Открыто

Ассоциативные методы в гештальт-терапии: работа со снами, регрессом, детскими фото [Ирэна Голуба]

Тема в разделе "Курсы по психологии", создана пользователем Топикстартер, 27 мар 2021.

Цена: 14990р.-94%
Взнос: 839р.

Основной список: 20 участников

Резервный список: 4 участников

  1. 27 мар 2021
    #1
    Топикстартер
    Топикстартер ЧКЧлен клуба

    Ассоциативные методы в гештальт-терапии: работа со снами, регрессом, детскими фото [Ирэна Голуба]

    upload_2021-3-27_10-57-45.png

    Информация о программе
    Уважаемые коллеги, мы приглашаем вас на новый онлайн-курс, посвященный ассоциативным методам в гештальт-терапии. Данный курс состоит из 4 отдельных мини-курсов, посвященных различным методам. Душевная жизнь человека намного сложнее того, что он сам о ней знает. Этот курс позволит освоить и применить богатство ассоциативных техник, помогающих прикоснуться к глубоко вытесненным, забытым чувствам, феноменам и переживаниям. Ассоциативные методы помогают, если у клиента отсутствуют воспоминания о детстве, клиент "не знает, о чем говорить", если терапия заходит в тупик. В курсе мы разберем работу с детскими фотографиями; работу со сновидениями и фантазиями; работу со свободными телесными ассоциациями и регрессивными состояниями в психотерапевтической работе.

    Цель программы: объединить теоретические и практические представления об ассоциативных методах и их использовании в гештальт-терапии; обогатить интрументарий способов работы на раннем преконтакте.

    Формат курса: 20 вебинаров по 2 часа (54 ак. часа). Курс включает в себя 4 модуля, посвященные отдельным ассоциативным методам гештальт-терапии.В рамках курса предусмотрены лекции, а также демонстрации работ с подробным разбором.

    Задачи курса

    Систематизировать знания о теоретических и методологических принципах работы с ассоциативными методами в гештальт-подходе.
    Научиться замечать регресс в терапевтической работе и освоить техники работы с такими состояниями.
    Освоить принципы работы со сновидениями, фантазиями и детскими фотографиями, отработать их на практике и интегрировать в работу с клиентами.
    Научиться работе с телом и телесными ассоциациями и изучить тонкости этого процесса.
    Вовлечь и заинтересовать клиента в исследование тонких душевных процессов.
    Познакомиться с техникой направленных фантазий и возможностях использования в психотерапевтической работе.
    [​IMG]
    4 модуля
    Вебинары будут проходить 2 раза в месяц с 19:00 до 21:00 (с последующим предоставлением записей).

    Каждый модуль предполагает теоретически лекции и упражнения для отработки навыков.
    [​IMG]
    54 ак. часа
    20 вебинаров по 2 астр. часа, а также домашние задания для отработки навыков.

    Можно пройти весь курс или выбрать интересующие Вас модули.
    [​IMG]
    Сертификат
    Электронный сертификат с указанием тем курса выдается по результатам участия.
    [​IMG]
    Записи
    Все занятия можно пересмотреть на протяжении обучения и после.
    [​IMG]
    Онлайн участие
    Доступно из любой точки мира.

    Ирэна Голуба
    Психолог (МГУ), гештальт-терапевт, супервизор, экс-президент Латвийской Ассоциации Гештальт-терапии (LGTA), первый президент Латвийского Общества Психотерапии (LPB), член EAGT; гештальт-терапевт с 1994 года, супервизор с сертификатом Французского Института Гештальта и Парижской Школы Гештальта. Автор книги "Свитки старого супервизора".
    upload_2021-3-27_10-58-50.png


    Программа и расписание курса

    Курс состоит из 4 тематических модулей.
    Модуль №1. Ассоциативные методы в гештальт-терапии. Работа с детским фотоальбомом

    5 занятий по 2 астр. часа.

    20 и 26 мая; 3, 9 и 17 июня с 19:00 до 21:00.
    Программа курса:

    ● Общее представление о семье, месте ребенка в семье и контексте развития ребенка;
    ● Семья в подробностях. Фотоальбом как живая генограмма;
    ● Альбом как история развития характера. Кризисные моменты в фотографиях;
    ● Поиск ресурсов в фотоальбоме. Полюбить ребенка, которым ты был когда-то. Найти кого-то, кто любил тебя. Вспомнить, что ты любил, пока тебе не запретили;
    ● Мужья и папы. Общее, противоположное, непересекающееся. Влияние образа отца на женский выбор.

    О курсе:

    ✅ Работа с детскими фотографиями как метод экспресс-диагностики и привлечение в психотерапевтическую работу ресурсов детства. Мы вместе входим в мир воспоминаний о детстве, узнаем, как ребенок строил отношения с близкими, помогаем пережить актуализирующиеся чувства, находим способы поддерживать клиента в его регрессивных переживаниях.

    ✅ Работа с детскими фотографиями способна превратить разговор о прошлом в процесс «здесь и теперь» за счет того, что рассматривание старых фотографий часто очень эмоционально. Примерно треть клиентов, принесших фотографии на сессию, начинает с «я проплакалась, пока их отбирала и рассматривала». Работа с фотографиями поднимает переживания, вытесненные в фон, но окрашивающие в свои цвета феномены настоящего. Легче понять феномены, отношения прошлого, ассоциативно сцепленные с актуальными представлениями и паттернами поведения.

    ✅ В некоторых случаях фотографии позволяют психотерапевту получить и дополнительную информацию, которую клиент вытеснил или не придавал ей значения. При разговоре о фотографиях становится понятнее роль бабушек или неупомянутых членов семьи, высвечиваются длительные периоды отсутствия некоторых членов семьи, на которые у ребенка была травматическая реакция.
    Модуль №2. Ассоциативные методы в гештальт-терапии. Сны, фантазии, латентные смыслы

    6 занятий по 2 астр. часа.

    С сентября 2021 г. Даты уточняются.
    О курсе:

    Работа со снами, фантазиями, двойными смыслами посланий это работа на очень раннем преконтакте, когда преддверие предчувствия настолько тонко, что грубые прямые вербальные вопросы сминают нежную ткань неуловимого переживания.

    ✅ Работа со снами как с вытесненными полярностями или мотивами. Продолжаем свободно ассоциировать. Возвращаем ассоциации в поток сознания. За что репрессирован этот сон?

    ✅ Когда какой-то вопрос находится в «ведении» персоналити, а нужно возбудить Ид – развиваем сон, придумываем фантазии, ищем латентные смыслы

    ✅ Латентные смыслы – пересечение «здесь и теперь» и «там и тогда». Что клиент говорит терапевту, когда рассказывает о прошлом?

    ✅ Фантазии – мысленные эксперименты в тех областях, где настоящий эксперимент невозможен. Техника создания направляемой фантазии. Минимизация эффекта наблюдателя.
    Модуль №3. Ассоциативные методы в гештальт-терапии. Свободные телесные ассоциации. Тело в работе на преконтакте

    4 занятия по 2 астр. часа.

    С декабря 2021 г. или января 2022 г. Даты уточняются.
    Курс посвящен работе с телом и телесными ассоциациями в гештальт-терапии.

    Подробное описание курса уточняется.
    Модуль №4. Ассоциативные методы в гештальт-терапии. Регресс в гештальт-терапии. Детство в кабинете психотерапевта

    5 занятий по 2 астр. часа.

    С марта 2022 г. Даты уточняются.
    О курсе:

    «Если в детстве у вас не было велосипеда, а сейчас есть крутая машина, то все равно в детстве у вас велосипеда НЕ БЫЛО!!!» Очень трудно залечивать подобные травмы, особенно у успешных и рациональных людей с эшелонированными социальными и психологическими защитами. К сожалению, рациональное понимание не утоляет боль. Использование регресса может дать ключ к замороженным переживаниям и открыть возможность к «обретению детского велосипеда».

    Регрессивные состояния могут развиваться спонтанно и быть очевидными, а могут и быть скрытыми, обнаруживающими себя при анализе терапевтических отношений. Иногда клиенты страшатся регресса и не безосновательно. Отношения с регрессировавшим клиентом часто переживаются как мучительные: клиент исступленно требует чего-то от терапевта, но отказывается, не может этого взять, если ему предлагают. И обвиняет терапевта в холодности. Терапевты в свою очередь, могут колебаться в широком диапазоне от материнских чувств до необъяснимого желания отвергнуть клиента как человека и прекратить терапию.

    На лекции мы будем говорить об открытом и скрытом регрессе, о регрессирующих техниках, о работе с полярностями в контексте регресса, специфике терапевтических отношений с регрессировавшим клиентом. Особое внимание уделим техникам «лифта вниз» и «лифта вверх».

    Иногда во время психотерапии клиент впадает в регресс. Это может проявляться одномоментно – клиент становится похож на малое дитя выражением лица и интонацией. Это может проявляться скрытно – в инфантильной позиции, инфантильных требованиях к психотерапевту. Можно рассматривать это как препятствие к осознаванию и росту, но можно также посмотреть на это как на маркер дефицитов, препятствующих эмоциональному развитию. И тогда спонтанный регресс клиента можно превращать в осознаваемый и взращиваемый регресс, в рамках которого клиент может получить сладкий опыт уматерения.

    Продажник
    Скрытая ссылка
     
    2 пользователям это понравилось.
  2. Последние события

    1. GingerWell
      GingerWell не участвует.
      9 апр 2024
    2. Unauna2019
      Unauna2019 участвует.
      4 апр 2024
    3. Unauna2019
      Unauna2019 не участвует.
      4 апр 2024
    4. skladchik.com
      В складчине участвует 20 человек(а).
      2 апр 2024

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Нужен организатор складчины.
      31 авг 2023
    2. skladchik.com
      Назначен организатор.
      18 апр 2021

Поделиться этой страницей