Доступно

«Великая тройка» ренессансной Германии: Дюрер, Кранах старший и Гольбейн младший [Елена Забродина]

Тема в разделе "Курсы по дизайну", создана пользователем trav100, 23 июн 2019.

Цена: 500р.-84%
Взнос: 80р.
100%

Основной список: 47 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 23 июн 2019
    #1
    trav100
    trav100 ОргОрганизатор

    «Великая тройка» ренессансной Германии: Дюрер, Кранах старший и Гольбейн младший [Елена Забродина]

    [​IMG]
    Очень позднее начало Возрождения в Германии (по сравнению с Нидерландами и Италией – почти на век) тем не менее характеризуется появлением плеяды талантливых немецких живописцев, среди которых некоторые исследователи выделяют «великую тройку» – Альбрехта Дюрера, Лукаса Кранаха старшего и Ганса Гольбейна младшего.

    На лекции мы посмотрим на то, что роднит этих представителей немецкого Ренессанса – происхождение, политическая и религиозная ситуация в Европе, круг заказчиков и взаимоотношения с немецкими гуманистами и деятелями Реформации. Среди портретов «великой тройки» Лютер и Меланхтон, император Максимилиан и король Генрих VIII, курфюрсты Саксонские, бургомистр Базеля, Томас Мор и Эразм Роттердамский. Но как по-разному каждый из мастеров исполняет портреты своих современников. Искусный рисунок и «итальянский» колоризм Дюрера, ясность и гармоническое созвучие тонов у Гольбейна, особенный женский тип красоты, созданный Кранахом – иногда картины немецких живописцев кажутся настолько далекими друг от друга, что возникает вопрос, можно ли вообще их сопоставлять. То же касается и графики – Дюрера интересует архитектура, тогда как Кранаха – природа, Дюрер в серии «Страстей» фокусирует внимание зрителя на главном герое события – Христе, тогда как Кранах заставляет нас переживать те же моменты казни Христа через эмоции толпы, когда грубые и жестокие лица окружающих людей напоминают скорее Босха, чем итальянских мастеров. А самое выдающееся графическое произведение Гольбейна – «Пляска смерти» – вольные фантазии художника на средневековый сюжет, где смерть судит и выносит приговор и правителям, и духовенству – является уникальным примером рисунка для гравюр очень маленького формата. Очень редко у Гольбейна можно встретить изображение природы, но пейзаж в гравюре о пахаре из серии «Пляска смерти» можно отнести к лучшим достижениям немецкого Ренессанса, сравнимого лишь с великими нидерландцами предыдущего столетия.

    Дюрер очень много времени тратит на постижение тайн пропорций человеческого тела, заново открывая секреты, увиденные в молодости у итальянских художников. Кранах часто нарушает пропорции и его поздние Венеры и Евы, Лукреции и Саломеи очаровывают нас скорее своей неправильностью, мягкими контурами и удлиненными телами. А в творчестве Гольбейна, который, как и Дюрер, посетил Италию, она почти не оставила следа, и «главный» мастер, чьи работы мы сразу вспоминаем, глядя на полотна Гольбейна – это основоположник Северного Возрождения Ян ван Эйк.

    Елена Забродина
    Историк искусства, лектор, экскурсовод, писатель, участник Musea Brugge Research School и проекта Iconclass-Russia, член Ассоциации искусствоведов, работает в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.
     
    Последнее редактирование: 3 сен 2023
    4 пользователям это понравилось.
  2. Последние события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      1 июл 2019
    2. skladchik.com
      Взнос составляет 40р.
      1 июл 2019
    3. skladchik.com
      Складчина активна.
      1 июл 2019
    4. morrowokay
      morrowokay участвует.
      30 июн 2019

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      1 июл 2019
    2. skladchik.com
      Взнос составляет 40р.
      1 июл 2019
    3. skladchik.com
      Складчина активна.
      1 июл 2019
    4. skladchik.com
      Сбор взносов начинается 01.07.2019.
      28 июн 2019
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.

Поделиться этой страницей