Доступно

Вивальди и Бах. Лекция 1-2 [Точка интеллекта] [Екатерина Романова]

Тема в разделе "Курсы по музыке", создана пользователем lextt85, 10 май 2021.

Цена: 700р.
Взнос: 194р.-72%
100%

Основной список: 14 участников

Резервный список: 1 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 10 май 2021
    #1
    lextt85
    lextt85 ОргОрганизатор
    Вивальди и Бах. Лекция 1-2. Точка интеллекта.
    Екатерина Романова


    О событии
    Антонио Вивальди и Иоганн Себастьян Бах — две музыкальные вершины первой половины XVIII века. Они творили одновременно, затем оба были забыты почти на столетие, а подлинное возрождение их творчества началось в ХХ веке. Курс посвящен двум контрастным фигурам — лучезарному певцу жизни и музыкальному философу — придавшим гигантское ускорение развитию европейской музыки.

    Лекция 1. Венецианский Поп. Антонио Вивальди.

    Жизнь Антонио Вивальди полна противоречий. Он был священником и при этом сочинял огненные страстные концерты. Он был любимцем публики, но сразу же после смерти его забыли.

    На лекции погрузимся в эмоциональную и энергичную музыку эпохи барокко и выясним, почему концерт стал одним из главных жанров этого времени.

    Проанализируем суперхит Вивальди «Времена года» и разберемся в секретах его популярности.

    Узнаем, почему исполнение барочной музыки может превратиться в детективное расследование.

    Выясним, как устроена «музыкальная живопись» Вивальди, познакомимся с его операми и узнаем, почему феномен Вивальди мог возникнуть только в Венеции.

    20 мая
    Скрытая ссылка


    Лекция 2. Космический органист. Иоганн Себастьян Бах.

    На золотой пластинке «Вояджера» записаны фрагменты трех произведений Иоганна Себастьяна Баха — послание от землян иным формам разумной жизни и знак нашей доброй воли в этой огромной Вселенной. Кажется, космические просторы — самое подходящее место для этой всеобъемлющей музыки. Творчество Баха стало высшей точкой эпохи барокко и «музыкальной Библией» для последующих композиторов.

    На лекции узнаем, каким он был — скромный церковный органист со скверным характером, сочинявший музыку на каждый день, но сумевший своим кропотливым трудом «достучаться до небес».

    Поговорим о риторике и контрастах баховских кантат, о хитросплетениях полифонической музыки, о жанрах токкаты и фуги, о том, как месса и оратория стали церковным ответом опере.

    Разберемся, как устроены пространство и время в «Страстях по Иоанну» и «Страстях по Матфею» Баха.

    Выясним, почему романтики начали играть музыку Баха «неправильно» и как же все-таки правильно.

    27 мая
    Скрытая ссылка

    Лектор: Екатерина Романова. Кандидат философских наук, музыкальный журналист, автор лекций и курсов по истории культуры и истории музыки. Финалист премии «Резонанс» (2018). Специальный корреспондент на Зальцбургском фестивале (2019). Автор текстов проекта OperaHD (2020). В настоящее время – редактор газеты «Музыкальное обозрение».
     
    2 пользователям это понравилось.
  2. Последние события

    1. Badze
      Badze оставил отзыв "Средне".
      6 июл 2021
    2. skladchik.com
      Складчина доступна.
      2 июл 2021
    3. ams_8
      ams_8 участвует.
      1 июл 2021
    4. skladchik.com
      Взнос составляет 97р.
      30 июн 2021

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      2 июл 2021
    2. skladchik.com
      Взнос составляет 97р.
      30 июн 2021
    3. skladchik.com
      Складчина активна.
      30 июн 2021
    4. skladchik.com
      Сбор взносов начинается 30.06.2021.
      27 июн 2021
  3. Отзывы участников

    3/5,
    • 3/5,
      Работой организатора доволен
      Много текстовой биографии композиторов. Мало самой музыки и ее анализа. Кто уже хоть немного знаком с этими композиторами, думаю, будет не интересно.
      6 июл 2021
      2 пользователям это понравилось.
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.

Поделиться этой страницей