Закрыто

Азбука креативного шахматного образования младших школьников [Ю.Авербах, В.Полоудин] + Шахматы. Сборник примеров, задач и упражнений [В.Полоудин]

Тема в разделе "Электронные книги", создана пользователем Chemberlen, 16 мар 2019.

Цена: 462р.-70%
Взнос: 134р.
100%

Основной список: 25 участников

Резервный список: 3 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 16 мар 2019
    #1
    Chemberlen
    Chemberlen ОргОрганизатор

    Азбука креативного шахматного образования младших школьников [Ю.Авербах, В.Полоудин] + Шахматы. Сборник примеров, задач и упражнений [В.Полоудин]

    Азбука креативного шахматного образования младших школьников

    Азбука.jpg


    Настоящее пособие адресовано всем тем, кто хочет не только научить шахматной игре младших школьников, но стремится, главным образом, в процессе обучения использовать игру для развития познавательных способностей.

    Такой подход, называемый креативным, используется опытными педагогами.

    Авторский учебно-методический комплект "Креативное шахматное образование" был выдвинут Российской шахматной федерацией на соискание премии Правительства РФ в области образования 2013 года.

    Для педагогов дополнительного образования общеобразовательных школ и тренеров-педагогов по шахматам в детско-юношеских спортивных школах, детско-юношеских домах творчества, а также всех интересующихся проблемами развития интеллектуальных способностей младших школьников.

    Продажник: Скрытая ссылка
    Цена: 147 руб.

    Шахматы. Сборник примеров, задач и упражнений
    задачник.jpg


    Настоящее пособие адресовано в первую очередь старшим родственникам младших школьников, а также всем тем, кто хочет не только научить детей шахматной игре, но стремится главным образом в процессе обучения использовать игру для развития познавательных способностей детей. Опытные педагоги в своей практике используют именно такой подход к обучению. В какой-то мере методика креативного образования перекликается с финской системой образования, главными принципами которой являются добровольность и самостоятельность в обучении.

    Также пособие предназначено для педагогов дополнительного образования общеобразовательных школ, тренеров-педагогов по шахматам в детско-юношеских спортивных школах, детско-юношеских домах творчества, всех интересующихся проблемами развития интеллектуальных способностей младших школьников.

    Продажник: Скрытая ссылка

    Цена: 532 руб.

    Итого: 532+147=679 + доставка

    Полоудин Виталий Александрович родился в г. Баку 12 июля 1940 г. в семье инженера-геолога.

    По окончании общеобразовательной школы поступил учиться в Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина, который окончил по специальности "учитель математики и программирования".

    Работал программистом и системотехником в различных НИИ оборонного назначения, а с 1970 года — по совместительству в общеобразовательных школах учителем программирования, информационных технологий, информатики.

    Обучение школьников компьютерным технологиям обработки графической информации на примере шахматного материала начал с 1997 года, после появления в школах первых компьютеров типа IBM PC и операционной системы Windows-95. В том же, 1997-ом году была начата работа в области дополнительного образования.

    Свою спортивную квалификацию кандидата в мастера спорта по шахматам восстановил в турнире 2000-го года, подтвердил ее в 2003-ем году. Последнее подтверждение спортивной квалификации - в ноябре 2005-го года в Центральном доме шахматиста им. М.М. Ботвинника (Москва, Гоголевский бульвар, 14) в турнире "ЦДШ-опен".

    Квалификация кандидата в мастера спорта дает право, в соответствии с нормативными документами Российской шахматной федерации, работать тренером по шахматам.

    Однако предпочтение отдано подготовке шахматистов – любителей и обучению учеников начальной школы игре в шахматы с образовательной целью, с использованием гуманитарного потенциала игры в шахматы для развития у младших школьников интеллектуальных способностей: оперативной памяти, внимания, пространственного воображения и логического мышления.

    В 2004-м году начата подготовка материалов для дистанционного обучения младших школьников шахматной игре.

    Под научным руководством кандидата военных наук, генерал-майора запаса, доцента, мастера спорта по шахматам, заведующего кафедрой теории и методики шахмат Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма (РГУФКСиТ) Евгения Павловича Линовицкого и при участии доктора педагогических наук, профессора, заслуженного тренера СССР, заслуженного деятеля физического воспитания и спорта Феликса Павловича Суслова подготовлена диссертация на тему: "Обучение игре в шахматы с применением компьютерных технологий как комплексное средство повышения интеллектуальных и игровых способностей младших школьников", которая была успешно защищена 15 мая 2007 года в РГУФКСиТ.

    Методика обучения игре в шахматы с применением компьютерных технологий была апробирована:

    - в 2002/2003 учебном году в общеобразовательной школе №219 г. Москвы;

    - в 2005/2006 учебном году в экспериментальном учебном комплексе "Школа развития" по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. В конце учебного года был проведен квалификационный турнир пятой категории, в котором девять школьников (шесть мальчиков и три девочки) выполнили норму четвертого разряда.


    Методика обучения игре в шахматы с применением компьютерных технологий внедрена:

    - в специализированной школе-интернате №31;

    - во Дворце детского и юношеского творчества г. Люберцы Московской области;

    - в Центральном шахматно-шашечном клубе г. Набережные Челны республики Татарстан.


    На некоторые авторские компьютерные программы получены авторские свидетельства в Отраслевом фонде алгоритмов и программ (ОФАП) Министерства образования и науки.

    - Свидетельство о регистрации ОФАП №3239. Программный тренажер памяти "Азбука в рисунках", развивающий логику, абстрактное мышление и познавательный интерес;

    - Свидетельство о регистрации ОФАП №3240. Программный тренажер "Стрелки", развивающий память, абстрактное мышление и познавательный интерес.

    Для студентов третьего курса педагогического колледжа №5 в Москве преподавался курс обучения шахматной игре младших школьников.

    Авторская программа "Электронные шахматы" завоевала первое место на VIII московском городском конкурсе программ дополнительного образования, и был получен диплом Московского института открытого образования.

    Для поддержания спортивной формы продолжается участие в турнирах. Многолетняя просветительская работа в начальных классах общеобразовательных школ отмечена дипломом шахматной федерации г. Москвы.

    Автор является не просто КМС по шахматам, но и что для меня наиболее ценно:

    1. Его диссертационная работа звучит так: «Обучение игре в шахматы с применением компьютерных технологий как комплексное средство повышения интеллектуальных и игровых способностей младших школьников».

    2. В последние 15 лет его работа просвещена креативному развитию мышления через шахматы. Это не просто обучение детей двигать фигуры и запоминать комбинации, но и думать! Подобного для детей я пока не встречал.

    Для примера вот одна из задач его задачника для детей:

    задача.jpg

    На первый взгляд кажется, что у черных положение лучше, так как у них большой материальный перевес. Белые имеют только две пешки. Против ладьи, двух коней и пешки у черных. Это с материальной стороны.
    А как оценить позицию с точки зрения расположения фигур? И оказывается, что если здесь ход белых, то им обеспечен выигрыш. Трудный выигрыш, но возможный.

    Как это может произойти? Давайте посмотрим.

    Пешка берет фигуры противника не так, как ходит: движется по вертикали в сторону противника, а брать фигуры противника может по диагоналям тоже только в сторону противника. На рисунке 45 белая пешка c3 застопорена черной пешкой c4, которая не дает белой пешке двигаться в сторону черных. В то же время и белая пешка c3 не дает черной пешке c4 двигаться в сторону белых. Но это не мешает белой пешке при своем ходе побить на выбор ладью b4 или коня d4. Взяв фигуру противника, пешка переходит на соседнюю вертикаль и должна двигаться дальше только по ней – до нового взятия. А белая пешка, стоящая на поле e7, может пройти вперед на поле e8 и превратиться в любую фигуру. Или взять коня на поле f8 и также превратиться в любую фигуру.

    Но тактически белым не следует торопиться превращать пешку в фигуру, например – в ферзя, так как у черных в этом случае остается ладья, которая может помешать быстрой победе белых. Поэтому предпочтителен первый ход белых – взятие черной ладьи b4 пешкой c3. И в ответ на любой ход черных превратить пешку e7 в ферзя.

    Понятно, что черные попытаются сохранить своих коней, увести их из-под удара. Но путем умелого маневрирования и объявления шахов белым ферзем черному королю, добиться победы в этой ситуации сможет даже не очень опытный игрок.
     
  2. Последние события

    1. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      13 ноя 2023
    2. skladchik.com
      Складчина доступна.
      20 дек 2020
    3. skladchik.com
      ShvShe хранитель.
      20 дек 2020
    4. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      11 ноя 2020

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      13 ноя 2023
    2. skladchik.com
      Складчина доступна.
      20 дек 2020
    3. skladchik.com
      ShvShe хранитель.
      20 дек 2020
    4. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      11 ноя 2020
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.

Поделиться этой страницей