценок, и соответсвенно целей и мотивов поведения. Эти ячейки не могут быть пустыми, в них всегда что-то записано. От самых ранних времен своего существования, человек задавался вопросом о природе зла, и ответы носили прежде всего религиозный характер.

    Что такое зло? Очевидно, что в различных сообществах, оно воспринималось различно. Для неписьменных народов, мы видим, что зло это прежде всего, то что несет угрозу для жизни, подрывает её основы, калечит её течение, нарушает ей порядок. Демоны, подстерегающие неосторожных охотников в лесах, в которые не стоит ходить, или насылающие неурожай, или мор, похищающие душу… Подобные персонажи присутствуют практически в каждой религии.

    Пожалуй, славянская демонология является наиболее сохранившейся частью, и одновременно, наиболее изученной областью духовной культуры славян. Домовики, ласки, полудницы, ночницы, криксы, мавки, землемеры, житнички, лесные и водяные духи, упыри, русалки и другие неупокоеннные, подменыши, персонифицированные духи человеческих страданий, лихо, злыдни, недоли, притки….

    Особняком в этой системе стоит образ черта (беса), который свободно может замещать почти любой демонический образ, выступая в роли обобщающей фигуры для обозначения любых персонажей нечистой силы.

    Можно ли от этой пестроты и всесторонней яркости демонических образов подняться к более обобщенному понятию и концепту зла у славян? Это сложный вопрос, о котором развернута богатая научная дискуссия, тянущаяся еще от Афанасьева. В христианизированной славянской литературе, фактически славянской апокрифике, сохраняется оригинальный образ Сатаны и рассказ о его падении. Еще Афанасьев предположил, что в нем стоит усматривать в большей мере древний языческий миф, нежели библейский сюжет.

    8.12.2020, 2 часа
    Скрытая ссылка
     
    Последнее редактирование модератором: 15 дек 2020
    1 человеку нравится это.
  2. Последние события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      15 дек 2020
    2. BonJour
      BonJour участвует.
      13 дек 2020
    3. Quintus
      Quintus участвует.
      12 дек 2020
    4. skladchik.com
      Взнос составляет 40р.
      12 дек 2020

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      15 дек 2020
    2. skladchik.com
      Взнос составляет 40р.
      12 дек 2020
    3. skladchik.com
      Складчина активна.
      12 дек 2020
    4. skladchik.com
      Сбор взносов начинается 12.12.2020.
      9 дек 2020
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.

Поделиться этой страницей