Доступно

Администрирование в информационных системах [М. Беленькая, С. Малиновский, Н. Яковенко]

Тема в разделе "Электронные книги", создана пользователем Топикстартер, 15 дек 2019.

Цена: 570р.
Взнос: 292р.-48%
100%

Основной список: 11 участников

Резервный список: 3 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 15 дек 2019
    #1
    Топикстартер
    Топикстартер ЧКЧлен клуба
    6005505815.jpg

    Администрирование в информационных системах
    • Авторы: Беленькая, Малиновский, Яковенко
    • Издательство: Горячая линия – Телеком, научно-техническое издательство
    • Объем оригинала: 408 cтр.
    • Дата публикации: 2019
    • Формат: скан PDF
    Описание:

    Систематизированы основные сведения, необходимые администратору информационных систем (ИС). Приведена информация о функциях и задачах специалистов по управлению и сопровождению ИС, стандартах работы, организации и функциях служб администрирования ИС. Описаны стандарты работы ИС и стандартизирующие организации. Рассмотрены объекты управления ИС, модели и протоколы управления. Особое внимание уделено моделям управления, в том числе ITIL, FCAPS, ONC. Рассмотрены вопросы администрирования кабельных систем и приведены примеры их администрирования. Приведена информация о системах сетевого администрирования (NMS) и поддержки операций (OSS). Обсуждаются вопросы администрирования файловых систем; организации подсистем ввода/вывода; администрирования баз данных; практические аспекты одной из самых трудных организационных и технических задач администрирования системы – проблемы присоединения ИС к оператору связи. Уделено внимание вопросам применения технологий PON, FTTx, а также подробно рассмотрена технология RAID 6. Третье издание дополнено сведениями о способах анализа пакетов DPI.

    Глава 1. Администрирование информационной системы. Вводные положения
    1.1. Функции администратора системы. Состав служб администратора системы и их функции
    1.2. Требования к специалистам служб администриро вания ИС
    1.3. Общие понятия об открытых и гетерогенных системах
    1.4. Стандарты работы ИС и стандартизирующие организации

    Глава 2. Объекты администрирования и модели управления
    2.1. Объекты администрирования в информационных системах
    2.2. Модель сетевого управления ISO OSI
    2.3. Модель управления ISO FCAPS
    2.4. Модель управления ITIL
    2.5. Модель управления ITU TMN
    2.6. Модель управления eTOM
    2.7. Модель RPС

    Глава 3. Администрирование кабельных систем
    3.1. Понятие о средах передачи данных
    3.2. Кабельные системы передачи данных
    3.3. Организация кабельных систем зданий и кампусов
    3.4. Стандарты и задачи администрирования
    3.5. Примеры систем администрирования кабельных систем
    3.5.1. Пример инструкции по установке компонент кабельной системы в стойку
    3.5.2. Пример реализации системы управления кабельной системой

    Глава 4. Администрирование сетевых систем
    4.1. Вопросы внедрения мостов и коммутаторов. Управление коммутаторами
    4.1.1. Хабы, мосты, коммутаторы, шлюзы
    4.1.2. Задача проектирования сети
    4.2. Вопросы внедрения маршрутизаторов. Протоколы маршрутизации
    4.2.1. Маршрутизаторы, протоколы маршрутизации
    4.2.2. Конфигурирование протокола маршрутизации
    4.3. Системы сетевого администрирования и сопровождения
    4.4. Планирование и развитие

    Глава 5. Средства администрирования операционных систем. Администрирование файловых систем
    5.1. Параметры ядра операционной системы. Инсталляция операционной системы
    5.2. Подсистема ввода-вывода (дисковая подсистема) и способы организации дискового пространства
    5.3. Подготовка дисковой подсистемы для ее использования ОС
    5.4. Технология RAID
    5.5. Вопросы администрирования файловых систем
    5.6. Протоколы передачи файлов и файловые системы Интернет. FTP, SUN NFS и IS FTAM
    Глава 6. Администрирование баз данных. Средства СУБД

    6.1. Администрирование баз данных и администрирование данных
    6.2. Инсталляция СУБД. Параметры ядра СУБД и параметры ввода-вывода
    6.2.1. Инсталляция СУБД
    6.2.2. Основные параметры запуска ядра СУБД
    6.2.3. Основные параметры операций ввода-выводана жесткий диск
    6.2.4. Основные параметры буферного пула
    6.3. Средства мониторинга и сбора статистики
    6.3.1. Мониторинг СУБД. Средства мониторинга
    6.3.2. Сбор статистики
    6.4. Средства защиты от несанкционированного доступа
    6.5. Способы восстановления и реорганизации
    6.5.1. Способы реорганизации БД
    6.5.2. Восстановление БД

    Глава 7. Подключение ИС к узлу оператора связи
    7.1. Организация последней мили на базе медных кабелей («старой меди»)
    7.1.1. Технология ISDN
    7.1.2. Технология xDSL (Digital Subscriber Line)
    7.2. Организация последней мили с использованием неограниченных сред
    7.3. Действия администратора системыпо подключению к узлу оператора связи
    7.3.1. Классы IP-адресов (версия IP v.4)
    7.3.2. Маски подсетей
    7.3.3. Технология NAT

    Глава 8. Администрирование процесса поиска и диагностики ошибок
    8.1. Задачи функциональной группы F. Двенадцать задач управления при обнаружении ошибки
    8.2. Базовая модель поиска ошибок
    8.3. Стратегии определения ошибок.
    8.4. Средства администратора системы по сбору и поиску ошибок
    8.5. Метрики работы информационной системы
    8.6. Диагностика ошибок Ethernet
    8.7. Диагностика ошибок в среде протоколов TCP/IP
    8.8. Предупреждение ошибок в среде протоколов TCP/IP
    8.9. Решения проблем в среде протоколов TCP/IP
    8.9.1. Проблемы установления соединения
    8.9.2. Проблемы конфигурации IP, дублируемого IP-адреса и некорректной маски подсети
    8.9.3. Некорректные маршруты по умолчанию и DNS-сервера
    8.9.4. Физические проблемы. Проблемы DNS
    8.9.5. Проблемы маршрутизации и конфигурации сервера
    8.9.6. Проблемы безопасности доступа
    8.9.7. Периодический отказ соединения
    8.9.8. Низкая производительность сети
    8.9.9. Медленные хосты

    Глава 9. Администрирование процесса конфигурации
    9.1. Необходимость администрирования процесса конфи гурации. Последовательность процесса конфигурации
    9.2. Задачи и проблемы конфигурации
    9.3. Оценка эффективности конфигурации ИС с точки зрения бизнеса
    9.3.1. Метрики систем
    9.3.2. Защита от несанкционированного доступа
    9.4. Технологии конфигурации и практические рекомендации

    Глава 10. Администрирование процесса учета и обеспечения информационной безопасности
    10.1. Задачи учета
    10.2. Защита от угроз безопасности
    10.2.1. Виды угроз безопасности
    10.2.2. Средства, мероприятия и нормы обеспечения безопасности
    10.2.3. Обычные меры организационной защиты для борьбы с преднамеренными угрозами
    10.3. Пример реализации защиты от НСД для системы поддержки банкоматов
    10.3.1. Аппаратные средства защиты
    10.3.2. Программные ограничения, препятствующие мошенничества
    10.3.3. Организационные мероприятия по обеспечению безопасности
    10.4. Пример реализации средств безопасности сетевой подсистемы ИС
    10.4.1. Политика безопасности магистрального уровня
    10.4.2. Политика безопасности уровня распределения
    10.4.3. Политика безопасности на уровне доступа
    10.5. Обеспечение безопасности при удаленном доступе к сети предприятия
    10.5.1. Типы виртуальных частных сетей
    10.5.2. Технология IPSec

    Глава 11. Администрирование процесса контроля производительности системы
    11.1. Понятие производительности информационной системы. Основные этапы управления производительностью
    11.2. Метрики производительности ИС
    11.2.1. Метрики сетевой подсистемы ИС
    11.2.2. Производительность файл-серверов
    11.3. Бизнес-метрики производительности
    11.4. Технические и бизнес-метрики в современных сетевых технологиях
    11.5. Дополнительный инструментарий администратора системы для измерения производительности ИС
    11.6. Практические рекомендации службам администратора системы по контролю производительности ИС

    Глава 12. Протоколы, используемые для программирования систем администрирования. Системы администрирования, сопровождения и поддержки
    12.1. Протоколы, используемые для программирования систем администрирования
    12.1.1. Протокол ISO CMIP и услуги CMIS (модель OSI)
    12.1.2. Протокол SNMP (модель ONC)
    12.1.3. Протокол RMON
    12.1.4. Протокол NetFlow
    12.2. Информационные системы администрирования и системы сетевого администрирования (NMS)
    12.2.1. Пример функций модулей системы администрирования HP OpenView
    12.2.2. Пример использования системы сетевого администрирования NetQos
    12.3. Системы оперативного сопровождения и поддержки — OSS

    Глава 13. Эксплуатация и сопровождение информационных систем

    Скрытая ссылка
     
    Последнее редактирование модератором: 29 май 2020
  2. Последние события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      25 июл 2021
    2. skladchik.com
      Александр Шульгин хранитель.
      25 июл 2021
    3. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      24 июл 2021
    4. skladchik.com
      Складчина доступна.
      24 июн 2020

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      25 июл 2021
    2. skladchik.com
      Александр Шульгин хранитель.
      25 июл 2021
    3. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      24 июл 2021
    4. skladchik.com
      Складчина доступна.
      24 июн 2020
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.

Поделиться этой страницей